Лодочные моторы Mercury

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем D.J.Owl, 22 ноя 2010.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    ОГО...дороговато выйдет....
     

  2. Zlodey

    Zlodey Рыболов

    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    338
    Адрес:
    Кривой Рог
    Возраст:
    43
    это да, ну тогда нужно уповать на мастера и его опыт работы с покрасочными материалами! Чтобы конечный результат превзошел все ваши ожидания, в лучшую сторону.
     
  3. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Продолжаю работать в выбранном направлении. Что касается покраски - сегодня закончил зачищать самой нижней детали корпуса - редуктор.
    Но в этом сообщении хочу малость поговорить о помпе:
    Как уже говорил - верхняя крышка помпы и крыльчатка были сняты без проблем, а вот нижняя часть корпуса помпы заставила и поработать и подумать и потом ещё и применить инженерную мысль. Первая, лёгкая попытка "расшевелить" корпус изначально была неверной - шпильки. Выкрутил без труда, но с усилием. Всё та-же резьбовая мастика все соединения сберегла в идеальном состоянии. Кстати - при сборке даже не знаю теперь как\чем воспользоваться - просто "на сухую" вкручивать не хочется, а что применить не в курсе. Подумываю на графитную смазку присмотреться.
    Без шпилек тоже совсем не шевельнулась. Данный снимок выполнен уже ПОСЛЕ разборки. Поэтому сейчас между правым "бортом" корпуса редуктора и помпой обычный просвет и просматривается в корпусе помпы некий "железный зуб". Изначально было всё не так: В резьбовое отверстие корпуса редуктора была вкручена пластмассовая пробка хитрой конструкции. По корпусу у неё диаметр около 15-18 мм. на этой части пробки резьба. Далее она уменьшается до 9-10 мм, на конце некое подобие плоской копеечки, которая упираясь закрывает отверстие в 9 мм. в нижнем корпусе помпы. Как потом выяснил это дренаж - через него сливаются остатки воды с системы охлаждения мотора перед консервацией. Но самое заморочистое в том, что не хотела эта пробочка "мирно" выкручиваться, даже шлиц под отвёртку был мною сорван. Пошел иным, как Ленин, вандальным путём. Между корпусом редуктора и корпусом помпы распилил пробку ножовочным полотном, а остаток резьбовой части из корпуса редуктора просто выковырял мелкими кусочками. Но что самое удивительное - нижний корпус помпы продолжал оставаться недвижимым.
    Полдня возился, но удалось слегка расшевелить (поворотами) корпус помпы и потихоньку подать вверх. Когда снял - был удивлён. Нижний корпус помпы, оказывается выполняет двойное назначение. Кроме основного, он ещё является крышкой-уплотнением, закрывающей верхний подшипник ведущего вала. Соответственно поэтому и был посажен плотно, через резиновое кольцо в шахту подшипника. Осталаось решить проблему замены уничтоженной дренажной пробки. Поразмыслив пришел к следующему решению:
    Отверстие в помпе на 100% подходит для нарезки резьбы м10 - что и было выполнено без труда. В него с уплотнительным фумом вкручен короткий и подогнанный под размер обрезок болта с нужной резьбой.
    Это как быстрый вариант. Перед сборкой эту пробку поменяю на фторопластовую и "посажу" на герметик. А само дренажное отверстие в корпусе редуктора просто "заглушу" так называемой "холодной сваркой". Спецы по этому материалу говорят, что в данном случае "самое то".
    P.S. Малость неудобно то, что все снимки располагаются внизу блоком, и не получается после нужного абзаца разместить нужный снимок.

    Продолжение следует...
     

    Вложения:

