1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

Рыболов. Власть. Законодательство.

Тема в разделе 'Ассоциация Рыболовов Украины (АРУ)', создана пользователем Крока, 29 дек 2008.

  1. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    Хватит кричать»SOS»! Давайте начнем делать!

    Сертификация происхождения рыбы должна остановить браконьерство в Украине – Ассоциация рыболовов Украины

    [​IMG]

    Введение Сертификата Происхождение рыбы, как документ строгой отчетности, который будет отвечать за легальность происхождения рыбы и рыбной продукции является одним из основных условий плана по борьбе с браконьерством на отечественных водоемах, считает глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков.

    По его словам, нужно сделать так, чтобы без Сертификата Происхождение рыбы в Украине нельзя было продать ни одного «хвоста». Это поможет вывести из тени весь неучтенный объем выловленной промысловиками рыбы, а так же выращенной рыбоводными предприятиями, станет « заслоном » при ввозе в нашу страну некачественной рыбной импортной продукции, зачастую опасной для здоровья украинцев. Сертификат Происхождение рыбы должен очень серьезно ударить по сбыту незаконно выловленной рыбы. Не будет сбыта - браконьерство потеряет смысл!

    В Ассоциации отметили, что браконьерством у нас в стране занимаются по разным причинам, но основными конечно есть: это социальный фактор, который очень злободневный для жителей прибрежных сел. Несмотря на то, что есть возможность оформить документы на вылов рыбы, получить лицензию, квоты и официально заняться промыслом, рыбаки выходят на воду не официально, порой в ненастье рискуя собственной жизнью. Старичок с маленькой сеточкой или топтухой решивший поймать три карася на обед внучке - нарушитель, но не браконьер. Для водоемов страшнее моторизованные бригады браконьеров с многокилометровыми сетями, которые занимаются почти промышленным выловом рыбы. Где начинаются деньги, там заканчиваются все моральные и этические тормоза. Эти бригады часто под покровительством некоторых чиновников выжигают реки как напалмом. Вот к ним и к их покровителям должны применяться самые суровые наказания. Так же необходимо вводить уголовную ответственность за незаконный вылов промысловиками. Рыбаки – профессионалы, которым государство выдало лицензии на право вылова, если идут на нарушения, то делают это осознанно. Поэтому и карать подготовленных людей, необходимо жестко.

    Украина поцелована Богом. У нас 73 тыс. рек, 20 тыс. озер, 1100 водохранилищ, более 400 тыс. прудов, два моря. А охраняют все эти водные пространства 980 сотрудников рыбоохраны. Много это или мало? Невозможно эффективно защищать наши водоемы таким малым штатом, который к тому же ничтожно финансируется. Устаревшие катера рыбинспекторов уступают скоростным импортным лодкам браконьеров. Из-за постоянной нехватки средств очень медленно в регионах обновляется техника в рыбоохране. Постоянная нехватка топлива… - говорит член Национальной экологической Рады Петр Фесянов - Местные советы на балансе, у которых находятся водоемы, не спешат участвовать в помощи рыбоохране, а так же в восстановлении водоемов. Не слышал, чтобы облсовет выпустил в свои водоемы хотя бы несколько килограмм аборигенной рыбы. Природоохранна у нас финансируется по "остаточному" принципу. «Приходящие» чиновники хотят все и сегодня, а что-то для матери-природы сделать не хочет никто!

    Конечно, не последнюю роль в том, что браконьер начал чувствовать себя вольготно на наших водоемах играет очень мягкое законодательство и полное неверие в НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания за совершенное преступление - считают в Ассоциации рыболовов Украины – Сегодняшние штрафы предусмотренные за убийство наших рек никого не пугают и скорее насмешка, чем реальное наказание за тот вред, что наносится природе. Фактически не применяется уголовное наказание за совершенные злостные преступления с применением электроудочек , взрывоопасных или ядовитых веществ, которые принесли массовую гибель всего живого в водоемах. Чтобы браконьеру дали конкретный срок, таких фактов по всей стране раз, два и обчелся ... Такое «мягкое» законодательство не в состоянии уменьшить браконьерство, а тем более его остановить

    [​IMG]

    - В первую очередь необходимо сделать браконьерство экономически невыгодным, - сказал Чистяков. - Нужно поднимать штрафы и ужесточать наказание за убийство природы " до небес". Чтобы браконьер знал : хочешь взять в руки сеть - готовься продать "хату", чтобы выплатить штрафы и компенсацию за нанесенный ущерб. Хочешь взять в руки электроудочку - "суши сухари", ведь за массовое убийство рыбы однозначно должно быть уголовное наказание.

    - Необходимо выбить финансовый фундамент из-под браконьерства, усилив наказание и многократно повысив штрафы за торговлю незаконно выловленной рыбой. Торгашей наживающихся на распространении запрещенных орудий лова нужно наказывать очень жестко, - добавил Александр Чистяков - С браконьерством нужно бороться всем миром! Это наши водоемы! И нам на них наводить порядок! Не прилетит голубой вертолетик с волшебником и не решит сразу все проблемы. Мы все должны понять, что несем ответственность за свои реки. И если вы увидели правонарушение на водоеме, немедленно сообщайте об этом на телефоны "Горячей Линии" природоохранных или правоохранительных служб. Понимаю, что сейчас эти "телефоны" работают через пень колоду, слабо реагируя на звонки. Но это, потому, что звонки единичны. Если будет шквал сообщений, то это заставит чиновников на них реагировать и добросовестно выполнять свои обязанности. Очень важен общественный контроль над водоемами и за работой природоохранных структур. Только все вместе мы сможем победить зло браконьерства!
     

    Вложения:

    • DZdZ.jpg
      DZdZ.jpg
      Размер файла:
      36,1 КБ
      Просмотров:
      602
    • Рейд.jpg
      Рейд.jpg
      Размер файла:
      30,2 КБ
      Просмотров:
      605
    • Нравится Нравится x 11
    • Информативно Информативно x 1
  2. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    В Индии признали дельфинов личностями и запретили дельфинарии

    Правительство Индии присвоило дельфинам статус "личностей, не относящихся к человеческому роду".

    [​IMG]

    Об этом сообщил портал NaturalNews.

    Таким образом, Индия стала первой страной, признавшей уникальный интеллект и самосознание представителей отряда водных млекопитающих - китообразных.

    Решение было озвучено главой министерства окружающей среды и лесного хозяйства Индии, запретившего также выступления с использованием дельфинов, находящихся в неволе - в дельфинариях, аквариумах, океанариумах и т.д. Дельфины в Индии теперь будут иметь «свои собственные особые права».

