1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

Обслуживание и ремонт катушки

Тема в разделе 'Мастерская: уход, ремонт, "сделай сам"', создана пользователем Серёга, 7 май 2007.

  1. shapik31

    shapik31 Рыболов

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    995
    Адрес:
    Кировоград
    Возраст:
    Подшипники вообще не мыл, поскольку они закрытые и мыть их нет необходимиости. Все остальные детали, кроме пластика, промывал Галошей. Главную пару смазал загустевающей смазкой из баллона Дайва, в подшипники по капельке капнул жидкой смазки из другого баллона. Ролик лесоукладывателя ввиду отсутствия там подшипников смазал густой смазкой. Кстати вчера рыбачил на морозе, катушка работает изумительно.
     
    • Нравится Нравится x 10
  2. Fedor

    Fedor Рыболов

    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    1.873
    Адрес:
    Херсон
    Возраст:
    51
    Теперь давай объявление:"Смазываю катушки Дайва!" И вот тебе в условиях кризиса дополнительная статья доходов.:gi-gi:Респект и уважуха за настойчивость.:applodesments:
     
    • Нравится Нравится x 3
  3. shapik31

    shapik31 Рыболов

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    995
    Адрес:
    Кировоград
    Возраст:
    Чужие смазывать пока не рискну. На своих потренируюсь. У меня есть еще две Тики на поплавчанках, которые неплохо покупались в этом сезоне. Две Дайвы Кросфаер и еще Одна Калдия кикс - которые пока в смазке не нуждаються. Вот если бы еще приобрести практикум по ремонту, то тогда уже можно было бы и открывать, а так для себя только в удовольствие. Мне ведь всегда кажеться что механизмы работают хуже без моего вмешательства. Кстати никак не могу в толк взять утверждения, что шестерни нужно сопоставлять также как и до разборки. Ведь количество борозд на главной шестерне в разы привышает их количество на вращающей роток и поэтому о какой притирке может идти речь, ведь каждый раз зубец на шестне не будет попадать в доно и тоже место. И возникает вопрос, почему эти шестерни нужно соотносить между собой, а главную шестерню и шестерню движущую ходунок нет?
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Ромко

    Ромко Рыболов

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    2.330
    Адрес:
    Львів, Іваничі (Волинська обл.)
    Возраст:
    27
    Зразу кажу ІМХО:gi-gi: Шестерні притираються одна до одної, оскільки всі деталі зношуються. В результаті зменшується шуми, котушка йде легше і плавніше. От як з SPRO, говорять...А коли вже притерті, тобто не однакові в плані зношеності зубців, шестерні поставити інакше, то може виникнути "рокотання", катушка вже не крутиться у всіх положеннях ручки однаково. Крім того, повторне притирання додатково зношує механізм і виникають більші люфти. Краще потратити кілька хвилин, щоб позначити маркером шестерні, але бути впевненим на 100% у своїй снасті. Це про головну пару. А з іншими думаю не так критично, судячи з їх швидкості обертання, навантажень і функцій, хоча і так варто було б.
     
