Лодочные моторы Mercury

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем D.J.Owl, 22 ноя 2010.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    А в четверг вечером "был в гостях" у маляра...
    От того, что увидел челюсть отвисла. Не скрою - надеялся на то, что "на выходе" с покраски будет на порядок выше, чем "на входе". Но что получится именно так - не предполагал...

    Какое-то время сидел в мастерской, смотрел и не хватало воображения увидеть всё это в виде "одной боевой единицы" :)
    На снимках НЕ ВСЕ детали. Нет зап.частей "головы" - но они выглядят так-же красиво... :)

    На будущей неделе "подтяну" всё по токарным работам и начну собирать...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 8

  2. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Серёга, я в восторге от твоей скурпулёзности:applodesments:,
    один вопрос - мотор готовится на продажу или
    для себя?
    С механикой понятно, должны быть часы,
    ну а покраска зачем такая сложная и дорогая,
    за сезон на воде вся красота может слететь.
    А вообще красиво, молодчина мастер!
     
  3. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Спасибо, дружище, за добрые слова - они вдохновляют.
    Моторчик готовится для личного пользования под лодку Captain "Комбат-410". Всегда хочется больше "лошадей", чем есть в данный момент на транце. Вот и я начал с японской "двойки", попробовал советскю "восьмёрку", пару раз покатался под "9,8" и решил - "двадцатка" будет самое то...
    Что касается покраски - согласен - хлопотно. Но всё началось банально - помыть под капотом... и понеслось... Может и не красил-бы таким "классическим" методом - просто повезло - платил только за саму краску - маляр это хороший знакомый. В разговоре за пивком решили, что есть два варианта - или "веником покрасить" или уж как положено. Он предложил свою помощь - я согласился. Потом не раз и сильно жалел об этом - зачищать все детали пришлось вручную и по квадратному сантиметру буквально. Смывкой пользоваться было нельзя - алюминий не любит, а "метла" зажатая в дрель оставляла царапины. Поэтому в качестве инструмента использовался обломок ножовочного (по металлу) полотна...

    Ладно - не буду вдаваться в подробности, тем более, что главная техническая интрига впереди...

    :gi-gi: Кроме всего прочего она здорово помогает победить "зимнюю ломку" в ожидании следующего сезона.:somyara:
     
    • Нравится Нравится x 8
  4. Zlodey

    Zlodey Рыболов

    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    338
    Адрес:
    Кривой Рог
    Возраст:
    43
    ДвижОК действительно покрашен красиВО :applodesments:, аж самому захотелось поучаствовать в сборке и совместном первом выходе на воду. Единственное для успокоении души, как человек сталкивающийся с покраской алюминия, попробуйте с внутренней стороны детали, там где не будет видно - царапнуть чем-то острым. Если на краске останется небольшая тоненькая царапина, значит краска не пооблущевается за несколько раз эксплуатациии и будет служить верой и правдой не один сезон, главное чтобы когда царапали, краска не облущивалась, а только царапалась. Это важно потому как, если будет второй вариант, то любой даже самый безобидный удар, повлечет за собой скол краски, который в ближайшее время полностью распространится по всей поверхности детали.
     
    • Нравится Нравится x 3
  5. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Продолжается неспешными темпами работа.
    За минувшее время выполнил:

    Закрыл полностью блок резонатора. Правда для этого пришлось одну оригинальную деталь заменить на собственного изготовления. Сам резонатор (плоская алюминиевая пластина, которая находится между блоком выхлопа, и проточной частью) не внушил мне доверия. Ряд глубоких мест, подвергшихся корозии можно было-бы и "исправить. Но под руку попал соответствующий обрезок листового алюминия. Металл податливый - не составило труда вырезать новый резонатор по выкройке старого..На удивление всё совпало без дополнительной подгонки "тюля в тюлю". Установка сама по себе проста, но малость хлопотна - всё выглядит как качан капусты - прокладка-резонатор-прокладка-крышка..Все «стыки» промаываются герметиком, конструкция нанизывается на болты, а на их резьбу наносится «закрепляющий» резьбовой герметик. В некоторых моментах одной дополнительной руки не хватало…

    Позже новыми болтами (из под долгожданной лерки 1\4 дюйма) была запакована (тоже по всем правилам - через прокладку и с использованием и резьбового и обычного герметиков) "рубашка" водяного охлаждения.. Тут было легче, чем с резонатором. Фоток не делал – руки были грязными. Таким образом имею полностью собранный и готовый к установке силовой блок. Правда маховик на нем не установлен, но его удобнее монтировать когда уже весь блок установлен на поддоне..