    Напомним, дельфины являются высокоинтеллектуальными млекопитающими с высокоразвитой социальной организацией. Согласно последним исследованиям, дельфины обращаются друг к другу по имени и могут запоминать уникальные имена - звуки, подаваемые "старыми друзьями" и услышанные ими лишь однажды 20 лет назад.

    До того, как им исполнится год, дельфины выбирают сами себе уникальные имена, представляющие собой ряд сложных звуковых сигналов. Предыдущие исследования показали, что дельфинам свойственны человекоподобное самоосмысление и вовлеченность в сложную систему коммуникации с другими дельфинами с помощью структуры грамматического предложения, то есть, у этих существ есть свой язык.

    _____________________________________________________________________________________________________

    Дельфинарий - концлагерь для дельфинов

    [​IMG]

    На протяжении пяти лет Ассоциация рыболовов Украины вместе с другими общественными организациями борется за ПРАВА дельфинов в Украине, требуя закрыть все дельфинарии в стране.
    Для высокоразвитых, тонко чувствующих дельфинов находится в замкнутых пространствах дельфинариев сродни нахождения в концлагере.
    На вопрос «Как чувствуют себя дельфины?», один из сотрудников ответил: «А как себя чувствовал Ихтиандр в бочке с морской водой? Грустят они… часто болеют… Но, они настолько верят и любят человека, что на каждое выступление выходят со своей потрясающей только им присущей улыбкой!»

    Сколько раз общественности удавалось добиться, чтобы различные государственные службы закрывали дельфинарии. Но… все это было временно… и через какое-то время чиновники снимали все запреты, закрыв глаза на неразбериху с учетом дельфинов и морских животных, а так, же явно, порой, противоправную деятельность дельфинариев.

    Каким образом в эти водные «застенки» попадают краснокнижные дельфины? Сколько их находится в аренде у океанариумов, а сколько родилось в неволе? Только человек мог себе позволить исчезающие виды входящие в список Красной Книги Украины, эксплуатировать в развлекательных целях.
    Только современный человек, у которого стерлись понятия сострадания, любви к окружающему, к живым существом вокруг него, которые являются равноправными жителями планеты Земля. На место этих чувств, пришла жажда наживы любыми методами и любой ценой.

    Зарабатывают эти «дельфиноторговцы» на экзотике. Ведь не каждая мама может свозить своего ребенка к морю, где дельфинов еще можно увидеть на свободе. Если следовать такой логике, то не каждый человек может позволить себе путешествие в Африку, чтобы увидеть пигмеев, или на Филиппины, Гималаи, Японию, но это же не означает, что филиппинцев, японцев нужно возить по стране в цирке шапито, заставляя их проделывать всякие акробатические трюки за похлебку и снисходительное похлопывание по голове. Все это попахивает фашизмом, убивая права и свободы окружающих тебя живых существ.

    Дельфинарий это – морские котики, тюлени, моржи, белые киты, дельфины… ОНИ ТО-ЖЕ ИМЕЮТ ПРАВО НАРАВНЕ С НАМИ НА СВОБОДУ!!!!

    Сколько легенд и правдивых историй сопровождают взаимоотношения человека и дельфина… В них дельфин в критическую минуту приходит на помощь к человеку. Сколько человеческих жизней спас дельфин, порой рискуя собственной жизнью… И чем человек ему ответилвзамен?.. Он разумнейшее животное поместил в грязном, узком, мелком резервуаре цирка, заставляя делать за пищу разные никчемные, глупые трюки. Об этом можно говорить долго… Но наверное бессмысленно искать мораль там где ее не может быть, где правит только звон монет…

    Всеукраинская экологическая Лига, Киевский эколого-культурный Центр, общественная организация НЭЦУ, Ассоциация рыболовов Украины, Крымская республиканская Ассоциация «Экология и Мир», Национальная экологическая Рада Украины и многие другие организации природоохранной направленности все эти годы добивается закрытия этих варварских увеселительных заведений. Дельфинарии детишкам вместе с акробатическим сальто дельфина, приносит на всю оставшеюся жизнь чувство «сверхчеловека-беспредельщика», который с окружающем его миром может делать все, что он захочет.

    [​IMG]

    Как попадают к нам из-за рубежа морские львы, моржи, котики, белые киты? С этими животными несколько сложнее, так как чаще всего они закуплены в Канаде или Америке и поэтому по отношению к ним вступают в силу уже совершенно иные статьи законодательства, так как здесь просматриваются нарушения ряда международных соглашений и конвенций, подписанных нашей страной.

    Человек изобрел клетку для себе подобных и для окружающего его животного мира! Неволи в дикой природе существовать не может!

    Закрыть дельфинарий – это пол дела. После этого необходимо решить, что делать и куда девать животных. Проблемы начинаются с вопроса профессиональной максимально гуманной транспортировки дельфинов. Второй важный вопрос - это карантин. Ведь только после пребывания в карантине под присмотром ученых, можно сделать заключения готовы ли дельфины к жизни на свободе, не убил ли человек у них навсегда умение выживать в родной стихии, в том числе самостоятельно добывать себе корм. Это не простой вопрос… например: дельфинята, которые родились в неволе, и никогда не видели свободное бескрайнее море… и на авось их выпустить в него смерти подобно для них.

    Хочется надеяться, что разум и Закон возобладают, и дельфины скоро окажутся в родной стихии – в море. А другие морские животные будут переселены в «человеческие» условия в океанариумы, где условия приближены к естественным.


    Еженедельник "2000" http://2000.net.ua/2000/derzhava/ekspertiza/97069
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 12
  3. Филин

    Филин Рыболов

    Сообщения:
    723
    Симпатии:
    3.638
    Адрес:
    Кривой Рог
    Долго думал в какой теме разместить свой вопрос, решил здесь (если ошибся просьба поправить).
    Вычитал вот такую информацию
    "
    На арендных ставках арендаторы могут осуществлять предупреждение любителей рыбной ловли об ограничении вылова видов рыбы, которую разводят или предъявлять требования о возвращении в пруд такой рыбы при проведении контроля за выловом. Но при этом по требованию рыболовов-любителей должны быть предоставлены необходимые документы о времени зарыбления пруда, видов рыб, которым проводилось зарыбление, и средний вес каждого из видов рыб в день вылова;

    Это значит, если вы рыбачите на арендованном пруду и к вам подходит арендатор, говорит, что вся рыба в этом пруду его и требует за пойманную рыбу заплатить, спрашивайте у него для подтверждения акт зарыбления стандарта. В этом документе должна быть указана рыба, которую он запустил в пруд. Наловили карасей и окуней, а в акте их нет, смело забирайте улов себе, значит они относятся к аборигенных видов рыб. А это значит, что аборигенные рыбу арендатор не вправе вылавливать и реализовывать, потому что это будет считаться кражей государственного имущества. Хотя предусмотрительные арендаторы оформляют акт и на аборигенные рыбу, как на такую, что запустили сами."