    • P1103307.jpg
      P1103307.jpg
      Размер файла:
      77,4 КБ
      Просмотров:
      536
    • P1103308.jpg
      P1103308.jpg
      Размер файла:
      114,3 КБ
      Просмотров:
      535
    • P1103309.jpg
      P1103309.jpg
      Размер файла:
      205,3 КБ
      Просмотров:
      515
    • P1103310.jpg
      P1103310.jpg
      Размер файла:
      257,8 КБ
      Просмотров:
      513
    • P1103316.jpg
      P1103316.jpg
      Размер файла:
      125,8 КБ
      Просмотров:
      497
    • P1103315.jpg
      P1103315.jpg
      Размер файла:
      54,4 КБ
      Просмотров:
      527
    • Нравится Нравится x 5
  4. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Продолжу.
    Сегодня о "мелочах"
    Конструктивно мотор выполнен так, что в привычном понимании "капот" не снимается. Более того - он не цельный. На поддоне установлен силовой блок, вокруг него (назовём её условно) обвязка. На ней сверху закреплён механизм ручного стартера, а над ним закрепляется на защёлках верхняя крышка. При этом "шморгалка" от стартера продёрнута сквозь отверстие крышки. Поэтому снять крышку без снятия стартера не получится. Насколько я понял такой подход "для дураков" - в целях сохранения безопасности пользователя. Даже при большом старании у вас не получится "случайно намотаться рукавом" на вращающийся маховик. Но заглянуть "под капот мотора можно. Между верхней крышкой и поддоном устанавливается алюминиевая полоса (тоже на защёлках) по всему периметру мотора. Сняв её получаете доступ к свечам, карбюратору, и прочим невращающимся частям мотора. Не скажу сейчас насколько это удобно в эксплуатации, но безопасность очевидна. Но речь не о том...
    На стойках "обвязки" установлены 4 прорезиненные подушечки-упора, на которые устанавливается верхняя крышка. Тут тоже проявилась "соляная коррозия". При внимательном осмотре уже было ясно, что отвинтить эти упоры не получится. Так и вышло - три из четырёх гаек оборвали просоленные шпильки. На фото видно. Как и видно пример конструкции (в исполнении токаря) которой будут заменены все четыре старые упора.


    Штатная кнопка "СТОП" тоже была не в лучшем состоянии. Во первых дырявый резиновый колпачок, и судя по всему из-за этого и контакты в плачевном состоянии. К вопросу замены подошёл кардинально. Купил современную конструкцию, которая не только "стопит" мотор при нажатии, но и работает как чека безопасности. Тем, кто не в курсе поясню как ЭТО работает:
    Чёрная чека, что на красном витом шнуре, вставляется в прорезь красной кнопки. Не вставишь - не заведёшь. Карабин на втором конце шнура цепляется или на руку, или просто к брюкам. Когда водитель на резком повороте (не дай Бог) выпадает из лодки, чека за шнур выдёргивается из кнопки - срабатывает аварийная остановка. Что примечательно - маленькую красную кнопку "стоп" можно нажимать и не выдёргивая чеку - мотор заглохнет. У меня такая система на Ямахе-2 стоИт - но там она не сильно нужна, хоть и пользуюсь в обязательном порядке. Думаю, что на "двадцатке", когда скорости значительно больше - лишняя страховка будет не лишней.

    Так-же печально, как кнопка "стоп" выглядел разъём выхода с генератора - для подключения внешних габаритных огней. Его снимка не сохранилось. Тут на выручку пришли зап.части от военно-советской техники. С небольшой переделкой использовал вот этот разъём. Доработка в следующем: Изначально резьбовое кольцо находилось на "папе" разъёма и служило для фиксации (путём навинчивания на резьбу "мамы") в собраном состоянии. Разобрав "папу" кольцо снял, изготовил в него герметичную вставку внутрь. (на снимке её нет). В дальнейшем это будет использоваться как крышечка, прикрывающая контакты выхода с генератора в том случае, когда разъём отключен - защитим контакты от попадания влаги. В поддоне мотора разъём установлен на старое место, но с увеличением диаметра отверстия - старый был меньше.

    Пока всё...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 4
  5. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Кстати - забыл сказать - закончил зачистку всех деталей для покраски. После полного снятия краски всё тщательно прошёл мелкой наждачкой. Жду переговоров с "маляром". Последним чистил редуктор. Так вышло, что именно первая и последняя детали были самыми сложными в зачистке - это "струбцина" и редуктор. У струбцины больше всего мелких поворотов и прочих "закутков". А сложность с редуктором заключалась в том, что не разбирал его и чистил прямо с основным валом. Из-за этого его было неудобно поворчивать\переворачивать - громоздкий. На снимке редуктор с винтом - но зачищалось всё отдельно - это так, "для форсу бандитского" соеденил их...:bm:
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 3
  6. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    ВОТ ОНО:
    На одном из И-НЕТ ресурсов нашел-скачал "мануал" на моторы данной серии. Среди прочих полезных мелочей обнаружил следующее:

    "После каждого использования в солёной, загрязнённой или мутной воде промойте внутренние водяные каналы подвесного двигателя пресной водой.
    Это поможет предотвратить засорение внутренних водяных каналов накапливающимися отложениями..."