    Сегодня во второй половине дня собрал первые крашеные детали воедино. Соединил струбцину, подвеску для сапога и плечо от румпеля. Тоже с закладкой в нужные места новой смазки. Стала малость прорисовываться картинка.

    Позже на поддон установил входной коннектор для топлива, тягу воздушной заслонки (подсос), гнездо генератора и стоповую кнопку...

    Не выдержал и ради «фотосессии» собрал «голову» без начинки: поддон, верхнюю крышку, облуду и декоративную крышку. Результатами (и работы и фотосессии) доволен. Хорошо получается. Всё таки собирать приятнее, чем разбирать... Кстати - на "внешний вид" так и просится или рисунок, или надпись. Вполне допускаю и то и другое... Надо подумать...:)

    Далее снова "упёрся" в токаря - точит упоры подвески. Ранее планировал их из фторопласта, но слегка усомнился в прочности последнего и токарю отнёс бронзовую заготовку. Потом мне притирать упоры будет несколько сложнее, но буду уже на все 100 уверен в их прочности, но это уже другая история.
    Процесс продолжается...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 5
  6. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Сегодня начну с этого:
    Попробовал, как и рекомендовали. Но не просто царапал, а даже пытался зачищать (где и как - в повествовании ниже). С радостью для себя отметил - краска зачищается так-же, как и оригинал - не "лущится", а снимается скребком только там, где он на неё механически воздействует. И при попытке царапать за ножовочным полотном остаётся только тонкая полоска-царапина. при этом при лёгком нажиме снимается только синяя краска - виден серый грунт. При более сильном снимается краска и грунт - виден желтоватый грунт по алюминию. А уже при сильном нажатии в глубокой царапине просматривается алюминий.

    Ну а теперь по теме продолжения работ:
    Вот и они - новые упоры для подвески "сапога". Долго пришлось ждать, но следует отдать должное мастерству токаря (об этом позже). Как и говорил выше - отказался от идеи точить из фторопласта - выбрал бронзу. Значительно прибавил в весе, но как компенсация - уверенность в прочности и надёжности.

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-2.jpg

    Кроме материала "копии" ещё рядом моментов отличаются от оригинала. Сразу-же в глаза бросаются два отличия. Более широкий край борта. Признаться, при установке упоров понял, что можно было-бы настолько не перестраховываться - упорные кольца и на узких "бортах" сидели-бы уверенно. Но ведь не каждый день решаешь такие задачи...
    Второе отличие - в центре каждого упора засверлено отверстие и нарезана резьба М8. Изначально это делалось для удобства монтажа\демонтажа. Ввинтив болт в упор его гораздо удобнее монтировать, вставлять, проворачивать.

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-3.jpg

    При демонтаже совсем красота. Ввинчиваешь болт (отверстие сквозное) до момента упирания его в сам "сапог". Продолжая его проворачивать упор сам выходит из посадочного места, выталкиваемый резьбой, и что немаловажно - без перекосов, а значит без подклинивания. Но и это не всё...

    Верхние, меньшие упоры полностью цилиндрические. Поэтому особой подготовки к монтажу не потребовалось. Всего-лишь из посадочных отверстий была вычищена краска.

