1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

КОЛИБРИ: Задай вопрос производителю

Надувные лодки, RIB, пластиковые лодки и каяки
  1. леня 12

    леня 12 Рыболов

    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Добрый день, подскажите пожалуйста, в лодках серии DL под моторами 10-15 сил слань-книжка не будет выгибаться на скорости при волне ? И, возможна ли установка стрингеров на слань книжку для придания жесткости ( а может больше для собственного успокоения)? Очень интересует установка стрингеров.Спасибо.
     
  2. Kolibriboats

    Kolibriboats Судостроитель

    Сообщения:
    837
    Адрес:
    Дніпро
    Рейтинг:
    800
    леня 12
    Слань-книжка производится из фанеры повышенной влагостойкости марки ФСФ толщиной 9 мм. Соединение частей книжки осуществляется полосами лодочной ткани ПВХ.
    КОЛИБРИ. Слань-книжка.jpg
    Жесткий пайол со стрингерами производится из фанеры той же марки или алюминия, но толщиной 12 мм. Пайол в местах соединения частей пайола и местах установки стрингеров усилен алюминиевым профилем и сборка осуществляется по принципу папа-мама.
    Стрингер-секция 2.jpg Профиль для алюминиевого пайола.jpg
    Стрингера «КОЛИБРИ» выпускаются только под фанеру толщиной 12 мм, т.е. стрингеров для пайолов 9 мм у нас в производственной программе нет.
    Производитель и сертифицирующий орган указывают в Сертификате к судну максимальную мощность двигателя для безопасной эксплуатации лодки.
    При одинаковых условиях эксплуатации, жесткость слань-книжки (9 мм) меньше, чем у пайола (12 мм) усиленного стрингерами, но достаточна для безопасной эксплуатации лодки с ПЛМ рекомендуемой мощности.
    Если по условиям эксплуатации и/или личным предпочтениям жесткости слань-книжки в моторных лодках серии «Лайт» для вас недостаточно, то обратите внимание на моторные лодки серии «SL», для которых возможны два варианта пайолов толщиной 12 мм со стрингерами – фанерный или алюминиевый.
     
  3. Тарасевич

    Тарасевич гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
  4. Kolibriboats

    Kolibriboats Судостроитель

    Сообщения:
    837
    Адрес:
    Дніпро
    Рейтинг:
    800
    Согласно п. 3.1.1.1. «Правил классификации и постройки малых судов»:
    «Суда, предназначенные для эксплуатации исключительно в прибрежном 5-м районе, якорного устройства могут не иметь.»
    Прибрежный район плавания (плавание у побережья моря, по внутренним водным путям и на не судоходных реках и озерах) - в символе класса обозначают знаком П.
    Приведу выдержки из Таблицы 3.2.1.2 «Якоря, якорные цепи и тросы малых моторных, гребных и несамоходных судов»:
    Водоизмещение, т-----Вес якоря, кг
    0,15-----2,5
    0,20-----3,0
    0,30-----3,5
    0,40-----4,5
    0,50-----5,0
    0,60-----5,5
    0,75-----6,5
    1,00-----7,5
    Для справки: Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. т.е. в нашем случае, водоизмещение (упрощенно) — максимальная грузоподъемность лодки (указанная в сертификате) + вес комплекта лодки.

    3.3.1 Веса якорей, указанные в табл. 3.2.1.2, относятся к якорям повышенной держащей силы (ПДС). В качестве якорей повышенной держащей силы приняты следующие типы якорей:
    - Якорь Брюса,
    - CQR (якорь-плуг)
    - Якорь Данфорта
    - Якорь D'Hone
    - Специальный якорь Heuss
    - Якорь Пула
    - Якорь Kaczirek
    - Якорь Матросова
    3.3.1.1. Могут применяться безштоковые якоря, имеющие вес, равный 1,33 веса якоря, указанного в таблице.

    Для "КОЛИБРИ" КМ-300 водоизмещение - 0,45 т, расчетный вес якоря повышенной держащей силы (ПДС) – 5,0 кг, вес безштокового якоря – 6,65 кг.
     
    • Нравится Нравится x 3
    • Информативно Информативно x 2
  5. xvg

    xvg Рыболов

    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Днепропетровск
    Рейтинг:
    148
    Добрый день!
    Я новый собственник лодки Колибри К250Т, пошерстив форумы по лодкам ПВХ, увидел рекомендацию дополнительно усиливать место сплетения леера (например, прошить нитками это место).
    На моей лодке конец леера вставлен во внутрь леера и дополнительно застреплен пластиковым ремешком. Сплетения леера не видно.
    Вопрос к производителю лодок - есть ли там сплетение?
    К производителю и владельцам этих лодок - нужно ли усиливать это место? Если да - то как (прошивать, проклеивать, дополнительными стрепами)?
    И еще вопрос новичка по поводу якорей:
    для Днепра - 2 якоря (для растяжки) по 2.5-3 кг хватит?
     
  6. Kolibriboats

    Kolibriboats Судостроитель

    Сообщения:
    837
    Адрес:
    Дніпро
    Рейтинг:
    800
    Конец леера заделывается продеванием леера внутрь и дополнительно усиливается пластиковым хомутом.
    Никакого дополнительного усиления крепление леера не требует.
     
  7. xvg

    xvg Рыболов

    Сообщения:
    41
    Адрес:
    Днепропетровск
    Рейтинг:
    148
    Эти пластиковые хомуты со временем растрескиваются и рвутся
     
  8. makimak

    makimak Рыболов

    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    9
    Возраст:
    57
    Леер лучше всего промотать шёлковой нитью примерно 50мм. Якорь Холла 3кг хватит с головой.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. Kolibriboats

    Kolibriboats Судостроитель

    Сообщения:
    837
    Адрес:
    Дніпро
    Рейтинг:
    800
    Заделанный конец леера держится за счет силы трения. Пластиковые хомуты служат для дополнительной фиксации. В месте их установки никаких сил ни продольных ни поперечных на них не действует.
    Повторюсь:
     
  10. Т Михалыч

    Т Михалыч Рыболов

    Сообщения:
    1.029
    Рейтинг:
    4.270
    Kolibriboats, а можно у Вас заказать жесткий пайол на лодку (не калибри)?
    Лодке правда лет 8-9 Спорт бот (Харьков), но менять пока нет возможности, да и желания, а жесткий пол очень бы не мешал.
    Если да то какие размеры предоставить и как мерять.