Бесплатно Разные места на Северском Донце

Тема в разделе 'Рыбалка в Харьковской области', создана пользователем Classic, 21 июл 2008.

1. Classic

Classic гость Временно заблокирован

В этой теме решил рассказать о Северском Донце в целом. Я рыбачу не только в облюбованных Харьковчанами районах Донца, но и в нехоженных его участках и в этой теме постараюсь описать мою любимую реку как можно лучще!
    06.07.2008 нашей троицей состоящей из меня Саши и Жени, было принято решение поехать на Голавля в Савинцы. Савинцы по праву несут славу самого Голавлиного района Донца в Харьковской области и не смотря на неблизкий путь в 100км. Народу туда ездит много. На Савинцах нет мелководных плесов, зато течение такое, что в некоторых местах речку в плавь не пересечь, сносит течением. Зато есть приямки с обратным течением, водовороты за перекатами и глубокие протоки с сильным течением. Под самым берегом глубина полтора метра, а часто и больше.
    Выехали как всегда на электричке в два сорок ночи. Проезжая мимо Андреевки подобрали Женю и уже часов в пять бодренько шагали к реке.
    К нашему удовольствию никого кроме нас со спиннингами там небыло, ясная солнечная погода сулила улов. Начали с того, что решили обловить прилегающую к мосту территорию и пляж. Маленькие голавлики меньше ладошки сновали под берегом во всю, еще не ведая страха перед людскими фигурами на суше. Начали продвигаться в верх по течению. День мы выбрали правильно! Река жила и радовала глаз Голавлиным боем.
    Я разловился первым, возле самого берега нежданно взялся окунек грамм на сто двадцать. Идя вдоль берега заметил приличного голавля стоящего под самым берегом. В попытках соблазнить негодника потратил пости два часа. Голавль плавал за зуриком толкал носом и какбудто насмехаясь уплывал обратно в глубины Донца, я перепробовал весь свой спектр приманок и воблеры и вертушки, но тщетно. А голавль то подходил под самый берег, то бил по середине реки охотясь за бабочкой и мошками. Я решил, что все могло быть по другому окажись в моем арсенале хоть один воблерок черного окраса, но его у меня пока нет... Потом за мной вернулись обогнавшие меня Саша и Женя и по моему совету попытались соблазнить Жереха плескавшегося не подалеку от моей засады. У меня по Жереху вообще приманок нет, в прочем ребятам они не помогли:)
    Спустя какое-то время услышали из близ лежащих кустов радостный крик Жени, он взял приличного голавлика длинной 35см. Голавль позарился на Yo-Zuri L Minnow 33 фиолетового окраса. Взял сразу, на всплеск. Это был первый Голавль в его жизни. В дальнейшем мы видели огромное множество зачетного Голавля, только я видел четыре зачетных особи и одного гиганта килограмма на два плавающего под самым берегом и не обращающего внимания на воблеры. Один раз стайка окуня выскочив из кувшинок провожала мой зурик, но ни один полосатик так и не решился на атаку. В результате сделали привал, но долго он не продлился, рядом было гнездо шершней и они быстренько пожаловали на званый ужин. День близился к концу и пора было возвращаться. По пути обратно зашли в подобие кафешки в местной деревеньке. К нам подсел пьяный мужик и начал жаловаться, что рыба в сети не идет, паук не ловит и вообще молодеж не чего осетях не знает, мол вымирает его дело:gi-gi: Подобные речи еще больше приподняли нам настроение! Единственное, что растроило, это его рассказ о Харьковских ихтиандрах на дорогих лодках, с дорогими ружьями для подводной охоты и непомерными аппетитами... Говорит выбили всю крупную рыбу. И это правда... Ихтеандры - это стихийное бедствие которое уничтожает сомов, щук, судаков гигантских размеров. Некоторые просто выбрасывают потом свою добычу. Денег у таких людей много, можно и купить ту рыбу, но нет, надо убить и незнать меры в этих убийствах.