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-6.jpg

    Тут, кстати, следует вспомнить токаря - не знаю - делал-ли он допуск, но замеры проводил на окрашенной детали, но для плотной установки краску (и считаю это правильным) нужно было вычищать. Для более комфортного монтажа и упоры и стенки посадочных отверстий были смазаны солидолом. При пробной установке, без сапога верхние упоры выглядели так:

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-5.jpg

    С нижними пришлось малость повозиться. В отличии от верхних, они не "однородной" формы. Тот край каждого нижнего упора, который "садится" в сам "сапог" имеет по два параллельных среза. (вернитесь по теме выше - там есть снимки). В идеале "срезать" нужно было фрезерным станком, но не имея такового рискнул вручную. Бронза как материал податливый в работе - сложно было точно разметить. Делал с допуском в 1мм. и потом его "выводил" надфилем и притирал наждачкой, часто примеряя деталь к посадочному месту. А вот уже вторую было легко и размечать и подгонять. Неожиданно помогли резьбовые отверстия. Оба упора рабочими сторонами плотно навинтил встречно на один болт, и подогнанная деталь служила как шаблон:

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-4.jpg

    Ну а потом всё как по писаному - все упоры были вставлены "на старт", в держатель вложен сапог. Первыми были запресованы верхние упоры - сапог чётко и плотно зафиксировался в верхней крепёжной точке.

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-7.jpg

    (Далее в следующем сообщении - в одно входит только 6 снимков.)
     
    • Нравится Нравится x 3
  7. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Нижняя пара усаживалась после верхней. Там тоже пришлось слегка повозиться. Ведь упор не только нужно было вогнать в посадочное место, но и срезы выставить в соответствии с пазами. Но всё те-же ввинченные "монтажные" болты значительно облегчили задачу. Кроме этого для устранения излишней путаницы нижние упоры были пронумерованы и даже стрелочка "вниз" на каждом стояла. Стрелка не столько "предписывала" направление (любой из нижних становился чётко и вверх стрелкой и вниз), сколько просто служила ориентиром направления с внешней стороны упора.

    ПОДУШКИ ПОДВЕСКИ-9.jpg

    После того, как всё было выставлено все четыре упора без труда зафиксировал распорными кольцами. Низ фиксировался первым. Совпало всё прям чуть-ли ни до микрона - даже никаких намёков на люфты. Вся конструкция как одно целое. Чего и хотел добиться.

    ПОДВЕС В СБОРЕ-2.jpg

    Уже сейчас, когда данный этап пройден могу признаться - именно за сборку этого узла сильно переживал. Больше всего опасался при подгонке "снять лишнего". И тогда пришлось-бы или перетачивать (бронзовая заготовка была куплена с запасом), или выбирать люфты при помощи всяких резиночек-уплотнений. Оно и "сидело-бы", но сама мысль о том, что "схалтурил" мешала-бы жить дальше...:)

    Да - забыл сказать. В собранном варианте упоров не видно. Верхняя пара прикрывается декоративной, огибающей весь сапог, крышкой, которая крепится к поддону. А нижние упоры закрываются специальными, пластмассовыми заглушками чёрного цвета.

    Продолжение следует...
     
    • Нравится Нравится x 3
  8. denim

    denim гость Временно заблокирован

    Уважаю такой подход к делу. Жму руку.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Всех с настоящим мужским праздником (простите, что не совсем в нужной теме).
    Мирного неба над головой, надёжных тылов, спокойных гаваней,прочных причалов. Кроме этого - целеустремлённости, настоящей, мужской настойчивости и веры в себя. И ОПТИМИЗМА!!!
    :)


    Теперь к теме:
    Когда-то сказал:
    Вот и пришло время раскрыть...

    Вот вам для начала снимок самого блока. Крышка водяной рубашки и свечи сняты.

    БЛОК-1.jpg

    Знаю, что у нас достаточно автомобилистов, поэтому проведу аналогию с авто:
    Все (слава Богу в большинстве своём по наслышке, или "в прошлой жизни") знакомы с таким явлением - "разморозить блок". Вот в моём случае произошло нечто подобное - только эффект был достигнут не водой и низкой температурой, а солевым отложением и чередованием высыхания и намокания. К такому результату (о причинах) дошёл логическими размышлениями.

