Случаи и истории из жизни

Тема в разделе 'Меры безопасности на рыбалке', создана пользователем Dean, 15 июн 2007.

1. СЕРЫЙ 70

СЕРЫЙ 70 гость Временно заблокирован

Я по жизни электрик,проработал им лет 15, та и сейчас немного подрабатываю...так вот случаев у нас много было всяких , и со следствием тоже ...
    Так вот когда у нас парня 6 киловольт шарахнуло (не санкционированная подача)так на землю тело упало на 20 кг. легче, было жестоко смотреть .Потом зимой при минус 50 оборвало 6-ти высоковольтную на дамбе , так вот белазист (шофер ) остановил Белаз и в своих промасленных рукавицах ВЗЯЛ В РУКИ ПРОВОД и его откинул ))) и потом говорил на вопрос - Как тебя не убило , там же 6 киловольт???...он ответил - а я то думал,какого хрена он меня пощипывает...вот только потом следствие определило - что его спас ЛЕД и минус 50 (сухой лед), он на нем стоял. Меня 380 било и не раз, один раз так метра два отлетел , нормально - живой как видите, но само опасно 220 , оно притягивает ,а вот 380 откидает- проверено . Родственника в селе на трансформаторной будке 3 киловольта убило , на теле были прожиги как будто проткнули накаленным копьем..
    ТАК ЧТО БЕРЕГИТЕ СЕБЯ - ЭТО НЕ ШУТКИ.

• Нравится Нравится x 13

2. Triton_W

Triton_W Рыболов

460
    1.435
    Вознесенск
    Все зависит от состояния человека и многое другое, мой напарник берет в руки 220 и говорит, что только пальцы нагреваються, а -60 не может в руки взять аж подпрыгивает говорит, что так сильно бьет. Я думаю, что физиология, состояние и погодные условия все играет свою роль и не надо шутить с напругой. Меня тоже било 10кВ, откинуло метра на 3, слава Богу живой, а были такие,что не откинуло а спалило. Так что прав rotsaK "Инструкции пишутся кровью" и человеческими жизнями.
    PS Ну если сильно хочется забросить под ЛЭП, вспомните, что существует "боковой заброс". А лучше всегда помните никакой трофей несравниться с Вашей жизнью.

• Нравится Нравится x 8

2.344
    г.Знаменка Кировоградская-обл
    Возраст:
    Однажды летом, после хорошего дождя, подошёл к знакомому электрику, который во дворе, возле трансформаторной будки копошился. Дверь в будку была открыта, он стоял с боку дверного проёма на улице. Я подошёл, поздоровался, стоим разговариваем. Я как раз на против двери стоял, на ногах кроссовки, спортивные штаны и ластиковая майка. Стоим курим, вдруг через проём две дуги лупанули меня по рёбрам, начало руки сжимать в локтях. Он в защитных сапогах стоял и рукавицы держал в одной руке. С реагировал он молниеносно, этой рукой рукавицами толкнул меня в сторону, одновременно делая мне ногой подножку, чтобы оторвать мои ноги от земли. Опыт у человека уже не малый. Я присел, а он говорит, не сиди, давай беги потихоньку, пока пот не пойдёт и не почувствуешь что жарко стало. Метров 300 пробежал, пот начал выделяться, только холодный, как мне показалось, назад добежал уже чуть быстрее, стало жарко. Потом в стороне постояли ещё немного. На майке в районе рёбер, две дырки прожгло в диаметре тоще сигареты, а плавленную синтетику от майки отодрал с призжённой кожи.
    В юности пацаном на рыбалку ездил, проезжал на велосипеде под высоковольткой которая проходила через реку. Рукой держался за металл руля а не за ручку. Так пощипывания были не приятные. На мопеде после дождя там проезжал, так сильнее щипало. В дальнейшем, когда проезжал под ЛЭП, старался не держаться за металлические предметы. Безопасность прежде всего.