    У меня два вопроса, где можно в печати найти данный закон? И второй, слышал что на любом водоеме в частности многих интересуют Макортовское водохранилище, Софиевское Николаевская обл. по идеи должны выделятся места для бесплатной ловли, где опять таки найти этот закон, существует ли он вообще?
    Просьба растолковать знающих и ведающих.
     
    • Информативно Информативно x 1
  4. DeLife

    DeLife Рыболов

    Сообщения:
    477
    Симпатии:
    1.714
    Адрес:
    Ровно
    Водный кодекс и ЗУ "Про аквакультуру". Я уже поднимал этот вопрос, и просил ГО помочь с оф разъяснениями, но увы...
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Филин

    Филин Рыболов

    Сообщения:
    723
    Симпатии:
    3.638
    Адрес:
    Кривой Рог
    Из-за неясности и размытости законов, сложно отстаивать какие то свои права...
     
  6. DeLife

    DeLife Рыболов

    Сообщения:
    477
    Симпатии:
    1.714
    Адрес:
    Ровно
    Та закон придельно ясен, просто он не исполняется, и никто не может заставить его исполнять. Кто?!
    Ездить на водоемы с нарядом милиции? прокуратурой? сбу? они только карманы себе набьют если поймут новую тему.
    У нас в регионе в 50%+ нету никаких доков о зарыблении водоемов, и столько же будут показывать биту если будешь оные требовать.
    И все об этом знают, и кормятся с этого, потому начиная отстаивать свои права, будешь хулиганом, евромайдауном и прочим. Милиция будет помогать тем у кого бабло, а не права.
    П.С. Не ловите рыбу на таких водоемах, не покупайте ее на рынке, купите лучше семги.
     
    • Нравится Нравится x 7
  7. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    Супермаркет – закрытая территория для проверки качества.

    Чтобы провести проверку качества продаваемых товаров в супермаркете государственным контролирующим органам необходимо за две недели сообщить руководство торговой сети о планируемой проверке. Мало того, нужно указать кроме числа и времени когда пройдет проверка, но и цель, то есть, какой товар проверяющие органы будут инспектировать и на что…
    Понятное дело, что такие проверки превращаются в фарс. Что можно выявить, если инспектор должен четко в запросе указать когда, во сколько и что он будет проверять. Недобросовестным продавцам такими нормами значительно облегчили «работу».

    Казалось бы рынки и базары, вот где «рассадник» торговли некачественным товаром… Но оказывается, что пальму первенства в распространении некачественного, просроченного, а то и откровенно «левого» товара сегодня держат крупные торговые сети, в виду сложности их проверки. Базарчики открыты для проверяющих в любое время «дня и ночи». И поэтому все реже можно обнаружить на них товар без документов. Другое дало супермаркеты… Весь нелегал переехал в них…

    Поговорим о рыбном прилавке. Супермаркет представляет собой безотходное производства. Если Вы спросите у руководства сколько рыбной продукции им приходится списывать, так как это скоропортящийся продукт. То в ответ получите только улыбку. В супермаркете рыба не тухнет, рыба в любом виде не пропадает… Наверное в этих торговых гигантах создана для нее особая, я бы сказал даже «невиданная» атмосфера и обстановка для ее содержания.

    Попробуем проследить путь рыбы на прилавке супермаркета. Для наглядности возьмем живую рыбу поставляемую с рыбоводческих хозяйств. Для поставки в магазин требуется минимум документов – Накладная, Сертификат качества (который выписывает сам производитель на свой товар) и Ветеринарное Свидетельство (которое чаще всего отсутствует, так как поставщиком является перекупщик, и не первых рук, а не производитель). Это все бумажки, которые «ничего не стоят». В основном все перекупщики-поставщики это некие ЧП с единым налогом.
    Поэтому уже на этапе поставки живой рыбы в магазин нет никакой гарантии, что рыба здорова.

    Так же необходимо обратить внимание на то, что если запустить в аквариум супермаркета больную рыбу, то этот аквариум, чтобы обеззаразить нужно вычищать хлоркой и другими сильно действующими веществами. К сожалению этого не делается и поэтому запуская в «грязный» аквариум здоровую рыбу, она тут же заболевает. Что мы и видим. Рыба плавает в струпьях, с отпавшей чешуею, покрытая наростами…

    Если рыбу не купили в живом виде и она уснула, то ее, как охлажденный рыбный продукт выкладывают во льду на прилавок. Если же и в таком виде она не нашла своего покупателя, ее чистят и потрошат, чтобы убрать явные признаки товара не «первой свежести». Но, если и так ее не купили. Этот кусок явно разлагающегося мяса, который уже не возможно назвать рыбой, направляют в цех (который есть как обязательная составляющая любого супермаркета), в котором их «этого» делают рыбий фарш.

    Вот такой круговорот «рыбы» в супермаркете!


    ЗАПОМНИТЕ!!!! Рыба бывает только свежей! Все остальное это рыбный продукт сомнительного качества. Рыба должна быть только высшего качества. Не может быть рыбный продукт призванный быть полезным и нести здоровье человеку, еще какого-то другого качества и сорта!

    Выбирая рыбу, в первую очередь обратите внимание на ее глаза. Они должны быть блестящими, ни в коем случае не запавшими и тусклыми. Возьмите рыбу в руки. Тушка не должна прогибаться на ладони. Тело рыбы должно быть упругим, при нажатии, ямка от пальца тут же должна исчезать. Жабры должны быть розовыми. Запах от рыбы должен быть свежим


    Помните! Рыбный продукт очень полезен для человеческого организма, но при условии, если он свежий. Некачественный рыбный продукт может быть смертельно опасен. Берегите себя и свои семьи!

