ОтчетыСпиннингФидерНахлыстПоплавокМорскаяБарахолкаРеклама
  1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

Дайте крылья своему мотору!

  1.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Есть повод, друзья, вернуться к "крылатой" теме. Во всяком случае у меня. Поясню:

    В нынешнем сезоне, пользуя "Мерк-20" наткнулся на "моментик" - минимальная скорость мощного мотора на относительно лёгкой лодке для троллинга чуть выше, чем хотелось-бы. Плотно занялся изучением темы "троллинговый тормоз". На удивление увидел, что она не плотно, но пересекается с "крылатой" темой. Вот и решил не заводить новую "ветку" а чуть-чуть расширить "угол обстрела" данной. Итак:

    Начну с того, что по итогам использования двух предыдущих моторов убедился в эффективности крыла-накладки на антикав.плиту мотора. Поэтому и к своему "Мерку-20" тоже ещё зимой задумал изготовить. А тут как раз подвернулся под руку подходящий обрезок нержавейки. Запасся отрезными кругами к болгарке, напильником, дрелью, терпением и вперёд...

    Первой вырезал само крыло. Форма экспериментальным путём (было три разных варианта по геометрии) уже опробована на "Ямахе-2" и "Ветерке-8" поэтому ничего нового для себя выдумывать не стал, а соблюдая пропорции расчертил такую-же и на "Мерк". Получилось так:

    КРЫЛО_1.jpg КРЫЛО_3.JPG

    Далее уже пошла частичная импровизация. По полосе, нанесённой маркером был сделан пропил болгаркой под углом примерно в 45 градусов. По краям пропила были установлены два "плавника" назначение которых удерживать пластину-тормоз под заданным углом:

    КРЫЛО_ПРОРЕЗЬ.JPG

    Предварительно в самих "плавниках" болгаркой тоже прорезаны два пропила под соответствующим углом, и засверлены по два отверстия для креплений:

    КРЫЛО_ПЛАВНИК_1.JPG КРЫЛО_ПЛАВНИК_2.JPG

    Ещё до крепления "плавников" к крылу была вырезана сама пастина-тормоз, и подогнана напильником по размеру с учётом минимального люфта:

    КРЫЛО_ВСТАВКА.JPG

    далі будє...
     
    • Нравится Нравится x 6
  2.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    В самой вставке засверлены два отверстия для проволочной ручки, с помощью которой будет удобнее вставлять\вытаскивать вставку. Но нужно ещё одно засверлить - для страховочной верёвки. Вставка сама по себе плоская и не исключено, что запросто попытается выскользнуть из рук. А на воде, как известно, очень часто на практике оправдывается правило "Что упало - то пропало"


    Вся конструкция в сборе выглядит следующим образом:

    КРЫЛО_В СБОРЕ_1.JPG кРЫЛО_В СБОРЕ_2.JPG

    При первых пробах мотора в троллинговом режиме увидел, что скорость лодки всего чуть-чуть выше желаемой. Именно поэтому не стал сильно "активно" прикрывать винт, а поставил вставку под углом к винту. Думаю, что перенаправленного вниз потока из под винта, примерно под 45 градусов, будет достаточно, чтобы сбить скорость до нужной. Если вдруг скорость будет ниже желаемой планирую чуть укорачивать вставку (по сантиметру) до достижения нужной скорости. Если-же наоборот - скорость не упадёт до желаемой - изготовлю два новых "плавника" с более "агрессивным" углом к винту.

    Когда передо мной стал вопрос троллингового тормоза у меня возникла совсем альтернативная, относительно существующих, идея. В качестве тормоза использовать не "примочку" к самому мотору, а некую пластину, опускающуюся\поднимающуюся по самому транцу, перед мотором....

    Если в общем результат будет меня устраивать, то и не буду "заводиться" с накладкой на сам транец. Малость поразмыслив пришел к выводу, что хоть с одной стороны этот вариант простой - он тоже имеет ряд технических нюансов. Один из них заключается в том, что сложно будет вырезать цельный лист такой формы, чтобы ему одновременно не мешала струбцина мотора и в то-же время подводная часть самой пластины была равна ширине транца. И при этом, имея вырез для струбцины не теряла простой механической жесткости....

    Испытания описанного выше "тормоза" планируется на предстоящий четверг (если погода даст такую возможность. Дожди в Кременчуге уже достали...). О результатах отпишусь. Единственное, о чем переживаю - научиться не забывать о вставке и не газовать лишку. Надо будет какую-то "метку-напоминалку" перед глазами придумать... а в идеале - блокировку румпеля на минимальных оборотах.

    Ну как-то так....:trolling:
     
    • Нравится Нравится x 4
  3.  
    Станиславович

    Станиславович Рыболов

    Сообщения:
    741
    Адрес:
    г.Полтава
    Рейтинг:
    2.243
    Возраст:
    52
    С нетерпением жду отчета о ходовых испытаниях. Проблема актуальна.
     
