с. Деражно, Костопольский р-н

Тема в разделе 'Рыбалка в Ровенской области', создана пользователем Горыныч, 14 май 2007.

1. Горыныч

Деражно, 04-05.10.08.

Суббота.
    Приехал на став в 6-30, собрал спиннинги (один легкий на окуня) и на дамбу бомбить окушка – поклевки на тандем из 2-х твистеров на каждой проводке... Возле дамбы собралась какая-то мелкая рыбешка (ее миллионы), не верховодка и не уклейка, местные ее называют «тюлька», но вроде правильно ее называют верхоплав или верхоплавка (может я ошибаюсь).
    Окунь ее начинает долбить с глубины (более крупные = 200-250 гр :)), а потом постепенно остается более мелкий (грамм 50-100), который гоняет эту рыбешку целый день, но уже под берегом...
    Если коротко, то несмотря на небольшой размер удовольствие на УЛ спиннинг присутствует :), темп ловли потрясающий – я повесил на пояс небольшой кулечек куда складывал окуней, то он набился оч. быстро. Единственно нельзя спешить (чтоб тонкая снасть не запуталась) и следить за тем, чтоб хвостики виброхвостиков и твистеров не цеплялись на крючки...
    После 3 «дуплетов» (по 2 окуня), я вкурил закономерность и после того как садился 1 окушок не спешил его тащить к берегу, а продолжал неспешную проводку и в награду получил еще 2 «дуплета» :gi-gi:.
    Подошли местные и приехали мои друзья, я половил еще мин 20 пока Серега не накачал лодку и не забрал меня. К этому моменту у меня было уже 36 окуней, забегая вперед за этот день – 41.
    Местные тоже ловили, но не как я из-за большого размера своих твистеров и головок. Неплохо получалось у местного на живца, но сами понимаете – темп не тот :в_натуре:
    Накачав лодку Серега забирает меня и мы идем по ставку искать щуку. Буквально на второй точке у Сереги 2 схода :(, одна может и не крупная, но вторая ИМХО была неплохой – причины может быть 3: или подсечка слабовата (Серега недавно перешел с плетенки на леску), или крючки туповаты (что вряд-ли – блесна новая), или скорее всего щука берет очень осторожно – сколько не было у меня ранее тут поклевок (недавно в отпуске взял 4 шт.), они все ощущались как задев блесной за дно или как повисшая тяжесть - но это когда уже брала в заглот...
    Я как не менял блесна/приманки отчетливой поклевки не заработал, хотя нечто похожее пару раз было...
    Вовчик безуспешно кидал с берега пока не сломал спиннинг, после перешел на поплавок, но тоже ничего.
    Саня понемногу ловил окунька на твистер и под камышом словил 1 щучку грамм 600 и 4 шт. щучьих детей, двум из которых удалось сохранить жизнь, а у 2 были повреждены жабры...
    Надо сказать, что и я за эти 2 дня словил-отпустил при ловле окуня около 5-6 карандашиков, чем очень удивил местных – они забирают без раздумий, но может мой пример их научит...
    Дааа, еще щурята и видимо одна покрупней откусили 4 твистера, т.е. щука присутствует в зоне стаи верхоплавки, но некрупная...

После оставив ребят поехал, забрал тещу «с грибов» и привез ребятам на обед жареных грибочков и сала... Но обед «в сухую» не изменил ни настроение рыбы ни погоду – периодически шел дождь, иногда довольно сильный. Ветер был восточный и юго-восточный, что для нашего региона не есть хорошо...

Собственно в этот день и все, хотя я выскакивал еще туда на вечер, но словил только несколько окушков которых отдал рыбачкам на берегу которым не удалось словить ни одного – у них были только огромные (для этих окуней) виброхвосты.
    Аааа. Самое интересное вечером – это многодетный отец-рыбак (фото), я офигел – 4-ро детей, скудно одеты, замурзанные, но дружно на рыбалке и даже пару окушков словили... Отец ловил на зимнюю блесенку (другой не было) – подарил ему готовый монтаж из 2-х твистеров. Он расспросив как их ставить сразу стал привязывать, как у него сложилась рыбалка дальше не знаю – уехал. Таким ОТЦАМ (да и матерям) надо памятник ставить, а государству всячески помогать им...

