ОтчетыСпиннингФидерНахлыстПоплавокМорскаяБарахолкаРеклама
  1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

Отливка джиговых грузов

  1.  
    Дима

    Дима Рыболов

    Сообщения:
    712
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    4.144
    Возраст:
    38
    Только кто даст эту жилу разработать? :(
     
  2.  
    Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.308
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    9.391
    "Изо" не подходящий материал для форм, т. к. он крупно-зернистый. А мелко-зернистый "Сатен" слишком долго сохнет в большом объеме. Попробуйте строительный гипс (аллебастр) с добавлением в него не большого количества клея ПВА (определяется эксперементальным путем). Клей ПВА придаст аллебастру бОльшую твердость и не даст ему слишком быстро застыть. В этом случае необходимо подобрать оптимальный вариант соотношения гипса (аллебастра) и клея. Чем больше клея, тем прочнее становится форма, но в это же время будет дольше сохнуть и "плыть" (когда наружная часть формы твердеет, а середина остается жидкой).
    Удачи!
     
    • Нравится Нравится x 5
  3.  
    Craft

    Craft Рыболов

    Сообщения:
    111
    Адрес:
    Городок
    Рейтинг:
    1.818
    Возраст:
    26
    можна покласти, в духовку на деякий час і все буде ОК
    ІМХО
     
    • Нравится Нравится x 1
  4.  
    Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.308
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    9.391
    Не пробовал ложить в духовку, но от теплых батарей отказался сразу после того, как форму выкрутило коромыслом.
     
  5.  
    Фредди

    Фредди Рыболов

    Сообщения:
    18
    Адрес:
    Чернигов
    Рейтинг:
    1
    Возраст:
    46
    Чебурашки лично я - просто обожаю. Но и с ними не все так просто. У меня в коробочке и те, и на обычных джиг-головках.

    Добавлено через 5 минут
    В определенный период года одна оснастка ( чебурашка или джиг-головка ) перестает работать практически вообще. Меняешь оснастку - головку на чебурашку или наоборот - и поперли щуки одна за другой. Цвет силикона тоже имеет решающее значение особенно в мутной или зеленой воде. А вообще нужно пробовать.

    Добавлено через 6 минут
    А зачем их отливать самому? В магазинах они по 1грн. Только нужно брать те у которых проволока потолще.
     
  6.  
    Korotia

    Korotia Специалист по хищнику...

    Сообщения:
    1.103
    Адрес:
    г.Кременчуг-Молодежный
    Рейтинг:
    9.258
    Возраст:
    41
    В духовке форма потрескается,из личного опыта,нужно что бы застывала обычным способом.
     
    • Нравится Нравится x 2
  7.  
    Дима

    Дима Рыболов

    Сообщения:
    712
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    4.144
    Возраст:
    38
    А почему потолще? Я например предпочитаю что-бы проволока была тоненькая (легче кольца одевать). ИМХО.
     
  8.  
    doob

    doob Рыболов

    Сообщения:
    176
    Адрес:
    г. Киев
    Рейтинг:
    1.452
    Возраст:
    30
    Мой способ создания формы:

    Для создания формочки для отливки грузил нам понадобятся:
    1) Пластиковые стаканчики
    2) Скрепки, или нержавеющая проволока. (я делаю на скрепках и проблем со ржавением нету, при использовании грузов уже на протяжении 3-х месяцев, главное проветривать коробочку с использованными приманками после рыбалки)
    3) Пластилин
    4) Деревянный брусок
    5) Мелкие гвоздики
    6) Гипс или сатенгипс