• Информативно Информативно x 5
    • Нравится Нравится x 3
  5. Владимир111

Владимир111 Рыболов

1.602
    4.202
    Киев
    Возраст:
    Дым - хороший проводник для молнии и высоковольтных разрядов. Вот информационное видео

И еще зрелищное

• Информативно Информативно x 5
  6. иванол

Херсон
    Поучительная история, произошедшая со мной на рыбалке или что бывает при не соблюдении мер безопасности.
    Это было весной 1991 года на военно - охотничьей базе, расположенной на острове недалеко от с. Кизомыс в низовьях Днепра. Я тогда ещё молодым лейтенантом осваивал новые для меня места. В конце марта мы с сослуживцем отправились на рыбалку на эту базу за неделю до нерестового запрета, в надежде половить тарань. Переправившись на базу, и получив лодку, домик,посуду, в общем обустроившись, к обеду были готовы к рыбалке. В то время выбор лодок был такой - Бакай, Язь и Ёрш. Мы взяли Бакай, лодки не были оборудованы спасательными средствами, тогда мы об этом и не задумывались. В первый день пытались ловить на удочки с дальним забросом, предварительно закинув торбу набитую сухарями и макухой. В общем к вечеру вернулись пустые. Прибыв на базу хорошенько посидели за ужином, тем более встретили старых друзей. Утром было тяжеловато после вчерашнего, но мы с напарником всё же выехали на воду поискать тарань. Погода была воздух +5, а вода думаю где - то до +8. Одеты тоже были по погоде - полное лётное снаряжение - лётная куртка, полукомбинезон, верблюжий свитер,высотные ботинки и шапка, общим весом 10 кг. Шли по р.Ольховая в озеро Бублица на вёслах.
    При перемещении в лодке, когда я менял напарника на вёслах, он пропуская меня почему - то встал и в этот момент мы оба полетели за разные борта лодки в воду. Я когда - то слышал, что у людей в критической ситуации происходит как бы отмотка событий назад. У меня произошло тоже самое, перед глазами были воспоминания с детства и яркие моменты из жизни. Когда я вынырнул лодку уносило ветром, но всё же, не знаю как, но мне удалось первому доплыть до лодки, а ещё тяжелее было в неё влезть, 10 кг. обмундирования превратились в 50 кг. Мой товарищ был на плаву, но гораздо дальше от лодки. Доплыв на вёслах до него я его затащил в лодку. На этом наша рыбалка закончилась.
    Вот уже почти 30 лет прошло с того времени и вспоминая события тех дней я не знаю или плакать или смеяться, ведь из -за нашей беспечности всё могло бы закончиться гораздо печальнее.
    Получив очень хороший урок с тех времён я изменил своё отношение к безопасности на рыбалке, тем более если ты на воде. Сейчас, когда уже сам имею лодку не беру на борт никого под градусом, хотя просящихся много, ну а себе вообще не позволяю этого.
    Так что , коллеги, соблюдайте меры безопасности, ну а алкоголь - вообще враг на воде и почти все несчастные случаи да и просто неприятности ( потеря и поломка снастей, снаряжения, ссоры, порча лодки и мотора и.т.д.) происходят под воздействием алкоголя. Будьте бдительны!

• Нравится Нравится x 8
  7. иванол

Херсон
    В связи с этим вспоминается случай, произошедший со мной на зимней рыбалке ещё более 30 лет назад. Мы с моим другом во время моего отпуска в декабре отправились на рыбалку на одну из многочисленных речушек - притоков Волги. По его словам он там уже был несколько раз, для меня же это был незнакомый водоём. Одевшись по погоде, стоял устойчивый минус и полностью экипировавшись, на рейсовом автобусе мы добрались до водоёма. Перед выходом на лёд, соблюдая меры безопасности, проверили пешнями его прочность. Лёд был прочный, но полностью покрыт снегом, так как зима тогда была снежная и этот момент мне тогда не очень понравился. Пробив несколько лунок и убедившись, что толщина льда где - то около 10 см стало по - спокойнее. Решили сменить место, речка делала крутой изгиб и мы решили встать за поворотом. Мой друг шёл первым, кстати его вес был около 80 кг, тяжелее меня на 20 кг. в то время. Речка мало того, что делала изгиб, так она ещё и сужалась и снежный покров на ней был как и везде. И тут вдруг коллега на самом повороте с пешнёй и всем своим снаряжением проваливается под лёд. Я шёл за ним метров в 10 и только увидел, что он вынырнул и сумел схватиться за край льда. Интуитивно я присел и пополз к нему со своей пешнёй, которую потом и подал ему. Мне удалось его вытащить на лёд и также ползком он выбрался на крепкий лёд. По словам друга течение в том месте было хорошее. Вот такая получилась рыбалка и не смотря на то, что пешнёй регулярно проверялась прочность льда, друг провалился. Приобретя горький опыт мы отправились домой.
    Так что, коллеги, будьте бдительны и осторожны на льду, соблюдайте меры безопасности и главное знайте что делать в экстренных ситуациях. На тот момент мне ещё не было 20 лет и я не знал как правильно действовать, но интуиция сработала и самое главное, что мы тогда были в адекватном и здоровом состоянии. Берегите себя!