231,2 КБ
    • Нравится Нравится x 21

2. Classic

Classic гость Временно заблокирован

Мохначь. 2008-й год. Тренировка перед соревнованиями.

Решили с Сашей Герцом потренироваться перед фестивалем проводимым Харьковской спиннинговой лигой. Местом проведения соревнований оказался Мохнач. Доехали электричкой до Генеевки. В Генеевке электричку выезжающую с Левады в 6:20 утра встречает часный автобус, вот на нем и отправились в Мохнач. Обратно автобус последний раз едет в три часа дня.
    В Мохначе я был в первые. За весь день нашел только одну яму. Донец там на мой взгляд мелкий и не широкий. Обилие травы, имеется коряжник. В целом места не плохие, но мне не понравились, не то... Да и щука там как выяснилось мелковата... Чаще всего ее размер не привышает киллограмма.
    Начали продвигаться от моста в сторону Эсхара. Местность чательно не облавливали, цель была ознакомиться с местами и получить как можно больше информации об условиях ловли. На подходе к лесной зоне встретили Андрея с Димой, у димы был Судачек грамм на щестсот, может чуть больше. Так же кто-то из них поймал окунька больше ладони. Дима сказал, что поймал Судака в районе начала лесной зоны. Мы с Сашей двинулись туда. В лесной зоне места были хорошие и вскоре я нашел любопытное местечко где в зарослях подводной растительности было окошко. Видя инициативное место делаю туда первый заброс и на первой ступеньке, на подьеме удар. Подсекаю и начинаю вываживать. Щучька сопротевляется, но сразу чувствуется, что размер ее не огромен и я без труда вываживаю ее на берег. Дальше взвешиваю, измеряю, потом фотоссесия. В ней было 800гамм. Взялась на третий Предатор зеленый с красной спинкой. Все тренировки проводятся по принципу поймал отпусти!
    Дальше мы решили не возвращаться на Автобус, а двинуться на Эсхар. Путь не близкий, но мы и неспишили вернуться в суету города. По пути нас догнал наш третий член команды Игорь, который решил в этот день попробывать свои силы отдельно от нас. У него на счету был Щуренок, слишком маленький чтоб заслужить взвешивания. В месте с Игорем нас догнал мой товарищ, наш конкурент:) И мы уже в четвером двинулись на Эсхар. По пути на Эсхар мы с Сашей ни чего не поймали, а вот Игорь поймал двух окушков в районе Партизанской поляны. Таким образом обловив свой новый ультралайт. После Партизанской поляны мы с Сашей и Игорем поняли что нас осталось трое, конкурент отстал:). Дальше мы уже не ловили, просто шли на плотину, где собрали снасти и двинулись в Поселок Эсхар, где сели на маршрутку до Чугуева, а от туда маршруткой в Харьков.

872,3 КБ
    • Нравится Нравится x 12
  3. Classic

Classic гость Временно заблокирован

Я снова с Любимым форумом!!!