Продолжение будет ...

• Нравится Нравится x 19

2. Горыныч

Воскресенье.

Встал в 5, на водоеме в 6-20 – темнота... Снасти готовы, курю, пробую бросать в темноте – о том, что приманка уже тут узнаю только когда она удариться о тюльпан, непорядок. Заброс, подмотка и считаю обороты катушки, на счете 35 приманка у тюльпана – следующие забросы при счете 30 – особое внимание, но все равно ни видно ни зги. Через минут 20 безрезультатного (пока) полоскания приманок стал различать твистеры в воде у берега... и вот первый окушок – грамм на 250 оч. хорошо – начинается.
    Как стал различать леску (и соответственно падение приманки на дно) на конце спиннинга пошла жара – что не заброс, то окунь... А помня опыт предыдущего дня, как сядет один – не спешу мотать и таким образом заработал 8 «дуплетов» :ura:... К тому моменту когда появился первый местный у меня в «закромах» уже было более 30 шт... (я потом посчитал по времени активного клева, то получилось приблизительно окунь в минуту, с учетом привязывания откушенных щучкой твистеров, освобождением от зацепов, расправлению перехлестнувшихся через крючок головки хвостов твистера и неспешном закуривании :gi-gi:).
    Пришедший товарищ ловил на «балду» - довольно слабо. Потом прибежало еще 3 рыбака разного возраста и наблюдая за моей скоростной ловлей стали меня обступать... я терпел до того момента пока один не перекинул через мою лесу и не пришлось их распутывать минуты 3 и тут я уже объяснил им:
    1. Я могу так же Ловить и на любом другом месте, но нет гарантии, что Вы меня и там не обсядете...
    2. Чтоб ловить на ЭТОМ месте я встал в 5 и приехал сюда в 6-20. Если Вам нравиться ЭТО место завтра приходите сюда в 6-10, иначе в 6-20 я буду снова тут (тут я слукавил, завтра – был понедельник, мне на работу:p)
    Я обычно терпеливый, но очень был раздражен распутыванием лески...

После моего монолога рыбачек отодвинулся... аж на 2 метра. Путного ничего у него не получалось и он ушел на другое место.
    Спустя мин 20, окунь отжал малька ближе к камышу (в сторону) и я перешел на свободное место между 2-мя березами и с первого заброса взял самого крупного – грамм так до 300… И тут клевало неплохо, проезжающие мимо грибники часто останавливались посмотреть…
    Половив до 9-30 и взвесив в руках сетку куда складывал окуней – решил, что с меня хватит (их же еще и попотрошить надо…) в 9-30 я поехал домой, тем более что обещал жене вернуться к 10.
    В этот день клевало очень долго и продолжало клевать когда я уезжал, обычно через минут 40 клев затихал – клевало но не так активно.
    Приехав домой и взвесив улов оказалось 3,4 кг, 68 шт. Отобрав десяток я их почистил (со шкурой) на пожарку, а остальных посолил - повялить. Вместе с предыдущими уловами получилось с пол ведра…

Вот такая окуневая рыбалка получилась, я на такой клев попал впервые и думаю, что в следующий раз, возможно, застану его только в следующем году…

• Нравится Нравится x 22
  3. Горыныч

10.10.08

Собирался в воскресенье в Волынскую область, но напарник с машиной не смог и тогда решил с другими друзьями выскочить в субботу в Деражно. Жена отпустила еле-еле – целую неделю болел – простуда, но чтоб нормально себя чувствовать к выходным всадил кучу денег в лекарства и почти был здоров…

В 4 уже не спиться, в 5-30 Вовчик меня забирает, 6 таримся в магазине и командой 4 человека выезжаем на Деражно…

Пока ребята качают лодки и готовят снасти, я хвать окуневый спиннинг и на окуня. Клев был не ахти, выхватил первых 3 шт. приличных – грамм по 200-250, а потом пошла мелочь. По сравнению с тем как клевало неделю назад, можно сказать не клевало..., даже ни одного дуплета :). Позновато мы на водоем попали, но тем не менее пока ребята выплыли шт. 25 до 30 я словил… Периодически еще поклевывал, но мелкий и мне стало не интересно, надел вайдерсы и пошел на поиски щуки.
    А да, чуть не забыл, местные мальцы словили щучку грамм 150, предложил им отпустить в обмен 5 самых крупных моих окуней – отказался, говорю «забирай всех тут штук 25», задумался, но говорит «Щупак вкусней». «Ты ж не наешься им - он маленький, а на следующий год его снова словишь», ни в какую, может подумал, что обману…
    Потом второй словил, такого же размера и тоже отказался отпустить – видать из солидарности…:стыдно:

Поиски щуки продолжались безрезультатно приблизительно до 11 часов и вот остановился я на одном месте где колебалкой :) нащупал перепад глубины около 0,5 метра – исхлестал это место конкретно, но чуйка не позволяла двигаться дальше… Вдруг тяжесть… (уже писал, что берет она как-то без удара – виснет и все), адекватная подсечка, 5 оборотов катушки… и сход :(. Как я ругался было слышно Вовчику на другом конце ставка :), и говорил себе «делай контрольную подсечку на этом водоеме» и забыл…
    Но надежды не потерял, наоборот – может активизировалась (никто из ребят даже поклевки не видал). Сход был на колебалку Спинекс Перч белого цвета 21 гр. (новая, крючки острые – проверял), поменял ее на копию Спинекс Леди медного цвета от Бретфиш (но называется почему-то Перч-2), покидал тут же, продвинулся на десяток метров далее вдоль берега и хватка – подсечка, есть! Еще раз убедился, что щука тут Боец, щуренок грамм 600-700, а сопротивлялась как взрослая, даже свечку продемонстрировала. Подвел к себе, взял руками и посадил на кукан без проблем, хотя и зацеплена была одним крючком за край губы, но насквозь… повторюсь какая-то она осторожная тут, возможно основной пищевой объект окунь и поэтому берет осторожно, чтоб не пораниться…
    Ну а после этого тишина, что не предлагал – не хочет. У Вовчика маленький щуренок – за глаз, пришлось забрать, Витя своего «карандаша» и не думал отпускать:стыдно: (хотя я отдал ему всех своих окуней), а Саня набомбил окуней по всему водоему штук 40 наверно, он по шуке и не выступал в этот раз наверно…

Вот такие результаты. Думал поедем домой, но не тут то было – пацаны дорвались до грибов, как я ни упрашивал, помогал собирать (мне то теща собирает и готовые дает), пока солнце не село обратно не выехали… Дома был в 20 часов, чего только не наслушался…, правда на утро в воскресенье отошла :).

• Нравится Нравится x 20
  4. Горыныч

Суббота, 18.10.2008

Встал в 4-30 и с полностью загруженной машиной банками (для тещи – на маринованные грибочки) и разным барахлом выехал в Деражно. В 5-40 у тещиного дома разгрузка, беру окуневый спиннинг и на ставке в 6-30 – темень, но я уже прикупил себе налобный фонарик – собираю снасти...
    Надо сказать, что погодка была не очень комфортная: +5, довольно сильный (5-6 м/с) западный, юго-западный ветер – но хорошо хоть почти в спину.

Первые забросы по окуню делаю когда начало сереть, но пока без результатно… Зато когда прошел под камышик словилось 3 щуренка (от 100 до 300 грамм) которых отпустил в родную стихию, чем опять очень удивил местного :).

Верхоплавки не видать…, но как рассвело полностью, начались поклевочки – в основном под берегом.
    Подъехали друзья - Вовчик, Серега и Рома с сыном, пока они готовили снасти у меня около десятка окуней, но мне это быстро надоело – не тот клев, чтоб тратить на него драгоценное утреннее время - я иду одевать вайдерсы и «на щуку»…
    Перед этим сделал оснастку на окуня для сына Ромы и рассказал как/где лучше ловить…