    Фото материалы сделаны в различных торговых точках, что говорит о масштабе существующей проблемы

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 0-1.jpg
      0-1.jpg
      Размер файла:
      34,3 КБ
      Просмотров:
      279
    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      66,8 КБ
      Просмотров:
      133
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      77,8 КБ
      Просмотров:
      126
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      229,6 КБ
      Просмотров:
      125
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      225,7 КБ
      Просмотров:
      116
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      68,6 КБ
      Просмотров:
      128
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      64,4 КБ
      Просмотров:
      127
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      58,4 КБ
      Просмотров:
      118
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      73,7 КБ
      Просмотров:
      132
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      63,5 КБ
      Просмотров:
      114
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      70,5 КБ
      Просмотров:
      121
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      68,5 КБ
      Просмотров:
      127
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      45,6 КБ
      Просмотров:
      128
    • 12-1.jpg
      12-1.jpg
      Размер файла:
      50,7 КБ
      Просмотров:
      123
    • 14.jpg
      14.jpg
      Размер файла:
      81,1 КБ
      Просмотров:
      139
    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      121,6 КБ
      Просмотров:
      121
    • 16.jpg
      16.jpg
      Размер файла:
      104,2 КБ
      Просмотров:
      139
    • 20.jpg
      20.jpg
      Размер файла:
      100,2 КБ
      Просмотров:
      115
    • Нравится Нравится x 11
    • Информативно Информативно x 7
  8. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    НАЦІОНАЛЬНА ЕКОЛОГІЧНА РАДА УКРАЇНИ
    ______________________________________________________________________


    вих. № 17 від 23 червня 2014 року
    Президенту України
    Порошенку П.О.



    Копія: Прем’єр-міністру України
    ЯЦЕНЮК А.П.

    Голові Верховної Ради України
    ТУРЧИНОВ О.В.

    Головам депутатських фракцій
    Верховної Ради України

    Головам Комітетів
    Верховної Ради України

    Голові СБ України
    Наливайченко В.А.

    Міністрам
    Кабінету Міністрів України
    Вельмишановний пане Президенте України !

    Відкрите Звернення
    До Вас звертається Національна екологічна рада України, яка об’єднує 24 всеукраїнських природоохоронних організацій, осередки яких діють в усіх регіонах України, обласних центрах, містах та селах.

    Ми стурбовані ситуацією, що склалася у Міністерстві екології та природних ресурсів України та в цілому у природоохоронній галузі.

    В Україні постійно погіршується екологічна ситуація. Українці п’ють брудну воду, дихають отруєним повітрям, вживають неякісні продукти харчування, які містять небезпечні хімічні речовини та ГМО. Вирубування лісів, безконтрольне добування природних ресурсів, знищення родючих ґрунтів, забруднення природного середовища наближають нашу країну до екологічної катастрофи. Смертність немовлят віком до року в Україні є однією з найвищих у світі. Кризовий стан довкілля та пов’язаний з цим чинником вплив на здоров’я населення становить загрозу національній безпеці України.

    Державне управління в сфері охорони довкілля та раціонального використання природних ресурсів є малоефективним у зв‘язку з тим, що:
    - органи, які його здійснюють, не відповідають сучасним викликам та залежать від політичної кон’юктури;
    - ними керують люди, які постійно змінюються та не є фахівцями у сфері охорони довкілля. Їхні призначення обумовлені не стільки необхідністю забезпечення ефективної державної політики в сфері охорони довкілля, скільки забезпеченням бізнес-інтересів комерційних структур, наближених до влади;
    - корумпованість державних органів управління та контролю у природоохоронній галузі поширена по всій вертикалі;
    - увесь низовий апарат чиновників і фахівців змушений підкорятися командам «зверху» через загрозу звільнення.

    У 2010 - 2013 роках впроваджувалась так звана «адміністративна реформа», яка суттєво змінила структуру та повноваження центральних та місцевих органів виконавчої влади у сфері охорони навколишнього природного середовища. Було ліквідовано Державну службу заповідної справи, згорнуто роботу структур, які забезпечували міжвідомчу координацію, наприклад, Урядові комітети, Міжвідомчі комісії, Міжвідомчі робочі групи тощо. Відсутність на інституційному рівні структур, відповідальних за інтеграцію екологічної політики, створило загрозу невиконання або неналежного виконання Стратегії державної екологічної політики до 2020 року та Національного плану дій охорони навколишнього природного середовища до 2015 року.

    Територіальні органи Мінприроди були також ліквідовані, що призвело до неможливості реалізовувати державну екологічну політику на регіональному рівні і розв’язало руки місцевим «князькам» для хижацького викачування та привласнення природних ресурсів. Кінцевою метою таких рішень колишньої влади була повна ліквідація державного та громадського контролю за використанням природних ресурсів та збереженням довкілля.

    В Україні набрала силу лобістська діяльність бізнесових структур, спрямована лише на те, щоб зменшити кількість природоохоронних вимог для бізнесової діяльності.

    Для політичної еліти України проблеми збалансованого природокористування, екологічної безпеки та збереження Природи не є пріоритетними. На розгляд Верховної Ради України виносяться проекти законів, які суперечать чинному природоохоронному законодавству, не відповідають європейським стандартам та призводять до невідворотних негативних змін стану довкілля.

    Останніми роками на законодавчому рівні звужені можливості реального впливу громадськості на прийняття екологічно важливих рішень. В Україні не працюють механізми притягнення до відповідальності посадових осіб, які ухвалюють рішення, згубні для Природи та здоров’я людей.

    Криза державного управління у сфері охорони довкілля поглиблюється внаслідок корупційних дій посадових осіб. Кадрова політика, що ґрунтується лише на врахуванні політичної приналежності кандидатів (політичне квотування) призвела до вимивання фахово підготовлених чиновників з системи державного управління в сфері охорони довкілля та до того, що у природоохоронну галузь потрапили люди, ціннісні орієнтації яких не пов‘язані із збереженням природи.

    Події Революції Гідності кардинально змінили нашу країну, свідомість українців, дали серйозний поштовх для розвитку громадянського суспільства. Екологічні громадські організації брали активну участь у революційних подіях, бо усвідомлювали необхідність глибинних змін і реформування України.

    Ми мали надію, що зміни відбудуться і в галузі охорони довкілля, де на громадських засадах працюємо багато років, прикладаємо свої зусилля, інтелектуальні напрацювання, фахові знання.

    Для того, щоб зупинити процеси руйнування системи державного управління у природоохоронній сфері, які призводять до вичерпання і деградації природно-ресурсного потенціалу України, національні екологічні організації застерігали від небезпеки призначення на посаду керівника Мінприроди людини, яка не має спеціальної фахової підготовки в галузі охорони довкілля.