Сколько времени утекло с тех пор как я в последний раз писал отчет на своем любимом форуме... Но вот я снова вернулся и готов делиться новыми отчетами, приключениями, переживаниями! И так, начнем;) Дело было третьего декабря. Необычная для этого времени года плюсовая температура, легкий ветерок и неизменные компаньоны, все это составляло великолепное настроение и вселяло надежду на неплохую рыбалку. Ранний подьем, электричка отправляется в 2,44 и через два часа мы уже почти на месте. Приехав на станцию берем такси, таксист со скрипом соглашается взять нас всех вшестером:) Но вот все трудности пути позади и мы спускаемся вниз по течению, через три киллометра достигаем наших рыболовных мест, еще темно и есть время для дружеского привала в ожидании рассвета. С рассветом разбредаемся по берегу Донца кто куда. В точке нашего старта в Донец впадает небольшая речушка, после чего река делает большую петлю. В начале петли река мелкая и интереса непредставляет, поэтому я решаю срезать путь через поле и минуя петлю выхожу на большой залив после которого ниже по течению Донец становиться глубже и гораздо интересней для моего любимого Джига. Там я натыкаюсь на еще одну компанию знакомых мне рыболовов безрезультатно полоскавших в заливе различные приманки:) Присоединяюсь к Сергею облавливать точку. Он жалуется на безрезультатную поклевку на зеленый виброхвост. Я предпочел рабочей зеленке перломутровый твистер №4 от релакс. Вода мутновата, но еще не кретично и перломутр недолжен подвести. Спустя минуту поклевка на падении, рыба идет тяжело, сопротивляясь. Сергей готовит подсак, крутой берег непозволяет взять рыбу самому. Щука оказалась два с половиной кг. Отличное начало дня;) И так, погода необманула, рыба берет! У всех появляется азарт, но до часа дня больше ничего интересного непроизошло. А потом понеслось. У Сергея берет щука чуть более моей, к моему удивлению берет на воблер невообразимых размеров:bm: Следующим обрыблевается Юра, его трофей заметно поменьше. Так день близился к концу и почти все имели в наличии хотябы один хвост. Я решаю на последок пройтись еще ниже по течению, исследовать рельеф дна на неизвестных мне участках реки. Ко мне присоеденяются Юра и Сергей. В троем мы идем исследовать неизвестные тропы. И как выяснелось незря. На очередном забросе натыкаюсь на траву посередине русла и неспеша продергиваю через нее виброхвост и вдруг приманка как мертвая отказывается двигаться к берегу, спиннинг в дугу, рыба невероятно тяжела и идет очень медленно. Я в шоке, строю предположения и тут рыба решает, что пора плыть к другому берегу:) Затянутый почти намертво фрикцион дико вижжит... Вокруг уже стоят друзья с подсаком. Через десять минут показывается тень в воде и я понимаю, что это мой звездный час! С виду настоящий монстр! Рыба показуется во второй раз и я слышу удивленный возглас Сергея "Карп, это карп" Тут же Сергей начинает давать мне советы по вываживанию, и так в тондеме с Серегой мы боремся еще десять минут с удивительно сильной и здоровой рыбой. Вот наконец карп устает и к нашему везению с первого раза заходит в подсак. Восторг непередать словами:) В трофее 11,500 речной Сазан. Фотосессия и возврашение на базу. Там опять фотосессия, я собераю спиннинг и в эйфории слоняюсь по берегу пока мои коллеги еще делают последние забросы. Уже смеркается, Юра берет еще одну щуку до двух кг и на этом мы сворачиваемся и отправляемся в далекий обратный путь. Декабрь начался ярко и красочно. Рыба активна и мы еще обязательно вернемся в эти живописные, почти дикие края!!!

• Нравится Нравится x 26
  4. Classic

Classic гость Временно заблокирован

10.12.2011. Снова рыбачим на старых местах. Но состав немного пошатнулся. Серега уехал на машине, в которой мне с кумом места не хватило. Но это не беда;) Кумовьям и море поколено:присоединяюсь: Поехали вдвоем на электричке. На воде с темнотой, ребята на машине еще в пути, а мы уже делаем первые забросы. К их приезду у меня уже есть килушная щучка. Дальше беру двушку прямо ис под носа у Сергея:p Тут же поклевка у Кума. Сергей невыдерживает издевательства и уходит куда-то на свои секретные точки. Мы с Женькой ликуем, невзяли нас в машину, зато мы за вас отловимся;) Так в духе соревнований проходит вся рыбалка. К концу дня, радость вываживания испытали только мы с кумом. И перед самым отьездом Кум берет щуку на три кг. Это его последняя рыбалка в этом году и такой трофей достойное закрытие сезона! А самое главное наказали автолюбителей, у них на всех одна щука. Ребята на машине остаются рыбачить дальше, они могут себе это позвольть, а нам на электричку пора. С чистым сердцем едем домой, рыбалка принесла массу удовольствия и впечатлений! Перед самым домом звонит Кум и говорит, Серега на огромного Сквада взял щуку на 6300... Я улыбнулся, почти обловили его. Но что сделаешь, это опыт. Хоть и не на Джиг обловил, но это уж кто в чем горазд!

