ОтчетыСпиннингФидерНахлыстПоплавокМорскаяБарахолкаРеклама
  1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

Обслуживание и ремонт катушки

  1.  
    bag

    bag Рыболов

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Кишинёв
    Рейтинг:
    2
    Подскажите контору в Киеве или Одессе,где можно купить запчасти к Шимановским мясорубкам и мультам.Нужна ведущие шестерёнки от Техниума и Курадо.
     
  2.  
    Sergei Carpov

    Sergei Carpov Форумчанин 80 уровня

    Сообщения:
    922
    Адрес:
    Santa Clara-California USA
    Рейтинг:
    11.152
    Возраст:
    53
    обслуга катушек

    Не знаю за какие катушки идет речь,но я за те которые служат по неск,десятков лет,Это "совдэповские" катушки которые выпускал ЛЕНИНГРАД,Я до сих пор ловлю на них"доночная рыбалка"спининг алюминево-титановый и замены не вижу,После установки двух подшипников и заменыстержня этой катушке замены нет,Со мной будут согласны рыболовы со стажем,Когда при броске слышишь только шуршание,легкий свист струны,душа спокойна за снасти,Смазка-обычный гигеенический вазелин,Проверено,
     
    • Нравится Нравится x 2
  3.  
    Deylik

    Deylik Рыболов

    Сообщения:
    203
    Адрес:
    Одесса
    Рейтинг:
    457
    Возраст:
    38
    Было это прошлым летом. Утопил я одну катушку при ловле карпа. ........ Вариантов как обычно два - выкинуть или попытаться восстановить. Я выбрал второй.
    Когда я столкнулся с проблемой покупки подшипников для катушек, то первым делом пошел в "Гал подшипник". Есть в Одессе 2-3 таких магазина. Специализируются на продаже именно подшипников.
    У них там целая куча. Какие хош! Самые разнавороченые бренды у них. Вот тока одно "НО".....
    ...........один подшипничек наружним диаметром 10мм по деньгам оказался 140 грн!!!!!!!!!!!! А их на дешевой "евгенике" аж 6 штук наклепали. И чего делать!? Катуха стоила 85 грн............
    Вобщем пошел на Староконку. Там в рыбацких рядах деды через стол торгуют этими подшипниками для самых разных катушек. И все по 10 грн.
    Понятное дело, что подшипники толи китайские, толи нашенские современные. И особым качеством не отличаются. (нашенские старые "совдеповские" были лучшими в мире.)
    Вот тебе инфа. А как быть и чего делать сам решай.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4.  
    sbodnya

    sbodnya гость Временно заблокирован

    Сообщения:
    788
    Адрес:
    Киев . Позняки
    Рейтинг:
    4.405
    Возраст:
    51
    На невках ничего не менял, есть и 1967 и 1971 г. шуршат шо песня, Следить за снастями надо.
     
  5.  
    Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.307
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    9.398
    Хочу предупредить тех, кто собственноручно смазывает без инерционные катушки. Смазка вещь хорошая и нужная, но не везде! Один раз, при смазке катушки, "умудрился" сделать одну ошибку - смазать механизм антиреверса, где находятся т. н. роликовый подшипник в пластмассовой обойме.:bm: После такого вмешательства эта система перестала выполнять свои функции в холодное время, когда температура воздуха опускалась ниже 7-10 градусов.:p В теплое время работа механизма возобновлялась. Не много подумав(жаль, что не подумал перед тем, как смазывал), почему так происходит - понял, что при низких температурах смазка густеет, ролики залипают (принцип работы механизма идентичны с принципом работы тормоза у дорожных велосипедов типа "Украина" и "Минск"), и тормоз не срабатывает. После этого... разобрал катушку снова и промыл механизм бензином для зажигалок. Промывать чем либо другим (вайтспирит, ацетон,) не рекомендую по той простой причине, что не известно что произойдет с пластмассовой обоймой после применения таких растворителей? К сожалению, после промывки механизма антиреверса, проблема с плохой работой тормоза не решилась. А дома, в тепле,:1052: тормоз катушки работает идеально! Выводы: 1) Плохо промыл механизм... 2) Не стоит смазывать маслом там, где это совершенно не нужно!:стыдно:
     
    • Нравится Нравится x 2
  6.  
    pasha_dima

    pasha_dima Рыболов

    Сообщения:
    312
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    806
    Возраст:
    47
    Там нужна смазка но очень мало. Такое бывает когда смазки очень много.
     