    В першу чергу ми спирались на положення частини 2 статті 7 Закону України «Про охорону навколишнього природнього середовища», згідно якої екологічні знання є обов'язковою кваліфікаційною вимогою для всіх посадових осіб, діяльність яких пов'язана з використанням природних ресурсів та призводить до впливу на стан навколишнього природного середовища.

    Проте, керівні посади в Міністерстві екології та природних ресурсів, Державній екологічній інспекції, департаментах та підрозділах знову розподілились за квотним партійним принципом.

    Судячи з автобіографічних даних та досвіду попередньої роботи чинного очільника Мінприроди України Мохник А.В. ніколи не займав посади в державних установах, організаціях, які здійснюють свою діяльність в екологічній сфері, не брав участі в природоохоронній діяльності, не має фахової екологічної (або суміжної) освіти та не здійснював самостійну управлінську діяльність, пов’язану з охороною навколишнього природного середовища.

    Громадські екологічні організації зробили аналіз діяльності Міністра за 4 місяці його перебування на цій посаді та вважають, що в природоохоронній галузі не тільки не почалися позитивні зрушення, але й спостерігається тенденція до погіршення ситуації, зокрема:

    1. Наказом Міністра А.В.Мохника від 16.05.2014 р. № 144 затверджено нову структуру центрального апарату Міністерства екології та природних ресурсів України, яка є спотвореною версією раніше існуючих структур, в якій в повній мірі проявився правовий нігілізм очільника Мінприроди.

    Вперше за всю історію Міністерства ліквідовано Управління міжнародного співробітництва. На базі юридичного департаменту створено Департамент правової та міжнародної діяльності. Це суперечить пунктам 2 та 12 Загального Положення «Про юридичну службу міністерства, іншого органу виконавчої влади, державного підприємства, установи та організації», затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 26 листопада 2008 р. № 1040, де наголошено, що «юридична служба при міністерствах є самостійним структурним підрозділом і покладення на юридичну службу обов'язків, що не належать або виходять за межі її компетенції, не допускається».

    Зазначене рішення свідчить про нерозуміння ситуації, завдань та викликів, які стоять перед Україною у зв’язку з укладанням 27 червня 2014 року Угоди про асоціацію між Україною та ЄС.

    Європейська інтеграція це не тільки адаптація українського законодавства до директив ЄС та підготовка законодавчих і нормативно-правових актів, але й впровадження комплексного підходу до формування та реалізації екологічної політики України, її інтеграцію в інші сектори економіки, розроблення і реалізація економічних та фіскальних механізмів тощо.

    У новій структурі Міністерства ліквідовано Департамент стратегічного планування та екологічної політики. Залишився лише Відділ стратегічного планування, що значно понижує статус структурного підрозділу, до функцій якого відносяться питання забезпечення формування державної екологічної політики, створення механізмів її реалізації, моніторингу виконання і аналізу ефективності на національному, галузевому, регіональних рівнях у рамках державних цільових та регіональних програм з охорони довкілля. Зазначене рішення негативно вплине на якість реалізації екологічної політики, особливо в умовах ліквідації територіальних органів Мінприроди.

    У той же час, в структурі Департаменту організаційно-аналітичного забезпечення діяльності Міністра функціонують:
    -Відділ забезпечення діяльності Міністра (патронатна служба) чисельністю 5 осіб;
    - Відділ організаційно-аналітичної роботи чисельністю 5 осіб;
    - Відділ комунікацій чисельністю 5 осіб;
    - Сектор роботи зі звернення громадян та забезпечення доступу до публічної інформації чисельністю 3 особи.
    - Група радників Міністра 7 осіб.

    Спостерігається дублювання функцій підрозділів, бажання влаштувати на роботу своїх людей, недовіра до інших структурних підрозділів центрального апарату Міністерства. Незрозумілими є функції Відділу комунікацій, при наявності Сектору роботи зі звернення громадян та забезпечення доступу до публічної інформації.

    В новій структурі ліквідовано Департамент екологічної безпеки, понижено статус структурного підрозділу, до функцій якого відносяться питання забезпечення державного моніторингу стану довкілля. Відсутні структурні підрозділи, які відповідають за формування економічних механізмів природокористування, інтеграцію екологічної політики в галузеві та регіональну політики, екологізацію окремих секторів економіки та суспільного життя в цілому, зміну моделей виробництва і споживання, формування екологічної культури та світогляду громадян.

    Суттєво зменшена чисельність підрозділів та працівників, що безпосередньо займаються питаннями екологічної безпеки, охорони та відновлення природних екосистем.

    Робота Державної екологічної інспекції повністю паралізована. Вона самоусунулася від виконання своїх прямих обов'язків з охорони навколишнього природного середовища. Скільки щодня зливається у річки виробничих і побутових відходів, які отруюють в них все живе? Наскільки забруднюється атмосфера, вирубуються ліси, забудовуються береги водойм?... Все це відбувається від безконтрольності цих процесів з боку Державної екологічної інспекції. Заповідні території взагалі виявилися без державного контролю. Береги річок забудовуються, а самі річки руйнують незаконно видобуваючи з них пісок, земснаряди, які змінюють русла річок, конфігурацію берегової лінії, ландшафт дна. Повністю загублений екологічний контроль над виробничою діяльністю хімічних і металургійних гігантів. Ця злочинна бездіяльність завдає катастрофічної, непоправної шкоди природі, а збитки від нанесеної шкоди становлять сотні мільйонів гривень. Замість цього екологічна інспекція наполегливо бажає «бігати» за браконьєрами, хоча існуюче законодавство та нормативні акти категорично забороняють Державної екологічної інспекції займатися оперативно-рейдової роботою, тому що цим повинні займатися правоохоронні органи. Це зрозуміло, оскільки багато екоінспекторів - це колишні рибінспектори і вони, природно, хочуть бути ближче до рибного ресурсу, з одного боку за звичкою, а з другої через відсутність чітких, конкретних завдань від керівництва щодо забезпечення Екологічної Безпеки країни ...

    2. Абсолютно незрозумілим є підходи до розмірів преміювання працівників центрального апарату Мінприроди (зокрема новопризначених працівників патронатної служби Міністра та його 7 радників ) за квітень поточного року, у загальній сумі 143 тис. грн. При цьому, різниця в обсягах преміювання фахівців низової та середньої ланки, які і виконують всю основну роботу в Міністерстві та працівників служби Міністра є неадекватною. І це відбувається в той час, коли країна веде боротьбу за незалежність і виживання, а уряд декларує економію та обмеження в усіх сферах життя.

