1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

Обслуживание и ремонт катушки

Тема в разделе 'Мастерская: уход, ремонт, "сделай сам"', создана пользователем Серёга, 7 май 2007.

  1. Sergei Carpov

    Sergei Carpov Форумчанин 80 уровня

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    10.153
    Адрес:
    Santa Clara-California USA
    Возраст:
    54
    обслуга катушек

    Не знаю за какие катушки идет речь,но я за те которые служат по неск,десятков лет,Это "совдэповские" катушки которые выпускал ЛЕНИНГРАД,Я до сих пор ловлю на них"доночная рыбалка"спининг алюминево-титановый и замены не вижу,После установки двух подшипников и заменыстержня этой катушке замены нет,Со мной будут согласны рыболовы со стажем,Когда при броске слышишь только шуршание,легкий свист струны,душа спокойна за снасти,Смазка-обычный гигеенический вазелин,Проверено,
     
    • Нравится Нравится x 2
  2. Deylik

    Deylik гость Временно заблокирован

    Было это прошлым летом. Утопил я одну катушку при ловле карпа. ........ Вариантов как обычно два - выкинуть или попытаться восстановить. Я выбрал второй.
    Когда я столкнулся с проблемой покупки подшипников для катушек, то первым делом пошел в "Гал подшипник". Есть в Одессе 2-3 таких магазина. Специализируются на продаже именно подшипников.
    У них там целая куча. Какие хош! Самые разнавороченые бренды у них. Вот тока одно "НО".....
    ...........один подшипничек наружним диаметром 10мм по деньгам оказался 140 грн!!!!!!!!!!!! А их на дешевой "евгенике" аж 6 штук наклепали. И чего делать!? Катуха стоила 85 грн............
    Вобщем пошел на Староконку. Там в рыбацких рядах деды через стол торгуют этими подшипниками для самых разных катушек. И все по 10 грн.
    Понятное дело, что подшипники толи китайские, толи нашенские современные. И особым качеством не отличаются. (нашенские старые "совдеповские" были лучшими в мире.)
    Вот тебе инфа. А как быть и чего делать сам решай.
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. sbodnya

    sbodnya гость Временно заблокирован

    На невках ничего не менял, есть и 1967 и 1971 г. шуршат шо песня, Следить за снастями надо.
     
  4. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.238
    Симпатии:
    8.375
    Адрес:
    Киев
    Хочу предупредить тех, кто собственноручно смазывает без инерционные катушки. Смазка вещь хорошая и нужная, но не везде! Один раз, при смазке катушки, "умудрился" сделать одну ошибку - смазать механизм антиреверса, где находятся т. н. роликовый подшипник в пластмассовой обойме.:bm: После такого вмешательства эта система перестала выполнять свои функции в холодное время, когда температура воздуха опускалась ниже 7-10 градусов.:p В теплое время работа механизма возобновлялась. Не много подумав(жаль, что не подумал перед тем, как смазывал), почему так происходит - понял, что при низких температурах смазка густеет, ролики залипают (принцип работы механизма идентичны с принципом работы тормоза у дорожных велосипедов типа "Украина" и "Минск"), и тормоз не срабатывает. После этого... разобрал катушку снова и промыл механизм бензином для зажигалок. Промывать чем либо другим (вайтспирит, ацетон,) не рекомендую по той простой причине, что не известно что произойдет с пластмассовой обоймой после применения таких растворителей? К сожалению, после промывки механизма антиреверса, проблема с плохой работой тормоза не решилась. А дома, в тепле,:1052: тормоз катушки работает идеально! Выводы: 1) Плохо промыл механизм... 2) Не стоит смазывать маслом там, где это совершенно не нужно!:стыдно:
     