• Нравится Нравится x 7
  8. svd15

svd15 Рыболов

Запорожье
    Возраст:
    Еще очень серьезная вещь как туман и тростник. Рассказывали на причале как в туман вышли вниз по течению Днепра, нижний бьеф, а оказались возле Днепрогэс (Запорожье).

9. fidermen

fidermen Рыболов

820
    2.344
    г.Знаменка Кировоградская-обл
    Возраст:
    Вчера 10.01 в 9.00 заехали с женой на рынок авто-вокзала. Купили свежего мотыля для аквариума и разного корма.
    Второй день заморозков, ночью -4%, утром уже было -1 и :solnce2:. В вершине 1 го ставка немного появилась корка с северной стороны и по ставку местами вдоль берега. Маленькие рыбтрестовские ставочки затянуло коркой.
    Остановился возле знакомых рыбаков, беседуем. Слышу за спиной смех, поворачиваюсь и сам начинаю угорать :padstulam:.
    Идёт рыбак с ящиком, зимними удочками, пишнёй и буром. Всё вроде ничего, человек может решил в гараж отнести инвентарь.
    Но, он покупает мотыля и идёт на рыбалку %) ведь второй день уже :cold: и пора выходить на лёд :D.
    Можно было бы подумать что человек :bm:, (болеет), но это не так, вроде бы без умственных отклонений.
    Наверное :cr: долго Новый год отмечал :D

• Улыбнуло Улыбнуло x 5
  10. иванол

Херсон
    За 20 лет регулярных выездов на военно - охотничью базу в низовьях Днепра, куда мы с сослуживцами выезжали на рыбалку произошло много разных случаев, и как правило все они завязаны на меры безопасности.
    В середине 90 -х годов мы с коллегой приехали на базу в надежде на осеннего хищника. Могу сказать, что в то время снасти и приманки были по - примитивнее чем сейчас, но несмотря на это всегда были с уловом и притом щука под 5 кг. и окунь в 1кг. были не редкость, тем более ловилось всё на железо. На тот момент я ловил ещё на ленинградский спиннинг с оранжево - зелёной ручкой и инерционную катушку Невская или Киевская на леску 0.5. Блёсна были магазинные, но самодельные с рынка были уловистее, вес начинался от 40 гр. Но в этот раз было по - другому - мой коллега выехал с новым пластиковым спиннингом и безинерционной катушкой, марку я уже не помню и эту обновку решил обкатать. На мой вопрос как пользоваться этой катушкой он ответил, что всё просто. В общем мы сели в прокатного Бакая и выехали по Ольховой в сторону Домахи. Отойдя от базы метров 500 и после прохода зарослей травы с первого заброса у коллеги его новый спиннинг вылетает из рук и вымотав метров 10 лески уходит на дно. Вот такое невесёлое начало рыбалки, я так и не понял, что произошло, или он не откинул скобу или просто не удержал спиннинг. Отметив это место по береговым ориентирам и вернувшись на базу за кошкой (якорь) мы всё -таки через пол часа нашли его спиннинг, но рыбалка уже была испорчена.
    И ещё один случай, связанный с не соблюдением мер безопасности со снастями. В начале 2000 годов я уже был экипирован лучше - приобрёл 2 карбоновых спиннинга D.A.M. 20-40 и 40-80 в длине 240 и 270 и 2 катушки DAM Quick GLX 840 и DAM Quick GLX 830, на то время средний ценовой сегмент. Рыбалка опять в низовьях Днепра на базе у с.Кизомыс. В лодке уже один и заряжены 2 комплектв с разными приманками. В общем забрасывая колебалку 40гр. спиннингом по мощнее по неосторожности отрубил часть вершинки у спиннинга 270, вершинка которого торчала с кормы. Ранее, когда ловил на алюминиевые спиннинги, таких последствий никогда не было. Так что нежные снасти требуют бережного отношения и правильного обращения. Ну а спиннинг 240 и 2 катушки вот уже более 20 лет ещё служат мне верой и правдой.