    Процесс

    1) Льем гипс в обрезанном пластиковые стаканчики прозрачные. И вынимать формочку удобно (просто разрезав его) и видно наличие пузырьков.
    2) Замешиваем гипс и делаем его сметанообразного состояния. Выбивать пузырьки лучше в посуде в которой и замешиваем (обрезанная пласт. бутылка, или железная кружка), потомучто если это делать в посуде, в которой будет застывать формочка, то они остаются как раз сверху, где будет лежать шаблон, а это уже хрупкая поверхность получается. Тоесть бьем рукой по дну кружки, в которой замешивал - пузырьки выходят наружу, кисточкой их отодвигаем в сторону и льем в стаканчик.
    3) Стаканчик с залитым гипсом нужно побросать на стол, чтобы была идеально ровная поверхность сверху.
    4) Образцы грузиков делаем из пластилина. Делаем идеальный шарик и режем его пополам лезвием. По желанию делаем разные размеры, или даже формы
    5) На деревянном бруске забиваем три гвоздика и откусываем шляпки, для удобства снятия ушек. (для разного диаметра шариков можно сделать разные такие приспособы с разным расстоянием между гвоздиками)
    6) Вдавливаем ушки в половинку пластилина, закрываем второй, выравниваем и замазываем шов. Затем ложим образцы в холодильник на пару минут, чтобы они стали тверже.
    7) Погружать образец нужно как можно глубже. Чуть глубже середины, и вынимать как можно раньше, чтобы с помощью мелкого инструмента или ножа выровнять неровности и вернуть назад оторванные образцом краи углублений. Главное уловить момент, когда гипс начинает твердеть. Если будет жидкий - образец утонет. Если твердый - образец наделает трещин... Я этот момент пропускал по 3 - 4 раза за одну отливку и приходилось все сначала делать...
    8) После изьятия образца, прямо в стаканчике просушиваем на батарее до затвердения поверхности, чтобы потом ее можно было отполировать. Тоесть снимаются все верхние неровности, убирается шероховатость от пузырьков и выводиться ровно половина углубления от образца. (можно даже больше сточить, потомучто вторая половинка формы зальется сверху и она будет плотнее и ровнее верхней, потомучто пузыри уйдут вверх.
    9) Вырезаем направляющие чайной ложкой. Чем больше они будут широкими и не глубокими - тем меньше вероятность сломать их при разделении форм.
    10) После просушки первой половинки - смазываем обильно ее поверхность с заложеным в ней образцом - подсолнечным маслом или вазелином.
    11) Заливаем верхний слой и как можно лучше выбиваем пузыри, ударами стаканчика об стол Почему такой способ лучше: На первой половинке мы сошлифовыем верхний слой избавляясь от неровностей и пузырей, а во втором слое пузыри идут вверх, значит внизу плотность больше и без пузырей (главное хорошо выбить). Получается что краи плотнее и крепче и на первой и на торой половине Это я сравниваю со способом со спичечными коробками
    А вот насчет разделения есть два варианта. Или ждать до небольшой просушки, или ждать уже до полной... При разделении бывает грузик-образец выламывает краи полости. Это можно исправить на сыром гипсе. Тут же другая проблема, пока гипс сырой - большая вероятность сломать его при разделении. Разделять нужно сугубо по направлению друг от друга. Если пытаться прокрутить, или разломать как яблоко - можно или сломать одну из половинок или сломать направляющее (вот зачем их делать нужно невысокими и полусферическими типа)
    По вопросу заливки - широкое горлышко заливки лучше. С него и гази отойдут лучше и удобнее лить. Отлом будт все ровно в нужном месте. Перед отливкой залепливаем густым тестом ушки, потомучто его выковырять с ушка намного проще, чем свинец. Пробовал разные варианты, тесто - лучший вариант. Ах да, и скреплял я половинки отрезанным колечком от камеры велосипедной. Свинец пару раз попадал на эту резинку, но не пережигал ее. А она быстросьемная и удобная.
    Если одно из ушек нужно развернуть после отливки и затвердения свинца - зажимаем грузик в одних плоскогубцах, а вторыми, как можно ближе к основанию ушка, зажимаем ушко и разворачиваем в нужную нам сторону
    В данной формочке было отлито уже порядка 40 грузиков 2-х весов, которые лучше всего подходят мне.
     

    Вложения:

    • 1283796188.jpg
      1283796188.jpg
      Размер файла:
      70,1 КБ
      Просмотров:
      540
    • 1283796660.jpg
      1283796660.jpg
      Размер файла:
      50,1 КБ
      Просмотров:
      501
    • 1283796822.jpg
      1283796822.jpg
      Размер файла:
      58,4 КБ
      Просмотров:
      459
    • Нравится Нравится x 10
  9.  
    Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.308
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    9.391
    Такое происходит если образец представляет собой не идеальный шар (сделанный ручным способом) или если первая половинка формы будет занимать меньше или больше половины шара.
     
    • Нравится Нравится x 3
  10.  
    mihail135

    mihail135 Рыболов

    Сообщения:
    746
    Адрес:
    Днепродзержинск
    Рейтинг:
    6.630
    Возраст:
    60
    Хочу поделиться своим способом литья джиговых грузов. Прототипом послужила расщепленная дробина, в которую зажимается крючок, их можно купить в магазинах, только размеры, как правило, небольшие.
    Изготовленные таким способом заготовки, легко превратить очень быстро в джиговую головку или чебурашку, (по желанию), дома или прямо на рыбалке. Стоимость минимальная, что при больших количествах обрывов немаловажно.
    Было бы неплохо иметь такие формы из алюминия, но нет возможности изготовить. Гипсовые, все же недолговечные.
    Не буду много расписывать, из фоток вроде все понятно, возникнут вопросы, отвечу.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      150,4 КБ
      Просмотров:
      348
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      140,2 КБ
      Просмотров:
      343
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      86,7 КБ
      Просмотров:
      343
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      88 КБ
      Просмотров:
      339
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      114,5 КБ
      Просмотров:
      342
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      121,6 КБ
      Просмотров:
      268
    • Нравится Нравится x 3
 



Поделиться этой страницей