    • Нравится Нравится x 2
  5. Лёцык

    Лёцык С рыбалкой по жизни

    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    1.266
    Адрес:
    Херсон
    Возраст:
    36
    Тоже на днях полностью разобрал свою SPRO Passion RD 620, так как перед этим добавлял смазки (микадовской) а она токо в тюбике густая, вобщем растеклась по всей катушке и перестал работать обратный тормоз, потому разобрал и решил перемазать полностью.
    Проблем с разборкой не было, разобрал до малейшего винтика, промыл ацетоном, в меньших подшипниках смазка сама вымываться не хотела, а щетка не вынимала, применил WD-40 она легко толи вымыла, толи разъела старую смазку. После чего прополоскал подшипники еще раз в ацетоне.
    Выложил все на газетку сушиться на сутки (суток мало из подшипников выдувал остатки ацетона).
    Сделал оплошность в том, что сначала нужно было купить смазку, а только потом разбирать катушку (так как дома живет наглое существо, любимец жены ожереловый попугай и промедление в сборке хотя-бы на сутки грозило разбросом катушки по всему залу :i070522: ), и получилось так, что обойдя у себя в центре рыб. магазины не нашел густую смазку, на всякий пожарный купил в оружейном нейтральное масло, самое густое какое было (была правда надежда после работы попасть в "Золотой карась", там есть все но они блин закрылись раньше времени).
    Вобшем прийдя домой и увидя пару болтиков на полу (это при том что предупредил жену, чтоб выгнала зверя из зала :злой: ох эти женщины) понял что медлить не стойт, приступил к сборке.
    В подшипники набил выше упомянутой Микадовской смазки, а в саму катушку решил набить солидола только смешал с оружейным маслом чтоб был менее густой.
    Со сборкой проблем не было даже коробку со схемой не доставал, окрамя установки пружины лескоукладывателя, хотел было идти за схемой, но почесав тыковку (там у мужчин наверное жизненно важная точка находиться :) ) быстенько поставил на место.
    Да еще у меня слегка шумел ролик лескоукладывателя, я думаю из за подшипника, но разобрав в этот раз у видел, что прокадочка с одной стороны истерлась практически в пыль, вырезал из подручных средств (подручным средством оказалась пластиковая бутылка %) ) собрал все работает, но наличие шума проверю только на рыбалке.
    P.S. Катушке два года купалась всего раз в песок грязь не падала, при промывке обнаружилось много меленькой грязи и частиц метала. Наверное всетаки нужно после каждого сезона проводить такую процедуру и только с фирменными смазками, а не так как я солидолом.
     
    • Нравится Нравится x 3
  6. shapik31

    shapik31 Рыболов

    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    995
    Адрес:
    Кировоград
    Возраст:
    Так я и говорю, какая может быть притирка если соотношение шестерен абсолютно не одинаковое и получаеться, что каждый зубец на главной шестерне не проходит ни одного раза по одному и тому же маршруту на шестерне врадающей ротор, вернее помимо одной шестерне по тому же маршруту идут и другие. Притирки возможна когда их одинаковое колличество. Или я не прав.
     
    • Нравится Нравится x 2
  7. Ромко

    Ромко Рыболов

    Сообщения:
    339
    Симпатии:
    2.330
    Адрес:
    Львів, Іваничі (Волинська обл.)
    Возраст:
    27
    Напевно значення має кратність кількості зубців на великій шестерні до кількості їх на шестерні ротора, хз.%) Тоді один зубець на шестерні ротора відповідіє кільком зубцям великої шестерні.
     
    • Нравится Нравится x 2
  8. Горыныч

    Горыныч Горыня Никитич

    Сообщения:
    1.674
    Симпатии:
    12.650
    Адрес:
    Ровно
    Возраст:
    54
    Считаю, что это делать совсем не обязательно в современных катушках.
    Есть желание - можно... Раньше делал, сейчас нет и никаких ухудшений в работе....
     
    • Нравится Нравится x 4
  9. Crank

    Crank Рыболов

    Сообщения:
    496
    Симпатии:
    1.920
    Адрес:
    Винница
    Возраст:
    53
    Вони не кратні:) Зроблено спеціально для того, щоб зубці зношувались рівномірно. Так що взаємне положення шестерень головної пари ролі не грає;)
     
    • Нравится Нравится x 3
  10. Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.729
    Симпатии:
    24.840
    Адрес:
    Александрия
    Возраст:
    59
    Прошу обратить внимание на эту послеремонтную смазку,
    такой монстр как Дайва зря ничего не делает
    не с родного япоского сайта Дайвы т.к. от него голова начинает болеть.
    http://translate.google.com.ua/tran...ev=/search?q=daiwa+molibden+grease&hl=ru&sa=G
    И одно из внятных пояснений дейстия молибденовых присадок в масло.
    http://liquimoly.ru/articles.html?id=24
    ЗЫ молибденовая смазка есть у нас давно, Plat для примера.
     
    • Нравится Нравится x 5