    • Нравится Нравится x 2
  5. pasha_dima

    pasha_dima гость Временно заблокирован

    Там нужна смазка но очень мало. Такое бывает когда смазки очень много.
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. hunt3

    hunt3 гость Временно заблокирован

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    1.099
    Я недавно точно так попал. Сделал следующее - хорошо промыл механизм от густой смазки, вытер насухо и чуть-чуть (буквально влажным от синтетического моторного масла пальцем) смазал. Заработало как часики, в том числе и при -4-6.
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. ВикторGVS

    ВикторGVS гость Временно заблокирован

    Наверное смазка не подходящая, например, сильно густая.
    Но обгонная муфта должна быть смазанной! На некоторых катушках на обгонках даже имеются т.н. технологические отверстия предназначенные для смазки
     
    • Нравится Нравится x 2
  8. Andryhin

    Andryhin гость Временно заблокирован

    Oldest,
    Если актуально спустя столько времени то напишу и я.
    Где то на форуме была статья Анатолия Мартыненко о безынерционных катушках. Вот она и есть еталонной!!
    Я могу поделится своим опытом обращения. Смазывать часто вовсе не к чему. Чем реже тем даже лучше - родная смазка самая эффективная. Если нет нареканий на работу то смазывать стоит лишь ролик. Как здесь правильно заметили некоторые катушки мастера вообще разбирать не любят. Дело в том что механизм нужно потом собрать зуб в зуб как он был, сделать метки и так далее. Согласитесь, не всем под силу.
    И так о смазке ролика, я смазываю раз в месяц или в полтора, если в дождь рыбачу - то раз в неделю. Смазка - Литол 24, он устойчив к вымыванию, и работает в широком диапазоне температур. Летом нареканий нет. Ближе к зиме, добавляю немного жидкого масла, в зависимости от температуры, чем она ниже тем больше. (Обыкновенное моторное масло для машины, полусинтетика или минералка).
    Смазываю примерно с той же периодичностью ручку - жидким маслом (моторное, через шприц) Если есть отверстие в ручке - лучше вырезать для него корковую пробку(с пробки для вина или подобное) во избежании попадания песка.
    Смазка самой катушки - сам не делаю, смазывает мастер - обыкновенно раз в 2 года, не раньше. Он так же смазывает литол 24, по нужде добавляет более жидкого масла.
    К мастеру катушка попадает как правило если увеличивается люфт ручки, заодно мастер подкладывает туда шайбы.
    Бывает что изза густой смазки на морозе может пропасть стопор заднего хода. Подшипники ни в коем случае не промывать и обезжиривать - там заводская "вечная" смазка. Всё остальные детали перед смазкой можно промить(в бензине) и обезжирить.
    И последнее - в песок катушке не бросаю, и в воду не окунаю. Знакомые говорят что я аккуратно обращаюсь.
    Катушек было 2 у меня: 1я - Tica Aries 3000 - 4 года отработала на ура, пока не украли. Один раз смазывалась, и регулировался люфт ручки.
    2я - Ryobi Exia 3000 - уже три года в строю. После 2х лет эксплуатации подложены регулировочные шайбы внутри механизма крепления ручки, для уменьшения люфта ручки.
    Новая смазка. Работу делал мастер. Ролик смазываю сам. Проблем в работе замечено не было. Плавность хода, качество укладки, шум как были с момента покупки так и сейчас. Пусть и дальше служит.
     
    • Нравится Нравится x 9
  9. Антон

    Антон гость Временно заблокирован

    У меня такая же,купил совсем недавно,в работе была 1 раз,вчера решил половить 2-й раз с ней-появился очень сильный шум похожий на механическое трение.Не знаю разбирать -смазывать?,но катухе месяца нет.......
     
  10. Andryhin

    Andryhin гость Временно заблокирован

    Антон,
    А как дело обстоит с гарантией? Есть ещё 14 дней или нет уже? Очень странно, шум конечно шуму рознь, но лезть в новую катушку крайне нежелательно! Попробуй обратится по месту покупки. Я б настаивал на обмене либо возврате. Сталкивался с тем что шум уходит по мере приработки, но надо слышать самому - на расстоянии никак не подскажу.
     
    • Нравится Нравится x 1