ОтчетыСпиннингФидерНахлыстПоплавокМорскаяБарахолкаРеклама
  1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

Лодочные моторы Ветерок

  1.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Хотел и я принять участие в "реанимации" данной темы, потому, как с недавнего времени она и для меня важна и актуальна:gi-gi: Пытаюсь пользовать "восьмёрку".
    Но тут такой казус получается: Есть у меня обстоятельная книженция (ещё эсэсэровского времени) по "Ветерку". В ЗИПовом формате. Только что попытался выложить, а форум мне и отвечает:
    "Ваш файл занимает 9.15 Мб байт, что превышает предел на форуме в 97.7 Кб для этого типа файла."
    Так что кому интересно - в личку сообщайте "мыльный" адрес - перешлю. Но боюсь, что всем "страждущим" рассылку организовать будет хлопотно, поэтому рекомендую просто поисковиком попробовать забить фразу:
    "скачать veterok.zip" - может на каком-то файлообменнике и найдётся.
     
  2.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    Похоже речь идет о труде папы Ветерка - дяде Фишбейне ) Есть такая книжка в сети, можно легко найти.
    У меня есть еще одна, по ремонту, вот обе выложил на файлообменнике, ссылка будет действительна 30 дней.
    http://www.fayloobmennik.net/98066
     
    • Нравится Нравится x 2
  3.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Есть малость впечатлений по итогам трёхдневного выезда.
    Начну с напоминания - как не крути - "Ветерок" был и остаётся советским мотором. Сегодня уже более чем странно и непонятно как и почему завод, выпускающий продукцию (при чём не только "ветерковский" а все заводы) плевать хотели на то, что и как будет думать потребитель...
    Теперь по теме:

    Уже вчера вечером\сегодня, общаясь со "старыми" лодочниками из восьмидесятых узнал, что практически все совковые ПЛМ имеют уникальную проблемку: Когда мотор на транце поднимаешь на щеколду в походное положение, карбюратор (а точнее поплавковая камера) почему-то не удерживает в себе то топливо, которое есть на данный момент. Скатиться назад в бак бензин не может по причине "закрытого" клапана в груше, вот и прокапывает этот бензинчик через диффузор карбюратора в в поддон мотора, а из него, через дренажные отверстия в лодку, под транец. Немного его туда "выкапывает" - положи тряпочку и проблема решена. Но только с чистотой в лодке. После часа простоявший в поднятом положении мотор снова заводится туго - словно сухой. У меня получалось до 15 рывков. В то-же время мотор простоявший всю ночь на лодке в опущенном состоянии запросто заводится с 1-2 рывка.

    Самостоятельно-произвольное включение передачи - фишка к которой надо привыкнуть. Как известно, чтобы завёлся при рывке мотор, ручка газа должна быть где-то на половину газа выведена. Рывок - мотор завёлся - взлетели обороты и клац - рычаг из нейтрали сам соскочил в режим ход. Шпонку сорвало. У меня в минувшую пятницу (кстати 13 числа) такая фигня получилась дважды подряд - Рванул-завёл-сорвал-поменял\Рванул-завёл-сорвал-поменял. О шпонках ещё скажу ниже...
    И ещё по включении передачи. До данного момента у меня ни разу после первого пуска мотора не получалось включить ход так, чтобы не заглохнуть. Подозреваю, что на холостом ходу после первого пуска ему надо дать поработать минут 3-5-7. Но и при этом желательно придерживать рычаг "коробки передач" :gi-gi:
    Но и это не всё - Потом начинаются "танцы".:73562:

    Чтобы нормально завестись сажусь лицом к мотору. Поворачиваю его под 45 градусов, таким образом, чтобы румпель упирался в колено правой ноги (тем самым обеспечивая "неповоротность" мотора при рывке). Правой рукой смыкаю - левой удерживаю рычаг. Сразу после рывка шморгалку из правой руки надо выпустить в лодку, а руку быстро перенести к заслонке карбюратора (подсосу). В момент завода она или закрыта полностью или прикрыта значительно. Если мотор завёлся, а заслонку не успел открыть - заглох. А если дёрнул, шморгалку "выбросил", руку к заслонке успел поднести, а мотор не завёлся - данная попытка засчитывается просто как упражнение по тренировке ловкости и сноровки:gi-gi:

    Ещё один не понятый момент:
    Первый, из трёх, день - всё нормально. А после первой ночи странное поведение - всё меняется с точностью до "наоборот".
    Заведённый мотор (по выше описанному алгоритму:gi-gi:) при открытии заслонки глохнет. Я "методом проб и ошибок"
    всё-же и завёл и поехал. При этом в момент рывка заслонку надо было открывать почти полностью, а как только завёлся - почти полностью прикрывать У меня есть одна догадка по этому поводу, но пока оставлю её при себе - интересно как народ прокомментирует такое положение дел???