• Нравится Нравится x 19
  5. Classic

Classic гость Временно заблокирован

18.12.2011. Итак мы снова на старом месте. Еще темно и мы устраиваем привал. Выпив и закусив, потравив рыбацких баек, невыдерживаем и начинаем облавливать любимый залив. Начался мелкий дождик, постепенно переходящий в порядочный дождь. Ветер ураганный и забросы оставляют желать лучщего... Несмотря на все невзгоды у Юры поклевка, все в ожидании пока длиться вываживание. Сергей как всегда на подсаке. Удивлению нашему небыло края, вываживал Юра сомика на 3.300. Вот это неожиданный трофей для Донца. Сом в Донце есть, но на спиннинг его поймать можно очень редко, да еще и в Декабре. Продолжаем облавливать точку. Сегрей с Валерой уходят в верх по течению попробовать ловить на воблера, мы с Юрой и моей женой Иришкой продолжаем джиговать. Здесь меня постигло страшное несчастье... На очередном забросе четырнадцати граммовой джиги, порывом ветра накидует петлю на кончик спиннинга и десять сантиметров кончика вместе с оторванной плетенкой улетают на середину залива... Катастрофа, еще утро а я уже отличился:i070522: Дальнейшие попытки забросов неэффективны, по такому ветру без кончика спиннинга неудается сделать точный заброс, я в шоке. Мой любимый Банакс Тандер... Еще один из первых Тандеров, сейчас таких неделают, новые тонкостенные, уже нето. Можно нарастить кончик, но у меня сейчас финансовый кризис и денег пока небудет и в помине. С этими мыслями бреду по берегу, из транса выводит Юрын крик "подсак" бегу к нему, щука на полтора кг. Тем временем Ира промокла до нитки и начала серьезно замерзать на холодном ветру, кормящей матери нельзя простуживаться плюс спиннинг сломан, в общем решаем уехать раньше не дожидаясь остальных. Оставляю ребятам багор и в обратный путь. Вечером созвонились узнать как прошла вторая половина дня. У Сергея и Валеры по две щуки на воблеры, а Юра начав несумел остановиться:D Взял на джиг щуку на четыре кг. Вот это я понимаю обловил свой новый спиннинг, первая рыбалка с новой палкой прошла успешно. Ну, а я теперь незнаю, что мне делать, денег на новую палку просто нет, сезон в разгаре. Что-то придумаю, ведь без рыбалки и жизнь то не жизнь!!!