    • Нравится Нравится x 1
  7.  
    hunt3

    hunt3 гость Временно заблокирован

    Сообщения:
    192
    Рейтинг:
    1.183
    Я недавно точно так попал. Сделал следующее - хорошо промыл механизм от густой смазки, вытер насухо и чуть-чуть (буквально влажным от синтетического моторного масла пальцем) смазал. Заработало как часики, в том числе и при -4-6.
     
    • Нравится Нравится x 1
  8.  
    ВикторGVS

    ВикторGVS Рыболов

    Сообщения:
    692
    Адрес:
    Ровно
    Рейтинг:
    4.996
    Возраст:
    47
    Наверное смазка не подходящая, например, сильно густая.
    Но обгонная муфта должна быть смазанной! На некоторых катушках на обгонках даже имеются т.н. технологические отверстия предназначенные для смазки
     
    • Нравится Нравится x 2
  9.  
    bag

    bag Рыболов

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Кишинёв
    Рейтинг:
    2
    Всех с праздником и спасибо всем откликнувшимся,но я спрашивал о запчастях к катушкам,а не о подшипниках.Впрочем о подшипниках тоже сгодится.Конкретно нужна контора по шимановским катушкам.
     
  10.  
    Andryhin

    Andryhin Рыболов

    Сообщения:
    83
    Адрес:
    Киев
    Рейтинг:
    407
    Возраст:
    Oldest,
    Если актуально спустя столько времени то напишу и я.
    Где то на форуме была статья Анатолия Мартыненко о безынерционных катушках. Вот она и есть еталонной!!
    Я могу поделится своим опытом обращения. Смазывать часто вовсе не к чему. Чем реже тем даже лучше - родная смазка самая эффективная. Если нет нареканий на работу то смазывать стоит лишь ролик. Как здесь правильно заметили некоторые катушки мастера вообще разбирать не любят. Дело в том что механизм нужно потом собрать зуб в зуб как он был, сделать метки и так далее. Согласитесь, не всем под силу.
    И так о смазке ролика, я смазываю раз в месяц или в полтора, если в дождь рыбачу - то раз в неделю. Смазка - Литол 24, он устойчив к вымыванию, и работает в широком диапазоне температур. Летом нареканий нет. Ближе к зиме, добавляю немного жидкого масла, в зависимости от температуры, чем она ниже тем больше. (Обыкновенное моторное масло для машины, полусинтетика или минералка).
    Смазываю примерно с той же периодичностью ручку - жидким маслом (моторное, через шприц) Если есть отверстие в ручке - лучше вырезать для него корковую пробку(с пробки для вина или подобное) во избежании попадания песка.
    Смазка самой катушки - сам не делаю, смазывает мастер - обыкновенно раз в 2 года, не раньше. Он так же смазывает литол 24, по нужде добавляет более жидкого масла.
    К мастеру катушка попадает как правило если увеличивается люфт ручки, заодно мастер подкладывает туда шайбы.
    Бывает что изза густой смазки на морозе может пропасть стопор заднего хода. Подшипники ни в коем случае не промывать и обезжиривать - там заводская "вечная" смазка. Всё остальные детали перед смазкой можно промить(в бензине) и обезжирить.
    И последнее - в песок катушке не бросаю, и в воду не окунаю. Знакомые говорят что я аккуратно обращаюсь.
    Катушек было 2 у меня: 1я - Tica Aries 3000 - 4 года отработала на ура, пока не украли. Один раз смазывалась, и регулировался люфт ручки.
    2я - Ryobi Exia 3000 - уже три года в строю. После 2х лет эксплуатации подложены регулировочные шайбы внутри механизма крепления ручки, для уменьшения люфта ручки.
    Новая смазка. Работу делал мастер. Ролик смазываю сам. Проблем в работе замечено не было. Плавность хода, качество укладки, шум как были с момента покупки так и сейчас. Пусть и дальше служит.
     
    • Нравится Нравится x 9
 



Поделиться этой страницей