    Троллинг.
    До минувшего выхода не пробовал. Основная задача была мотор обкатать, поэтому обороты малого хода выбирались не те, которые нужны в троллинге, а те, на которых мотор не глох. В пятницу (всё ту-же, что 13) попробовал поторллить. Если выбираешь минимальную скорость по "обкаточному" принципу - получается быстрее, чем хочу. Снижаю до нужной - 100 метров и заглох. Но я и тут "поймал алгоритм". Перед началом троллинга мотор надо хорошо "прокалить" - минут 10 покататься на полном газу, и потом он начинает достаточно стабильно работать на самых малых. Но всё равно нужно внимательно прислушиваться к "интонациям" в работе - порой хоть на секунду, но надо подгазовать.

    Шпонки:
    Нарубил из электрода соответствующего диаметра.
    Такая фигня получается: Если шпонка меньшего диаметра - её рвёт чаще и винт люфтит больше, но менять значительно легче. До "электродных" я делал шпонки из болтиков потоньше штатной толщины. Совало - снял винт - сорванная сама выпала. А с "электродной" танцы переходят из лёгкого вальсирования в "тяжелый клубняк". Срезанная шпонка "правильной" толщины на местах срезов получает две заусеницы, из-за которых её остаток из вала винта можно извлечь как в анекдоте - "...только при помощи молотка, зубила (в данном случае круглой наставки) и какой-то матери..." Выбирайте сами - толстую шпонку рвёт реже, но менять сорванную - эпопея. Тонкие менять чаще - но проще.

    Теперь вы меня поймёте почему и за что я ещё больше полюбил свою "Ямаха-2":gi-gi:

    Это далеко не все мелкие нюансы использования мотора - ещё пообщаемся на эту тему.
    Но в завершении скажу, что как "маршевый" ПЛМ на надувных лодках от 330 до 410 "Ветерок" после тщательной подготовки и приобретённом уровне сноровки использовать вполне возможно. Наш минувший выход подразумевал от места старта до стоянки довольно дальний переход - по времени минут 35-40. Кроме этого в один из дней пришлось совершить незапланированный "марш-бросок" по этому-же маршруту. Если завёлся и "тронулся с места" нормально - от среднего, до максимального хода мотор ведёт себя достаточно стабильно - не перегревается, оба цилиндра работают ровно - передвигаться можно.:trolling:

    Есть ещё у меня вопрос по проводам от катушек на свечи (был и тут прикол) - но это уже в следующем сообщении...
     
    • Нравится Нравится x 7
  4.  
    denim

    denim Рыболов

    Сообщения:
    272
    Адрес:
    Одесса
    Рейтинг:
    747
    Возраст:
    37
    Посмешил... :) Совковые моторы - это как по@@@чить в присядку. И на@@ешься и напляшешся.
    Как это не странно, но и у Мерка 3,3, если не закрыть краник и отдушину, то тоже льется. (((
    Когда я порвал две шпонки из комплекта, пришлось на воде ставить обрезок шплинта. Но по приезду домой зашел на рынок и купил латунный пруток 4,5 мм (именно он) длиной 1 м. Нарубил штук 20 и еще больше половины осталось. До конца жизни хватит.
    А свечи "засерает" ?
     
    • Нравится Нравится x 1
  5.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Не - со свечами порядок даже не смотря на то, что ещё полностью не перешел с обкаточной смеси (с повышенным содержанием масла) на обычную рабочую.
    "Полностью не перешел" обозначает, что после того как спалил два бака (по 10 литров) обкаточной и сейчас ещё не мешаю 1:25, А с пропорции обкатки 1:50 на рабочую выхожу постеенно. Не забрасывает наверное потому, что бЕнзин лью 92, в то время, как мотор расчитан на 76. Ну так или иначе - свечи темновато-рыжие. и не мокрые от масла, сухие.

    А прокапывает через поплавковую камеру при незакрытом кранике и моя "Ямаха-2" - но не постоянно - 1 раз из десяти подъёмов. На маленьких движках это происходит (иногда) от того, что в силу миниатюрности большинства деталей поплавок иногда западает. Но даже это не пьёт столько крови, как на "Ветерке". Я, кстати, думал уже об отстутствии топливного краника - мож врезать в разрыв шланга от бензонасоса к карбюратору? Но останавливает мысль о том, что если в "Жигуля" вварить все двери и капот от Мерседеса - он всё равно останется Жигулём.

    А что все молчат по поводу открытой\закрытой заслонки карбюратора. Повторю вопрос - какие соображения - Почему мотор стал нормально работать при "ненормально закрытой" заслонке?????
     