Захожу в воду в районе ранее обнаруженного перспективного места (перепад глубин около 0,5 м – это пожалуй единственный «резкий» перепад пока обнаруженный мной) – тщательно облавливаю это место двигаясь вдоль камыша. И вот, спустя минут 30 первая поклевка – ЕСТЬ! Щучка взяла как всегда (тут) издалека и почти без удара и как всегда хорошо упиралась, но беру без проблем – сажаю на кукан, УРААА! (1,1-1,2 кг). Правда руку поранил – щуку беру правой рукой и кукан был засунут в правый карман вай
    А забыл, перед этим позвонила доця (проснулась) и пожелала (как у нас с ней водиться) «Ловись рыбка большая, маленькая и средняя» :). Как словил, тут же перезваниваю дочке – говорю «словил», она «а какую», говорю «среднюю», она – «ну тогда ловись маленькая и большая» :).
    Кидаю и медленно продвигаюсь дальше… Спустя полсотни забросов и 20 метров вдоль берега поклевка – сопротивляется хорошо, думал даже такая же или поболее будет, но оказалась грамм 800. Тот же ритуал со звонком дочке :).
    Иду дальше, еще метром 30 и снова поклевка (ударом это назвать нельзя), отчаянное сопротивление и щучка грамм 600 на кукане… Во думаю, поперло – на участке в 50 метров 3 щучки, а впереди еще 1,5 км пруда…
    Но на этом пруха закончилась, дошел до Сереги (при этом чуть не провалился в ямку под берегом – до краев вайдерсов остался сантиметр), у него полный ноль, даже хватки не ощутил… Покидал возле него, был ударчик, но слабый… Сфоткались и пошел к машине – 11 часов надо было ехать помогать теще с уборкой капусты и кукурузы :(.
    У Ромы с сыном тоже пролет – даже удивительно, что не удалось словить окуньков.
    Только Вовка показал щуренка которого при вываживании схватила щука (судя по отметинам на щуренке не маленькая), он протащил даже ее метров 10, но потом конечно отпустила…

Закончив с сельхоз работами и поспав часок :) выскочил еще по своим старым местам, без особой надежды на улов, а в основном полюбоваться природой… Так и вышло – только полюбовался…

(продолжение за воскресенье будет)

• Нравится Нравится x 24
  5. Горыныч

Итак, воскресенье

Не спалось с 3, но встал в 5-30, сварил кофе – еле разбудил шурина :). В 6-10 выехали.
    Погодка супер: +3 «в тени» – то есть под навесом тещиной хаты, а стекло авто покрыто коркой льда и на траве иней, так что думаю на открытом грунте был ноль; безветренно и почти безоблачно…

Накануне приготовил парочку оснасток – тандемчиков на окуня из недавно купленных супер-пупер мелких твистеров Профи Блинкер на головках 2 и 1 грамм (в связи с тем, что уровень воды упал на см. 15). Ставлю их и вперед…
    Ни одной поклевки, несмотря на то, что верхоплав на месте (хотя и в десятки раз в меньшем количестве) и окунь его гоняет, а не берет :(.
    Меняю нижний твистер на перламутровый виброхвостик – ударчики и пару окуньков и только на нижний :i070522:. Меняю полностью на тандем из двух твистеров белого и прозрачного цвета понемногу поклевывает… таким образом к 8 утра словил штук 15 окушков из них 3 шт. зачетного размера грамм по 250 :)

Рассвет изумительно красивый, что-то неслабо плещется под поваленной ивой, но не рыба? Аааа, вот кто это – выдра! Величественно проплыла передо мной на дальности заброса, увидала меня и нырнула… Было видать где она плыла под водой – там малек разбегался по поверхности.

Хватит с баловством – иду к машине одеваться в вайдерсы. Звонит шурин – словил щучку грамм 700, все точно пора на щуку!

Иду на проверенные вчерашней рыбалкой места – ноль. Один слабенький тычек… И так до 10 часов. К этому времени я дошел до того места где накануне чуть не черпанул вайдерсами водички – это очень локальная ямка под высохшим кустом (возможно там бьет родник), шириной около метра, а какой длинной не знаю – не мерил и глубиной около 70 см. относительно остального уровня дна.
    Думаю, там вполне может быть засада щучки, делаю забросы – попасть надо очень точно, слева куст, а справа… Бог его знает на сколько она тянется. Пару раз попадаю… и вроде ударчик был, но не судьба…
    Перелажу через эту ямку держась за куст, прохожу метров 5 к месту где не будут мешать кусты сзади и бросаю… Приманка уже под ногами, все ничего не будет – все щуки берут далеко и со дна на глубине. Вдруг удар, подсечка – Есть! Я даже растерялся по началу – не ожидал уже…
    Видимо, все таки, она стояла в этой яме, а я когда лез через куст ее от туда спугнул, но отошла она не далеко и взяла (на мою удачу) в 3-4 метрах от меня…