    Далее идёт инструкция, по которой следует этот ритуал выполнять - шесть пунктов. Все их тут приводить не буду, но процитирую вторую часть пункта №5

    "... Продолжайте промывать подвесной двигатель 5 минут, всё время внимательно следя за подачей воды..."
    "Продолжайте" я подчеркнул потому, что по предыдущим пунктам получается, что до этого мотор уже минуты 3-5 проработал после пуска в режиме промывки... В сумме получается не меньше 8 минут. Это немало...

    Мне не доводилось быть в "голландиях" и "португалиях", но даже этот факт мне не мешает оооочень сомневаться в том, что все тамошние пользователи ПЛМов следуют указанной инструкции. Наверное если 1 из 10 моторов промывается - хорошо... А результат на моих снимках.

    По этому поводу вспомнился старый автомобильный анекдот:
    "Товарищи НЕМЦЫ!!!! Вы там не рысачьте сильно на своих "Opel" "BMW" и "Volkswagen" - нам потом на них ещё ездить!!!!
     
    • Нравится Нравится x 3
  7. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    ПРОДОЛЖИМ для тех, кто следит за развитием темы:

    Сегодня расскажу несколько особенностей\приколов, которые красочно показывают как "имеют" тех, кто не чувствует разницы между плоскогубцами и пассатижами:)


    Вот вам деталировка "сапога" мотора, или как он правильно называется - корпуса ведущего вала (откройте эту (первую в ряду снимков) картинку в новом окне - она понадобится в дальнейшей беседе. Сегодня рассказываю о "подвеске" мотора:

    Система и проста, и в то-же время не совсем функциональна в обслуживании. Обо всём по порядку.
    Сапог (17) вкладывается в корпус (19) ХитрО фиксируется - в отверстия корпуса (19) вставляются упоры. При этом в верхние маленькие ставится своя пара (20) а в нижние большие - своя (22) Сапог получается словно подвешен\зажат этими подушками-упорами. А фиксируются они (подушки) распорными кольцами - в соответствии с размерами (21 и 23) Не мог я пройти мимо и не отревизировать и эти "узлы". Тем более, что их всё равно пришлось-бы разбирать для отдельной зачистки\покраски сапога и корпуса. Тут и начались "танцы с бубном". Распорные кольца тоже (можно уже и не повторять это слово) были во первых изрядно съедены солью, во вторых ею-же намертво зафиксированы в пазах-прорезях. Ни одно из четырёх колец из своих мест не вышло неповреждённым. Два были просто сломаны надвое - настолько тонкими остались - а вторая пара, утратив пружинистость, банально согнулась - В УТИЛЬ.
    Подушки-распорки в отверстиях "сидели" как металлические, запрессованные "на горячую". Даже насверлив в пластмассе по паре отверстий их не удалось просто провернуть - сломал специально заточенные пассатижи. После недолгих раздумий стало ясно, что сохранить их целостность не удастся - начал вытаскивать "вандально", как в анекдоте - "... при помощи молотка, зубила и какой-то матери..." Только в моём случае к перечню инструментов была ещё добавлена дрель. Через пару часов на столе лежало следующее - (второй снимок)

    Понятно, что устанавливать после покраски мотора это назад - глупо. Словом после демонтажа не имеем ни распорных колец. ни пластмассовых подушек-упоров...

    Неделя ушла на поиск вариантов и решений. При этом сииииильно удивил сервисный центр (интернет-магазин) "Меркури" с московской пропиской. Во первых тем, что работают только по России. Я нашёл друга-одноклассника в Москве. Он созвонился - они второй раз удивили. Даже по Москве у них доставка оплачивается в 600 рублей. Махнув рукой согласился и на это. Друг начал оформлять заказ - москвичи третий раз обрадовали...
    Угадайте, друзья, сколько у них стОит пара маленьких пластмассовых подушек-распорок (что на рисунке под номером 20) ???
    3000 (три тысячи) рублей!!!
    Соответственно, те, что побольше (22) - 3800 за пару.
    Но и это ещё не всё. У них-же пара (21) малых распорных колец - 114 руб. и пара тех, что (23) побольше - 114 руб.
    Не утруждайте себя математикой - я сам:
    Весь "комплектик" крепежа обходится в 7.628 (с доставкой по белокаменной) что равно 2.021.52 в "местных" деньгах. Я плакал...