  4.  
    TSAR

    TSAR Рыболов

    Сообщения:
    130
    Адрес:
    Харьков
    Рейтинг:
    85
    А почему просто не приподнять мотор в мелководный режим?
    При нём скорость упадёт раза в 2-3....
     
  5.  
    maxa77

    maxa77 Рыболов

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Запорожье
    Рейтинг:
    2
    Возраст:
    я так понял что антикавитациоонная плита у меня на моторе и так есть,если я не ошибаюсь это в неё анод вкручен? или я чет недопонял. Очень сильно заинтересовал сей девайс http://search.motolodka.ru/hl/forum?url=webds/forum.motolodka.ru/read.php%3Ff%3D1%26i%3D521256%26t%3D521256&mime=text/html&charset=windows-1251 вот только не пойму гидрокрыло на мерке 3,3 реально выведет на глис,если да то какие размеры крыла под мерк 3,3?
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      18,1 КБ
      Просмотров:
      792
  6.  
    maxa77

    maxa77 Рыболов

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Запорожье
    Рейтинг:
    2
    Возраст:
    'Ленднивер,без обид,просто я так много всего в нете перелопатил,что забыл в каком из форумов нашёл это фото.Конечно хотелось бы от вас услышать отзывы,все +и- о переделке и если оно того стоит сколько обходится капиталовложений
     
  7.  
    student

    student гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    да это она, но имеется в виду увеличить ее.
    Фотография в пример.
     

    Вложения:

    • P1000187.JPG
      P1000187.JPG
      Размер файла:
      73,4 КБ
      Просмотров:
      1.270
    • Нравится Нравится x 2
  8.  
    maxa77

    maxa77 Рыболов

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Запорожье
    Рейтинг:
    2
    Возраст:
    Гдеб ещё размеры взять на это крыло под мой мотор? На прочитаных мной форумах практически везде дают размеры под ветерки 8,12 ,а на эти моторы нет. Ещё интересует не будет ли оно(гидрокрыло) мешать струбцине эхолота которая крепиться на транец?
     

    Вложения:

  9.  
    student

    student гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    если как то и будет мешать, то просто перекрутить струбцину ближе к баллону и мешать не будет.
     
    • Нравится Нравится x 1
  10.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Смотрю - не сильно внимательно "кто-то" читает тему.
    С крылом всё просто. Его ширина должна на 1-2 см "перекрывать" ширину винта. Всё, что больше этих размеров - излишки.. При чем они тем более лишни, чем слабее мотор. Скажем на "тридцатке" выступы по 6-7 см за диаметр винта ещё как-то эффективно "работают" а уже на "двойке-тройке" это ни что иное, как лишний габарит-вес.
    В длину крыло выступает за штатную транцевую плиту "по желанию" - это от 3 до 10 см. И снова таки тут прямая зависимость от мощности мотора. На моей "Мерковской" двадцатке крыло на 14 см длиннее штатной антикав. плиты. А уже на "Ямашной" двойке хватает и 4-5 см.

    Глупости. Законов физики никто ещё не отменял. Любому явлению есть чёткое объяснение.
    Открывайте в физике раздел "гидродинамика" - там всё в раскладках и формулах. Начиная от принципов работы винта, до четких формулировок принципов кавитации...

    Во вторых. Крыло изначально не может перекрывать датчик эхолота. Суть в следующем: мотор-то поворачивается. А это значит, что если Вы сильно близко к центру транца разместите трансдьюсер (так по научному называется датчик), то даже без крыла мотор будет ему мешать. Ну и ещё такой момент - если в момент крайнего левого положения мотора крыло будет слегка прикрывать датчик - ничего страшного. Ведь в режиме разворота судна не обязательно контролировать глубину. Показания, как правило, нужны во время хода по прямому курсу. При размещении датчика главное выбрать такое место, чтобы при любых раскладах винт до него не доставал. Кроме этого хочу уточнить: Датчик работает по принципу "обнаружения-обсчитывания" воздушных полостей в толще воды. Не буду вдаваться в тонкости принципа, скажу лишь, что при попадании на него (датчик) струи из под винта показания будут неверны. Потому, что былетающий из под винта поток воды имеет в своём составе пузырьки воздуха. Это я о режиме поворота.
    А вот заглублению датчика следует уделить особое внимание. Это важный аспект.

    Добавлено через 1 час 4 минуты

    А вообще, дружище, все ответы на все твои вопросы по крылу ищи в теме "Дайте крылья своему мотору".
    http://fishing-ua.com/showthread.php?t=5185

    Там много народу отметилось. Я там о своих теоретических и практических изысканиях подробно рассказывал. Там-же я рассказывал об экспериментах с изменяемой длинной (вылетом) гидрокрыла и описывал результаты личных испытаний... Там же четко расписан сам принцип кавитации.
    Ну а если есть совсем непонятные моменты - пиши в личку - без проблем. Весь личный\практический опыт предоставлю.
     
    • Нравится Нравится x 5
 



Поделиться этой страницей