    3. Проект Положення про Міністерство, розроблений під керівництвом чинного Міністра, що має відновити, в тому числі, і територіальні органи не вирішує, а навпаки ускладнює процес управління у сфері охорони навколишнього природного середовища, оскільки створює умови для дублювання повноважень та неефективного використання державного бюджету, може призвести до конфлікту компетенції між територіальними органами Мінприроди (передбачених проектом Положення) та відповідними департаментами у складі обласних державних адміністрацій.

    4. Особливу стурбованість громадських екологічних організацій викликають факти, які суперечать положенням Закону України «Про засади запобігання і протидії корупції».
    Зокрема, законодавством передбачено 10 – денний термін для розгляду ліцензійного пакету документів. Засідання Ліцензійної комісії Мінприроди України проводяться несистематично (квітень та червень), що дає можливість чиновникам маніпулювати кінцевими «потрібними» рішеннями.

    Важливий проект Закону України «Про упаковку та відходи упаковки» продовжує мандрувати коридорами Мінприроди. Перший заступник Міністра, лобіює ідею формування «нової – старої» моделі збирання коштів на рахунок «єдиного оператора», про що він наголосив на зустрічі з представниками Європейської бізнес асоціації. Подібна корупційна схема зараз діє в Україні на прикладі ДП «Укрекоресурси» та системи збирання, видалення, знешкодження та утилізації відпрацьованих мастил (олив).

    5. Станом на 1 липня 2014 року не підготовлений План природоохоронних заходів на 2014 рік, не поданий на затвердження у Міністерство фінансів України. Це призведе до того, що кошти Державного фонду охорони навколишнього середовища не зможуть бути використані ефективно, а надзвичайно критичні, важливі природоохоронні заходи не будуть реалізовані.

    6. Попри проголошені гасла відкритості та прозорості нової влади керівник Мінприроди України демонструє повну зневагу до базових європейських принципів участі громадськості у прийнятті екологічно важливих рішень та доступі до екологічної інформації.

    7. Прикладом неефективності роботи Міністерства є провальна участь Української делегації у VI Нараді сторін Конвенції про оцінку впливу на навколишнє середовище у транскордонному контексті, яка відбулася у Женеві 2 – 5 червня 2014 року. Міністр А. Мохник, який очолював делегацію, не зміг переконати Нараду сторін відтермінувати ухвалення рішення про порушення Конвенції ЕСПО з боку України, зокрема при прийнятті рішення щодо продовження терміну експлуатації першого та другого блоків Рівненської АЕС . А поїздка Міністра екології та природних ресурсів України А. Мохника до США з 15 по 19 червня 2014 року для участі в конференції з питань океанів «Наш океан» виглядає як екологічний урядовий туризм. Натомість, жодних серйозних кроків щодо реформування природоохоронної галузі в контексті Європейської інтеграції України за 4 місяці в Мінрироди навіть не заплановано.


    Шановний пане Президенте України!
    З огляду на вищезазначене, громадські екологічні організації звертаються до Вас з проханням розглянути ситуацію у природоохоронній галузі та порушити питання про звільнення із займаної посади Міністра екології та природних ресурсів України Мохника А.В.​
    Національна екологічна рада України плекає надію, що зміни, які всі ми разом виборювали такою дорогою ціною, перетворять Україну в незалежну, демократичну, заможну та європейську державу.


    З повагою, Голова Національної екологічної ради України Тетяна Тимочко


    Члени Національної екологічної ради України:
    Асоціація природоохоронних територій України
    Академія технологічних наук України
    Благодійний фонд «Громадянська енергія»
    Благодійний фонд «Паросток»
    Всеукраїнська громадська організація «Асоціація рибалок України»
    Всеукраїнська громадська організація «Всеукраїнське об’єднання ветеранів»
    Всеукраїнська громадська організація «До чистих джерел»
    Всеукраїнська дитяча спілка «Екологічна варта»
    Всеукраїнська екологічна ліга
    Громадський рух опору «Врятуємо Полісся!»
    Громадська організація «Екологічна безпека»
    Громадська організація «Спілка порятунку Голосієва»
    Громадський рух України «За право громадян на екологічну безпеку»
    Західний центр збереження біологічного різноманіття
    Міжнародна громадська організація «Всенародний контроль та захист»
    Молодіжна громадська організація «Екоспектр»
    Науково-технічна спілка енергетиків та електротехніків України
    Національний молодіжний центр «Екологічні ініціативи»
    Незалежний інтелектуальний центр
    Громадська еколого-правова організація «ЕкоПраво-Київ»
    Українська екологічна асоціація «Зелений світ»
    Українське ботанічне товариство
    Українське товариство охорони природи
    Федерація рафтингу Прикарпаття
     
    • Нравится Нравится x 10
    • Информативно Информативно x 2
  9. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    Кому война, а кому мать родна…

    В рыбном ведомстве с приходом в него нового руководства коррупция выросла до небывалых размеров. Вместо того, чтобы сохранить, переформатировать, начать развивать рыбную отрасль, в это непростое для нее время, чиновники растаскивают «карасей» по своим карманам. Сегодня отечественная рыбная отрасль поставлена на грань уничтожения.

    [​IMG]

    С отделением Крыма Украина потеряла 2/3 всего вылова, что, несомненно, нанесло серьезный удар по отечественной рыбной отрасли. Если в 1991 году 90% рыбной продукции на прилавке было отечественного производства и всего лишь 10% , для поддержания экономических международных связей, был импорт, то в 2013 году 85% рыбы и рыбной продукции в нашей продуктовой корзине стало импортного производства, и говоря откровенно, не всегда хорошего качества, а изредка и опасного для нашего здоровья.

    По рекомендациям Всемирной организации здравоохранения человек должен потреблять в год не менее 19 килограмм рыбного продукта. В 2013 году мы не «доели» - каждый украинец съел 14,6 килограмма рыбы, из которых только ДВА килограмма были отечественного производства. В 2014 году этот показатель может «скатиться» до ОДНОГО килограмма. Эксперты прогнозируют в этом году увеличение импорта, в среднем на 10%. По их мнению, импорт в 2014 году достигнет своей рекордной отметки в 95% всей потребляемой рыбной продукции в Украине. Это грозит нам тем, что импорт будет диктовать нам цену и качество рыбного продукта.