Шурин на том берегу кричит – поздравляет с почином и идет уже к машине… Поздноватый почин – пора домой собираться. Делаю еще пару десятков забросов и был еще удар или правильнее сказать (из-за слабости) поклевка, и подсечка была адекватная, но видать не судьба…

Вот так и закончилась рыбалка, а с ней и выходные…

Наши щучки оказались абсолютно одинаковые по размерам - по 900 грамм. Но шурин еще выхватил небольшого щуренка, пришлось ему забрать – закровил сильно.

• Нравится Нравится x 19
  6. Горыныч

Воскресенье, 30.11.08​

Переночевав в Деражно и принял решение отрыбачить последний раз в этом году на лодке на ставку.
    Затемно накачав лодку выплываю на ставок. Раньше основные поклевки случались около 9 часов. Но вот 9 и 10 – ноль. Перепробовал почти все приманки, пытался испугать щуку даже гигантской колебалкой около 12 см и таким же гигантским виброхвостом сантиметров 15 – ничего не боится зараза :)
    Вышло солнце из-за тучек, стало теплее и около 10-30 была поклевка на вертушку Лонг № 3 – или неплохой окунь или небольшая щучка. После было что-то похожее на хватку – подсечка была метра полтора :gi-gi:, но тоже пусто…
    В 11 сдул лодку и домой – надо было уже ехать на Ровно.
    ИМХО перемена погоды и щука могла начать позже как немного прогреется вода, что подтверждается отчетом Кости – брала в обед.

Единственный позитивный момент – испытал новый спиннинг на колебалках, вертушках и воблерах – собственно для чего его и брал. Этим и удовлетворился…
    Возможно, если б сориентировался на окуня, то от нуля ушел, но хотелось щучку на новом спиннинге подержать…

• Нравится Нравится x 14
  7. Горыныч

20.04.09, понедельник.​

Встали в 5, мороз :) - 2 градуса (со стекла машины пришлось соскребать иней), небо ясное, безветренно. Жаль не удалось сфоткать рассвет – отказал фотоаппарат, видимо замерз :), потом заработал…
    Выехали со швагром сначала на старицу Горыни, где я накануне поснимал сетки (кстати их не было на заборе где я их развешал). Подъехал второй швагро Коля на мопеде на другую сторону старицы. Покидали минут 30, активности ноль, и поехали на «Забару», Коля остался на старице.
    На «Забаре» пробыли до 9 часов тоже ни ударчика, только в одном месте видели 2 выхода маленькой щучки – швагро провел там разные приманки раз 50, но не соблазнил ее :gi-gi:.
    Потом переехали на другую старицу, отделенную от Горыни, но при разливе она соединяется с рекой. Было много рыбаков но у всех пролет…
    Пробовал джиговать на Горыни, пробовал и воблеры - много верховодки в тени берега, был хороший, думаю, что жереховый всплеск… На берегу следы крупного бобра.
    Короче – прогулялись…
    Потом забрали детей и поехали на пикник…

Коля, что остался на старице словил 5 щурят, общим весом 2,1 кг (скорбно, но «из песни слова не выкинешь» - буду еще с этим швагром работать :), второй швагро Валик уже до 0,5 кг – отпускает...). Первый выход был в 7-30 - 3 заброса 3 щупачка и второй в 8-50. Что интересно, Коля словил одного щупачка которого, я накануне достал из сетки и выпустил…

ЗЫ. Что-то щучка не активна была – видимо тоже праздновала:gi-gi:

• Нравится Нравится x 29
  8. Горыныч

Горыныч гость Временно заблокирован

Заскакивал на пол часа на "Хранилище", красота по прежнему, а вот уровень воды ниже самого низкого летнего на сантиметров 30 :( - шлюз вполне исправный.
    Что себе думает собственник - это же намного уменьшает количество мест для нереста рыбы :(...
    Поклевок не было, как впрочем других рыбаков и сторожа :). Хотя на мели окушок гонял мелочь...