    • Нравится Нравится x 1
  6.  
    Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.299
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Рейтинг:
    6.629
    А действительно, у Нептунов такая же хрень бывает,
    он холодный мотор, там мы выход нашли подобрав свечи по калильному числу,
    вместо принятых СИ12 РТ :buee:-хлам ужасный,что бы лучше самоочищались,
    взяли российские г. Энгельс - А 17В и А14В. Получилось.
    Может и здесь нужно так?
     
    • Нравится Нравится x 1
  7.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    Сережа, все собираюсь да забываю тебе сказать - читал про ветерки, что у них степень сжатия не рассчитана на 92 бензин, что может быть чревато прогоранием поршней....
     
  8.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Я тоже это знаю. Многие используют "микс" 76 и 92 в пропорции 1\1. Но нынче найти 76 не так и просто - самый низкий 80 и тот далеко не везде.
    Пусть прогорят скорее - перекрещусь и навешу на транец родненькую "двоечку". Перестану тренироваться в сноровке и ловкости - снова начну спокойно рыбачить без прислушивания к оборотам, заглядывания на подтекания масла, воды, устранения прочих "косяков".
    Кстати о "косяках" - по проводам на свечи вопрос:
    На доставшемся мне моторе они (провода) были очень короткими - внатяг. Не знаю как так получилось у прежних пользователей. На автомобильной раскладке мне дружок нашел два некомплектных провода. Но у них уже не привычные старые "люльки" а прямые накидные резиновые трубки со щеколдами\зажимами на свечи, на концы которых накручены специальные "кончики". Один старый на моторе я оставил - на нижний цилиндр. Он был нормальным. А верхний провод решил заменить. Выбирая из двух авомобильных увидел, что в одном из них под толстой изоляцией обычный медный провод, а во втором некий "графитовый шнурочек" - в автомобильной системе зажигания такие сейчас используются. Это провод высокого сопротивления. Он тестером прозванивается только в мегаомной шкале, в то время как обычный и прозванивается обычно. Ну я и поставил тот, что медный.

    Рассказывал выше, что дважды при первом пуске срывал шпонку. Так вот между этими двумя попытками тоже был прикол. При первом запуске вращающийся маховик зацепил провод верхнего цилиндра и вырвал его из крепления\зажима, что одевается на контакт свечи. Я не изобретал ничего нового - зачистил ножом провод и кончик, скрученный кольцом накинув на свечу зажал той фигнёй, что накручивается на свечу. Так три дня и проездил. А спросить хочу вот о чём - тот "современный графитовый шнурочек" высокого сопротивления может быть использован на "Ветерке"?
    И ещё.
    Достали провода в натяжку - если я возьму, к примеру, простой медный, монтажный провод, скажем сечением в 2,5 квадрата (в штатных явно поменьше) и установлю их. Подозреваю, что от высоких токов может не выдержать изоляция и возможен пробой на корпус. Ну так можно-же современной виниловой изоляцией "усилить" слоя в 3-4 а для надёжности ещё и кембрик виниловый накинуть. Но за то я смогу провода нужной длинны зделать и уложить их свободно, без натяжения...

    В общем с этими "Ветерками" сплошные вопросы и "курсы Кулибиных". Может и вправду подарить его кому-нить на день рождения - пусть человек будет почаще вспоминать обо мне...:gi-gi: а о том, какими словами - это уже второй вопрос...
     
  9.  
    denim

    denim Рыболов

    Сообщения:
    272
    Адрес:
    Одесса
    Рейтинг:
    747
    Возраст:
    37
    Правильное решение !!! :) Можно еще продать и "немного" добавить на нормальный моторчик.
    ps Мучениям придет ПОЛНЫЙ конец.
     
  10.  
    ленднивер

    ленднивер Рыболов

    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Кривой Рог, Дзержинка
    Рейтинг:
    2.927
    Возраст:
    49
    конечно моторчик не иностранец, сам задумывался о продаже своего 8 ветра, но после 3 дней на кизомысе, когда заправил правильный 80 и заводился с полтыка и таскал нашу казанку с базы на глисе и в переходном замечательно за 3 дня покатаек ни одной проблемы так что с продажей я повременю мабуть, как ни странно самостоятельного включения за 2 года не было ни разу, по поводу заслонки - наверное что то с регулировками карбюратора ( если я правильно помню чему учили, то маловато бензина при закрытой заслонке мало воздуха и смесь нормальна, т.е. при открытой маловато бензика и он глохнет), я такими танцами с бубном при заводке мотора не занимаюсь - если со 2-3 раза со шморгалки не завелся - прыскнул эфира из импортного баллончика для бенз двигателейц - завелся и поехал.
    Ну вот малость сумбурно но я надеюсь моя мысль понятна.
    где то так.
     
    • Нравится Нравится x 3
 



Поделиться этой страницей