    В это непростое для экономики страны время, необходимо срочно переформатировать отечественную рыбную отрасль. Нужно отойти от потребительского отношения к нашим водоемам, они и так из-за многолетней бесхозяйственности, граничащей с преступлением, находятся в депрессивном состоянии, и остро нуждаются в Программах по их восстановлению и цивилизованному разумному использованию. Сегодня все силы нужно направить на развитие мощной сельскохозяйственной отрасли – РЫБОРАЗВЕДЕНИЕ. Именно за Аква и Морикультурой будущее.

    - У нас полностью хватает водного ресурса, а так же профессионализма отечественных специалистов, чтобы за непродолжительный период времени, 4-5 лет, наполнить отечественный рынок рыбой собственного производства, - считает рыбовод член Ассоциации рыболовов Украины Петр Маров.

    Для этого от государства не нужно масштабных бюджетных затрат, считают в Ассоциации рыболовов Украины. Нужно водоемы для рыборазведения отдавать в долгосрочные аренды за символические деньги. По льготным ставкам кредитовать фермеров решивших заняться рыборазведением, ведь для того, чтобы вырастить рыбу необходимо время.

    - Но, в то же время, нужно прописать четкие и жесткие Правила использования водоемов, чтобы не допустить в отрасль откровенных хапуг, которые спустят озеро выберут из него всю аборигенную рыбу и бросят погибать водоем. Это должно наказываться сурово и за этим должно следить государство. Чтобы избежать тенезации отрасли и не допустить, чтобы выращенный объем рыбы реализовывали за «черный нал», нужно строго следить за выполнением рекомендаций ученых по планируемой рыбопродуктивности прописанной именно для этого водоема. Должен быть у озера или пруда эффективный, рачительный хозяин, - считает глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков. – Сегодня законодательные акты и нормативные документы, дающие право арендовать водоем и заниматься рыборазведением, противоречивы и запутаны и поэтому не способствуют развитию этой отрасли. Они скорее направлены на обогащение чиновников проверяющих структур, поэтому стали «тупиковыми» не давая развиваться Аквакультуре в нашей стране. Взаимоотношения между бизнесом и государством должны быть прозрачны и понятны. Если государство не может стать для фермера соратником и другом, то пусть, по крайней мере, не мешает ему работать.

    Сети коррупции или «пятикопеечный» бизнес на рыбьей крови…

    Кажется все просто и понятно. Для наполнения нашей продуктовой корзины отечественным рыбным продуктов, в отрасль должны прийти профессионалы. Но не все так хорошо…

    Сегодня к руководству отраслью пришли случайные люди, вряд ли отличающие карася от щуки, с чисто меркантильными целями и задачами. И до этого отрасль была в «тени», но такого масштаба коррупции она не знала еще никогда. И до этого были поборы, но сегодня их суммы стали астрономическими.

    [​IMG]

    - Мало того, что эти «руководители» не предпринимают никаких шагов по спасению украинской рыбной отрасли, которая оказалась в непростой ситуации после отсоединения Крыма, так эти «рвачи» ставят такие «арифметические» задачи по размеру взяток, которые можно выполнить лишь спустив реки, выбрав из них всю рыбу и продав ее. Только так можно рассчитаться с этими «бизнесменами», которые пришли к руководству в Агентство рыбного хозяйства. И это происходит все на фоне надежд на очищения страны от коррупции, а так же вооруженного конфликта на Востоке. Недаром говорят, что для кого-то война, а для кого-то мать родна… - говорит начальник областного Управления рыбоохраны пожелавший остаться неназваным – Пока «все» заняты войной… кто-то пытается есть в «три горла»!

    Шепот недоумения, ропот работников отрасли, гневные обращения во все правоохранительные структуры – все это реалии отечественной рыбной отрасли. Шутка ли в рыбной отрасли работает более 40 000 человек. Мало того, что коррупция в отрасли выросла прямо на глазах, так еще и происходят попытки обанкротить и приватизировать государственные рыборазводные предприятия, выращивающие малька для восстановления наших рек.

    - Мы не прокуроры и следователи и не выступаем защитниками начальников Управлений рыбоохраны, которым ставятся эти коррупционные задачи. Если они молчат, значит, их это устраивает. Но! Не они будут выполнять «поставленные задачи», а переложат все на плечи мужиков занимающихся промыслом. В результате браконьерство у нас в стране вырастет в разы, а так же возрастет неконтролируемый (неучтенный) промысловый вылов. Что в свою очередь приведет к массовому убийству всего живого в наших водоемах. А с этим мы категорически не будем мириться, - считают в Ассоциации рыболовов Украины.

    - Если это не остановить сегодня – завтра это обернется невосполнимыми убытками для рыбной отрасли и экономики страны, - говорит руководитель рыбопромыслового предприятия Олег Кушнир – Такие действия людей в руководстве Агентства рыбного хозяйства явно антигосударственные и антинародные. Они приведут к тому, что сложившаяся ситуация в отрасли начнет угрожать Экологической Безопасности страны, а так же Продовольственной безопасности. Не понятно чем занимаются правоохранительные структуры – открыто, особо ни от кого не прячась, горстка людей посчитавших своей собственностью отечественную рыбную отрасль вместе со всеми рыбными запасами страны, коррупционными схемами пытаются набить себе карманы, при этом уничтожая украинскую рыбную отрасль, которая 20 лет назад входила в пятерку лидеров рыбодобывающих стран мира, и вылавливала более 1 млн. 100 тыс. тонн рыбы. Почему их никто не остановит?

    В Ассоциации рыболовов Украины считают, что подобная беда прихода всякого рода личностей в руководящие кресла чисто на «хлопок» происходит от квотного распределения мест по партийной принадлежности. Партийная составляющая должна быть в парламенте, а на местах должны работать профессионалы, а не временщики приходящие наполнять за счет отраслей партийные кассы, да и собственные карманы. Для того, чтобы начать восстанавливать экономику страны, необходимо срочно отменить на законодательном уровне квотный партийный принцип распределения мест в Кабмине. Главным критерием приема на работу на руководящие должности должен стать профессионализм. Руководители должны пройти конкурсный отбор, на котором победят Программы, у них должны быть команды помощников-единомышленников, профильных специалистов. Только в таком случае можно ожидать быстрого и эффективного развития всех отраслей.