• Нравится Нравится x 20
  9. Горыныч

07.06.09 - воскресенье «Троица», Хранилище​

Арендатор на Хранилище позволяет мне ловить на спиннинг – общие знакомые просили за меня, набрал баллов :) когда снимал браковские сети в прошлом году, да и понял он, что я ущерба его водоему не нанесу…
    После 3-шки в Корчине впечатления еще свежи хочется оторваться по окуню – выезжаю на хранилище довольно поздно около 10 часов и пробую ловить с дамбы – словил пару неплохих окушков на блесну, ставлю микро твистерочки – стучит окушок, но мелковат – не садиться. Словилась маленькая щучка на твистер – отпустил…
    Побродил я так пару часов и думаю «чо я мучаюсь – поеду дальше покидаю на щуку, все равно не берет окунь и щука вряд - ли возьмет».
    Переехал, там где обычно ставлю машину лежит «тело» на солнцепеке возле закинутых удочек – праздник %), подошел, спросил – живой?, тело подало признаки жизни, но на мое предложение переползти в тень не отреагировало – видимо не могло...
    Одел вайдерсы и решил проверить глубокое место рядом с отмелью (0.7-1,3 м), есть бровка в 10-15 м от места где я стоял. На этом месте в прошлом году я взял 2 щучки по 1,1-1,2 кг на протяжении часа. И в этот раз на первых забросах ловится щуренок – отпускаю.
    Надо отметить, к моей радости, на Хранилище в этом году масса некрупной щуки – за рыбалку я ловил-отпускал от 2 до 4 шт., а вот местного стандарта 1-1,8 кг я найти не мог…
    Продолжу – некоторое время я потратил на то чтоб подобрать блесну для данных условий, в прошлом году я ловил на Мепс Аглия Лонг № 3, но в этом году уровень воды арендаторы (зачем то) уменьшили на 0,5 м от обычного летнего. Мой выбор остановился на колебалке не помню производителя (на фото), но мне кажется Сильвер Стрим, 15 грамм, небольшая по размерам, но из толстого металла - компактная, отлично летит и к тому же без проблем можно провести средним темпом на глубине меньше метра не скребя по дну, и в траве себя отлично показала – короче одни достоинства:1_0072:. Правда, она у меня обрыблена и не раз, но не в фаворитах – использовал для похожих условий…
    Делаю забросы на глубину, кладу на дно, мееедленная проводка по глубине, цепляю за бровку и уже средним темпом веду блесну по отмели.
    На первых забросах ловится щуренок – «иди к маме». Еще несколько забросов и в 3-х метрах от кончика спиннинга удар, подсечка – ЕСТЬ! Слава Богу удар был не ближе, а то в таких случаях у меня обычно подсечка не получается. Катушкой сделал кажись еще оборот. Поднял спиннинг и пытаюсь взять рукой (хороша, думаю – поболее двушки), но щука неутомленна вываживанием и отчаянно сопротивляется, но и мы «не лыком шиты» хватаю ее за загривок, но неудачно – вырывается и разрезает мне крючком бросательный палец (т.е. указательный :D). Со второго раза беру и иду к берегу.
    Отличный результат – только зашел в воду и есть, взвешивание в магазине показало 2,654 :ura:. Правда кровь хлещет «не по детски», но у меня в рыбацкой аптечке есть медицинский клей БФ-6 – заклеил, правда пришлось поднять руку вверх, чтоб кровь помедленнее шла…
    «Тело» не проснулось и не увидало моего триумфа :). Весьма довольный переоделся и поехал домой.

ЗЫ. 1. Щучка была тоже абсолютно пустая и имела вмятины от старых ран в районе хвостового плавника и совершенно свежие раны видимо от сети (я накануне в этом р-не снял леску 0,5 которая была натянута от берега к берегу, чтоб можно было сеть перетащить).
    2. Считал и считаю, что «металл» дешевле и покруче воблеров рыбу ловит! :) Конечно никому не навязываю своего мнения, но просто наряду с воблерами имейте в коробке «железо» и будет Вам счастье:gimmefive2:.