    РИСУНОК 1
    РУБАШКА_1.jpg

    Как смог изобразил схематически два поршня в водяной рубашке. Вверху видим затонированный участок. Это самая верхняя точка "рубашки" и заодно самое узкое её место.Соответственно и интенсивность протока охлаждающей воды послабее, чем в других местах. Словом созданы все условия для образования отложений. И они таки образовались...
    Процесс протекал не один день. Соль "цеплялась", высыхала. При следующем пуске движка снова намокала и обрастала дополнительными "объёмами", снова высыхала и снова цеплялась... В общем понятно. Потом произошло следующее - набрав "критический" объём в сухом состоянии этот "аппендицит" при следующем пуске настолько увеличился в объёме при очередном размокании, что "подорвал" метал рубашки от корпуса. Образовалась трещина. Через неё и начала сочиться охлаждающая водичка. При чём просачиваться она стала не сразу после очередного пуска. Отложение "сидело" на месте оч. плотно, и в сухом состоянии работало как пробка. При пробном пуске, в бочке, мотор не прогрелся (на холостых" его нужно было-бы "молотить" минут 30) до состояния протечки. Поэтому дефект и небыл замечен. Ещё особую роль сыграл и тот факт, что снаружи место тщательно прикрыто маховиком. Щель находилась у самой оси маховика - и без снятия оного её увидеть было нереально. Уверен на 95% что и сам продавец не знал\не видел данного дефекта.

    РИСУНОК 2
    РУБАШКА_2.jpg

    Тут я изобразил как выглядел "подрыв". Металл "рубашки" оторвало в самом узком месте (правая стрелка) и отгибаясь пошла трещина с внутренней стороны (левая стрелка) таким образом, что фрагмент по размеру чуть меньше отечественного "пятака" пришлось полностью извлекать из общей конструкции. Местами с подпиливанием. К сожалению (или к радости ) на момент "вскрытия" у меня небыло с собой фотоаппарата... Да если-бы и был - врят-ли у меня поднялась-бы рука это снять. Так что фоток нет...
    Два дня состояние души даже отдалённо не напоминало "плохое настроение". Это был скорее тихий шок. Усугублялась ситуация ещё и тем, что "местный специалист" из соседней мастерской меня заверил - "...НЕ ВАРИТСЯ - СИЛУМИН..."

    А обнаружилось проблемное место посредством краски - точнее её отсутствием на силовом блоке в этом месте. (на снимке краски осталось ещё меньше, чем было - от проварки аргоном "лысина" увеличилась. До сварки она была почти незаметной.) А весь остальной блок хорошо держал на себе покраску, а тут она слущивалась от перегрева. Зачищая её остатки я и обратил внимание на трещину. Начал её чистить, в результате чего получил возможность загнать в "рубашку" блока отрезок ножовочного (по металлу) полотна.

    Поостыв я начал искать варианты решения проблемы. И их прорисовалось сразу три. Сейчас не буду останавливаться ни на одном из них. Поскольку история закончилась "хэппи эндом". Кум, работающий инженером сварочной лаборатории, не только заверил меня в том, что "...заварить можно всё...", но и организовал этот процесс:

    ЛАТКА-1.jpg
    ЛАТКА-2.jpg

    На сегодняшний день латка и сам блок выглядят более благородно и ухожено. Крска удалена, латка заполирована, блок покрашен...
    ЛАТКА-3.jpg

    Всё выше описанное было устранено две недели назад...
    Но и сегодняшний (не смотря на то, что праздничный) день не прошёл даром - тоже поработал. Об этом ниже.
     
    • Нравится Нравится x 2
  10. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    В качестве продолжения предыдущего "поста" покажу ещё пару снимков подготовленного к установке блока. Как-то так сложилось, что не стал его красить "однородно". В результате чего "агрегат" получился двухцветным - та часть, где нет высоких давлений осталась чёрной. А сама поршневая и водяное охлаждение получили "металлический" цвет. Признаться - на момент покраски не нашлось лишней "двадцатки" на чёрный цвет, а баллон от покрытия маховика был едва начат. Вот и подумал - а ведь получится оригинально:
    БЛОК-3.jpg
    БЛОК-4.jpg
    БЛОК-5.jpg

    Свечи на снимках не "мерковские" (но смотрятся прикольно). Родные пожалел - вывинтил. А чтобы не "задуть" поршневую краской, в гнёзда наживил обычные жигулёвские - валялись нерабочие в ящике.
     
    • Нравится Нравится x 2