    Ассоциация рыболовов Украины
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      39,9 КБ
      Просмотров:
      378
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      28,1 КБ
      Просмотров:
      367
    • Нравится Нравится x 11
  10. Крока

    Крока Рыболов

    Сообщения:
    2.066
    Симпатии:
    22.943
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    57
    Экономика или экология?.. цена горбушки - жизнь!
    Экономить на природоохране – это обречь себя на жизнь в вакууме. Верховная Рада приняла Законопроект запрещающий в первом полугодии проверки «бизнеса», без предварительного согласования их с Кабмином. Распоряжением Кабинета Министров Украины урезано финансирование деятельности природоохранных структур, а так же значительно сокращена численность их сотрудников. Этими документами фактически запретили заниматься охраной окружающей среды, а так же контролем над использованием природных ресурсов, поставив всю систему природоохраны страны под угрозу.
    [​IMG]
    При существующих нормативах и природоохранном контроле выбросы в атмосферу, в тех количествах, что происходят сегодня, могут довести до критической точки лет через 300-400. То есть никогда, так как за этот период будут полностью переформатированы подходы к промышленному производству, а так же введены новые стандарты, подходы, и вообще предприятия будут модернизированы, чем и занимается сегодня все мировое сообщество.

    Но, если убрать контрольные природоохранные проверки на предприятиях, которые является для производителей сдерживающим фактором, чтобы в погоне за сиюминутной прибылью не пуститься во все тяжкие, то природе будет нанесен существенный удар, вплоть до необратимых процессов. Это касается как химпрома и металлургии, так и сельского хозяйства, в общем, всей хозяйственной деятельности, считают в Ассоциации рыболовов Украины

    Понятно, что в стране, где процветает коррупция, природоохранные структуры то же ею больны. Но, при всех «единичных» мотивированных «закрывании глаз» инспекторов на те или иные нарушения природоохранного законодательства со стороны бизнеса, все же, в общем, существовал относительный порядок.

    - Сегодня уже видно, куда может завести эта «новаторская кабминовская вседозволенность». Начинается «махновшина» в использовании природного ресурса. Природоохрана страны полностью парализована. Тот вал нарушений, который начался, если не остановить приведет из-за тяжких последствий для окружающей нас среды к прямой угрозе Экологической Безопасности страны! – говорит глава Ассоциации рыболовов Украины Александр Чистяков.

    Выбор, поставленный Кабмином – «хлеб или экология», в основе своей неверный. Не хочется впоследствии жить, хоть и в «золотом» замке, но на берегу мертвой отравленной реки…

    - Окружающая нас природная среда – это наша Жизнь. Разрушая природу мы пилим сук на котором сидим. А сорвавшись, разобьемся насмерть. Нельзя жертвовать воздухом, водой, лесами и реками ради каких-то иллюзорных экономических послаблений для крупного бизнеса. Это путь в никуда! Нельзя поднимать экономику одновременно разрушая, калеча и убивая природу! Для того, чтобы добавить пенсионеру пенсию на 10 гривен, не стоит забирать у него право дышать чистым воздухом, - добавляет Александр Чистяков - Кусок хлеба, добытый таким образом не пойдет впрок, так как рот будет закрыт противогазом.

    Во всем мире существует сбалансированный, цивилизованный подход к разумному и уважительному сосуществованию прогресса и природы. Нигде экономической стабильности не добивались за счет убийства колыбели жизни – природы. Наоборот все государства максимум усилий и внимания уделяют экологическому благосостоянию своих стран, понимая, что от этого зависит здоровье нации.

    Глава Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) Валерий Черненко подал в отставку.
    — Вот и закончилась моя государственная служба, потому что дальнейшее пребывание на должности председателя Укртрансинспекции не имеет смысла, — написал Черненко. — Принимая закон о запрете проверок, а также отправляя более 500 инспекторов (при общей численности инспекции 675 человек) в отпуск за собственный счет, чиновники действуют в интересах теневого бизнеса, который ловко находит в их кабинетах «крышу».

    Финансисты придумывающие эти «новации», не понимают, что экономя сегодня на копейку, завтра это обернется многомиллионными, а может даже невосполнимыми потерями. Первая «волна экономии» существенно сократила штаты проверяющих структур, вторая «волна» оставшимся уменьшила материальное обеспечение.

    - Сокращение количества сотрудников природоохранных структур, и урезание зарплаты оставшимся инспекторам, все это приведет к всплеску коррупции и мародерству природных ресурсов. Не может качественно и ответственно выполнять свою работу голодный и нищий инспектор. Если государство не даст ему бензин для обеспечения рейдов и достойную зарплату, чтобы накормить его семью, то браконьеры «с удовольствием» помогут, - говорит руководитель Международной юридической фирмы Олег Галенко. - Для примера, сегодня за экологическим состоянием столицы следят оставшиеся, аж пять инспекторов, но и им категорически запрещено проводить без разрешения Кабмина внеплановые проверки. Вот и пьют они чай, не выходя из своих опустевших кабинетов… Принимая такие законы, ставят крест на выполнении нормативно правовых документов, которыми являются Международная Программа ООН «Порядок дня на 21 столетие», Программа развития ООН «Интеграция положений Конвенции Рио в национальной Стратегии устойчивого развития Украины» и Указа Президента «О стратегии устойчивого развития Украины на 2015-2020 года» и многих других жизненно важных для страны документов. Недопустимо строить себе мимолетный экономический «рай», оставляя при этом выжженную землю для будущих поколений. Ведь главный принцип устойчивого развития заключается в том, что удовлетворение потребностей нынешнего поколения не должно происходить за счет деградирования экосистем и значительного ухудшения возможностей природопользования в будущем.

    - Верховная Рада пошла на поводу у Кабмина и на законодательном уровне запретила все проверки на первое полугодие. Неизвестно, чем руководствовались при принятии такого решения депутаты, но «маем, що маем», - говорит кандидат наук с государственного управления, член Национальной Экологической Рады Петр Фесянов - Видно, пока мало что изменилось, и потребности олигархов ставятся превыше всего. Вот так владельцы «фабрик, заводов и пароходов» забирают у нас Конституционное право на безопасную окружающею среду, право на жизнь! Так же Национальную Экологическую Раду Украины очень беспокоит, что в Коалиционном Соглашении полностью отсутствуют необходимые реформы и мероприятия для сбалансированного развития страны, охраны окружающей среды и об экологической безопасности. Несмотря на то, что все это прописано в документе об Ассоциации и европейской интеграции Украины.

    Хотите дать толчок развитию экономики, вывести из тени производство, так дайте экономические послабления для предприятий. Но, делайте это не за счет здоровья и экологического качества жизни всего народа.

    Нельзя допустить, чтобы Украина была закрашена на экологической карте Европы в черный цвет!
     

    Вложения:

    • Информативно Информативно x 8