• Нравится Нравится x 31
  10. Горыныч

15.06.09 – последний день отпуска, Хранилище​

После нескольких дней в Ровно снова в Деражно в воскресенье. Вечером еду на окушка - удалось словить с десяток, 2 зачетных 150-200 грамм, остальное мелочь.

С утра еду опять на Хранилище (тянет меня туда - красиво, да и знаю этот ставок лучше других)… В 5 на месте, считая, что (в этом году) для щуки рановато – начинаю по окуню с дамбы. Прекрасный рассвет, но поверхностной активности хищника ноль. Добился поклевки на вертушку и микроджиг – оба раза сход :(. Тыкал еще окушок в твистер, но видать такой маленький, что не мог даже микротвистер захавать… Ааа, вспомнил - словил маленькую щучку и отправил к маме..
    Поупирался с часок и переехал на старое место, одел вайдерсы и вперед – сначала за окунем – ОП, странно... Ставлю блесны на щуку и вроде была поклевочка, но не уверен... Играюсь с проводкой от самой быстрой до медленной - чуть ли не волочения, и с потяжками – ноль, только обрываю блесну. Двигаюсь вдоль берега стараюсь пробить территорию вдоль бровки – ноль, обрываю вторую блесну. Было много еще зацепов, но удавалось спасти…
    Все - поводки закончились :(, был еще один – НЗ в машине, но вылазить на берег не хотелось – переключаюсь на окуня.
    В этих местах я всегда неплохо ловил окуней, бывали уловы и по 36 шт., а в этот день опять только невнятные поклевочки…
    Проснулась и позвонила доця, пожелала «ловись рыбка велика, маленька и середня» :) и «ни хвоста, ни чешуи».
    Около 8-30 надоело, решаю все таки переключиться на щуку – вспомнил, что в коробке есть довольно длинный огрызок поводока, который оставил из-за вертлюжка (чтоб потом его снять). Довязываю к нему простым узлом застежку, ставлю Мепс Лонг № 3 и начинаю оббрасывать… Замечаю, что на шпуле перекинулся шнур через передний фрикцион - зашвырнул блесну под противоположный берег (в том месте, в прошлом году я часто видел бой щуки) и сбрасываю дальше шнур на воду, чтоб ликвидировать неполадку. Добрался до места петли, поправил и начал сматывать шнур, но не даром говорят «поспешишь – людей насмешишь» - шнур на воде слипся и образовалась борода. Стою - ковыряюсь, а вокруг начал активизироваться окуньек – то далеко чавкнет, то под ногами малька погонит, а я плююсь и распутываю. Проковырялся минут 10, но распутал %). Смотал шнур с воды, приподнял спином блесну со дна и только начал проводку – Удар и серьезный! Подсечка – есть, подтягиваю – пошла на верх, но сделать полноценную свечу я ей не дал. Потом еще несколько выходов на верх, развороты, потрескивание фрикциона – короче вываживанием этой щучки я получил полное удовольствие, учитывая то, что она взяла в метрах 50 от меня :).
    Подвожу – шустрая зараза :i070522:, кружиться вокруг меня и не дается … два раза сделала попытку уйти в кусты – спасибо дедушке Люмису, спин на всех рыбах отрабатывал на все 200%. Покружились мы и со второго раза взял я ее хорошую :D. В магазине весы показали 2,114 :p. Положил на берегу, позвонил дочке – порадовал и поблагодарил за пожелания которые сбылись :).
    Покидал еще, оборвал и эту блесну – ну что ж «за все надо платить» ;).
    Покидал еще по окуню, но так и не сумел ни одного поймать – такого еще не бывало.
    Позвонила доця и попросила приехать домой – недолго думая поехал.
    Вот такие были рыбалки в отпуске, в целом доволен – особенно размерами, но раньше ловил по 2-3 шт. за рыбалку правда весом поменьше 0,6-1,5 кг. – куда-то пропала средняя щучка…

ЗЫ. Да, в щуке была полупереваренная рыбка и зеленый ивовый листок! – может надо попробовать колебалочки такой формы :), вряд ли она съела листок вместе с рыбкой как например та, что я чистил на фестивале в Корчине съела кусок коры вместе с личинкой стрекозы?
    И еще, зубы у всех щук были, но на мой взгляд маловато, а у последней один клык болтался на ниточке – возможно сейчас происходит смена зубов!?