    Слёзы мне вытирал токарь, успокаивая тем, что из фторопласта четыре подушки-распорки он "организует за час - за пачку "Монте Карло" облегчённых". С распорными кольцами тоже всё оказалось гораздо проще - они, как выяснилось, международного стандарта-размера, и на кременчугском авторынке пара малых мне обошлась в "десятку гривнов", а большие в двенадцать. Тут следует отдельнео спасибо сказать Серёге - именно он как истинный механик-профессионал меня отправил на авторынок... Наверное правильную молитву знает...

    Подводя очередной промежуточный итог могу сказать: глубоко анализируя ситуацию пришёл к выводу, что во имя спокойствия подушки\подвески лучше проточить не из фторопласта, а из латуни\бронзы. Нашёл болванку соответствующего размера... но работа приостановилась - токарь в отпуск ушёл... Как только вернётся и начнём работать дальше - отпишусь.

    Вот так при ремонте мотора я сэкономил 254.59 USD и думаю это еще не финал истории...

    Кстати - подходят к финалу "переговоры" по поводу покраски. Уже есть три варианта\места. Ещё не определился где\кто будет делать. На предстоящие выходные намечен исследовательский "вояж" по трём покрасочным автомастерским...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 5
  8. pol2901

    pol2901 Специалист по квоку.

    Сообщения:
    735
    Симпатии:
    6.800
    Адрес:
    Кременчук
    Возраст:
    45
    Серега привет.
    Есть знакомый мастер с покрасочным цехом и камерой для сушки. Я своего фольца после аварии там делал. Есть телефон, могу подсказать.
    Кстати толковый парень, раньше работал в покрасочном цехе на автомобильном заводе.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Спасибо, дружище. На сегодняшний день подобный вопрос решить совсем несложно - выбор мест богатейший.
    Вопрос изучаю несколько в иной плоскости - с точки зрения цены. Ну и "географическое положение" важно.
    В общей сложности деталей получилось около десятка - не хотелось-бы всё переть за тридевять земель...
    Но буду иметь ввиду и твою пропозицию.
     
  10. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Снова немного зашевелилась ситуация. За минувшую неделю был тщательно вымыт-вычищен ручной стартер.
    Удалена старая смазка, заложена новая. Был малость удивлён простотой конструкции. Наверное именно это и обеспечивает долговечность и безотказность.

    Неделю назад (в прошлую субботу) на авторынке был куплен "покрасочный" комплект:
    - краска акриловая, двухкомпонентная - цвет "Синяя ночь";
    - грунт по алюминию двухкомпонентный;
    - лак "твёрдый", двухкомпонентный;
    Всё от производителя "MOBIHEL" Что касается цветовой гаммы - хотел показать "образцы", но, к сожалению, на сайте от "MOBIHEL" есть всё - от подробных инструкций, до гарантий, а вот образцов цветовой гаммы как раз и нет. А "веер" с образцами сам по себе стОит 30 евро - я был удивлён...

    В разговоре с мастером прояснили - всё будет выполнено в 4 "захода":
    1 - грунтовка "алюминиевым" грунтом - просушка (сутки);
    2 - грунтовка обычным грунтом - просушка. После этой операции возможно придётся пройти через "тонкую затирку" - всё зависит от того, как "ляжет" обычный грунт;
    3 - покраска - просушка);
    4 - вскрытие лаком - просушка;


    Для пластиковой накладки-крышки, что в передней части капота куплено 100 грамм грунта по пластмассе, и маленький аэрозольный баллончик краски - всё "NEW TON" Цвет чуть светлее капота, (цвет М.Карло) - так задумано Laughing

    В понедельник все "железки" были доставлены к маляру.
    Ну а чтобы "не снимать с себя всей ответственности" за покраску тоже слегка приобщился к этому процессу - но не с мастером-профи, а сам, в "походных" условиях личного рабочего места. Вот такой получилась накладка на капот:
    это и есть цвет "Монте Карло" в понимании производителя "NEW TON"
    Дабы не терять времени - был загрунтован и покрашен и маховик. Сильно тщательно не зачищал - сбил ржавчину и подготовил под грунтовку. На последнем фото маховик и "коронка" уже "задуты" краской поверх грунта. Высокие требования не предъявлялись - цель покраски: уберечь деталь от ржавчины.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 4