148,1 КБ

Адрес:
    Днепро Дзержинск
    Возраст:
    Как то подзабылась тема рабалки на Северском Донце, но я внесу новую струю в тему своим пребыванием там:1032:. Мой друг детством из тех краёв и настолько впечатляюще рассказывал о красивых лесах и быстром Донце, что я в конце концов согласился туда поехать. Конечно были и сомнения, ведь ехать в одну сторону только 300 км., но решение принято и мы собравшись втроём на три дня выдвинулись на отдых. Время в пути от Днепродзержинска к месту прошло очень быстро за байками, рассказами и анекдотами. И вот мы на месте, село Студенок, Харьковская обл., это в 60 км., от Изюма вниз по течению Донца, отъехав от села на 3-4 км., мы расположились на высоком берегу реки рядом с дубовым лесом. Да, пейзажи завораживающие. Как только начали разгружаться и располагаться пошёл дождь, настроение пошло к нулю:buee:. Так мы под дождик прямо в машине покушали за приезд пару раз и тучи рассеялись. Так как дело шло к вечеру то решили посвятить ещё светлое время своему местообитанию а рыбачить с утра. Ночь была немного неспокойная, нас проведали местные обитатели лесов и немного похрюкав и порыв под дубами убрались. Рано с рассвета мы за снасти и к воде, кто с берега, кто с лодкой устремились искать рыбацкое счастье. Практически весь день ушёл на адаптацию, ведь мы не знали ещё на что нужно ловить, какую снасть применить и какую рыбу можно поймать. Донец очень быстрая река, вода мутная и не знание особенностей лова дало о себе знать:пардон:, целый день прошёл в активном отдыхе у реки, исключение составило два небольших головля, окунь с трудом вместившийся в сковородку и немного плотвы. Хочу заметить что есть много мест для ловли головля, много коряжника для сома, но всё это на следующий раз. На следующее утро мы зарядившись спиннингами двинулись на поиски щуки:somyara:. Часа два мы бороздили воду Донца безрезультатно меняя при этом воблеры один за другим, вешали силикон разных расцветок. По пути встретили местного спиннингиста, этот дедушка лет 75 –ти так легко на своём каноэ с одним веслом шёл против течения, что мы были в шоке. За полтора часа он поймал две щуки чуть больше 2-х кг.веса каждая, а мы вдвоём 0. В лодке у него лежал дрын, по другому не назовёшь, с катушкой бабинной совдеповской с обычной блесной времён ленинской революции. Глядя на свои снасти и гору насадок так стало стыдно, что хотелось их утопить, но дед понял это и сам подсказал где лучше ловить. Я порылся в сумке и нашёл что то похожее на дедову блесну. После 15 мин.пробрасывания у меня в лодке уже лежала щучка на 1,8 кг., и друг вытянул поболее на 2,5 кг.:applodesments:, только он не менял воблер. Спустились чуть ниже по течению и снова у меня удар, протянув пол пути щука выписала такую свечу, каких я ещё не видел, не видел после этого я и щуку. В реке с быстрым течением и рыба сильная, поэтому любое вываживание приносит большое удовольствие. Спускаться далее ниже по течению не хотелось т.к. на своём «дебаркадере» мы не сможем бороться на одних вёслах:rybak2:. Пока мы спининговали, третий наш участник поездки подловил немного белой рыбёхи, и нам оставалось только усиленно заняться приготовлением рыбного обеда. Вдоволь насытившись едой и вздремнув в гамаке на свежем воздухе к концу дня решили прогуляться по окраине дубового леса. Пройдя метров 300 в густых зарослях заметили очертания воды, пришлось пробираться по какой то звериной тропе, что бы выйти на берег. И вот перед нами самое настоящее лесное озеро, тихая гладь воды, деревья и кустарники настолько вплотную к водоёму, что береговой линии совсем нет а те места, где и есть небольшие проходы полностью изрыты кабанами. Глубину озера тяжело определить, но не меньше 1,5 метра да и хищник заметно гуляет. Опробывать ловить не было времени, если всё сложиться хорошо, то в следующую поездку оно у нас под № 1 . Впечатлений от рыбалки масса, но я старался описать всё вкратце. Для себя мы решили – быть очередной вылазке. Вывод: ехать нужно не менее чем на 4-5 дней; к лодке прихватить мотор; уже зная особенности местной рыбалки - собрать нужные снасти. Дорога домой оказалась ещё короче по времени, перебивая друг друга каждый из нас старался рассказать о своих впечатлениях о проведённом времени а так же о планах на следующий раз. Удачи Вам. :mult222:Бамбекас.

312,4 КБ

Адрес:
    Киев-Мариуполь-Татьяновка
    Возраст:
    Ловля с берега несколько сковывает возможности поиска хищника. Тем не менее не делает поимку бонусного окуня невозможной)
    Reins как всегда спас от бесклевья. Использовал палку до 3-х грамм с максимальной для нее огрузкой. По сути вся проводка сводилась к тому, что приманку несло течение, спиннингом ее либо подбрасывал, либо притормаживал, старался сделать, чтобы она выглядела максимально естественной для рыбы.

• Нравится Нравится x 13
  8. Rodion

Rodion Рыболов

Возраст:
    Рыбалка с лодки на Донце: отстрелил воблер, но оторвался на ультрик :)