1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

KOLIBRI

Надувные лодки, RIB, пластиковые лодки и каяки
  1.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    Добавляю расширенные размеры Колибри КМ 330
    Что не отображено на рисунке - Диаметр баллона 42 см, Высота транца - 39.
    Размеры Днищевого коврика - 95х170.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 4
  2.  
    Филин

    Филин Рыболов

    Сообщения:
    714
    Адрес:
    Кривой Рог
    Рейтинг:
    3.949
    Ну чтож стал и я счастливым обладателем данного бренда в частности КМ260! Первые впечатления, пока еще на суше! Накачал и на пару дней оставил в таком состоянии для проверки на целостность почти двое суток, балоны как бубон! После детального изучения судна, из плюсов; Новшества по передвижению седушек с виду в полне оправданно для удобного размещения седушек IMG_3451.jpg IMG_3456.jpg

    перемешение седушек по направляющим не составляет труда но когда садишся сдвинуть седушку практически не возможно. Понравилось крепление под мотор. IMG_3458.jpg Коврик состоит из 2-х частей. IMG_3460.jpg IMG_3461.jpg

    Из того что насторожило: уключены показались какими то разболтаными, крышка на клапана спаяна куском пластикового прута IMG_3455.jpg , шлангу насоса немного неудобно прикручивать.( Сам насос имеет 2 клапана на закачку и откачку воздуха.) .
    Ну о ходовых качествах буду судить после того как сойдет лед. Кум пообещал у преятеля взять Ямаху 5лс полетать тогда отпишусь о поведении лодки под мотором. Ну и в общем, лодка вполне подойдет для одного для рыбалки, в крайнем случае с ребенком. И вполне можно покататься вдвоем а то и втроем под мотором. Вот такое пока положение по КМ260. Если какие есть вопросы или будут в дальнейшем пишите!
     
    • Нравится Нравится x 8
  3.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Несколько моментов с "высоты пользователя с 5-ти летним стажем" позволю себе сказать:

    Первое, что отмечу в максимально положительную сторону - насос с двумя клапанами. Впервые такой увидел у "Барка" пять лет назад. Удобство и преимущество огромное. Как не старайся, как не укладывайся сам весь на лодку при стравливании воздуха - никогда так её не здуешь, как с помощью насоса в режиме откачки воздуха. Но имейте ввиду - следует без фанатизма, особенно в прохладное время года. Не следует прям до создания "глубокого вакуума" отсасывать воздух - не более, чем нужно для того, чтобы без напряга упаковать лодку в сумку.

    Второе, визуальное наблюдение, о котором автор не сказал. Ручки на конусах задних баллонов. На лодках ранних выпусков их небыло. На моей КМ-300 тоже не было. Но порой отечественный производитель удивляет своим "упёртым совковым мышлением" при внедрении новшеств в любую конструкцию. Не спорю - задние ручки удобнейший и нужный девайс - с их помощью два человека лодочку переносят с места на место просто играючи, но... Судя по всему на заводе "Колибри" никто и не пытался в качестве эксперимента перенести накачанную лодку с места на место хотя-бы метров на 50. Если-бы они это делали, то ещё на первых 3-4 шагах поняли, что несущему корму гораздо удобнее нести опустив руки вниз и держаться за низ транца, чем расставить руки в стороны и держать лодку за ручки там, где они их приклеили. Исходя из этого я две ручки, приобретённые в отделе фурнитуры, просто прикрутил\приклеил к транцу, недалеко от осевой линии центра, и максимально низко к линии воды. Такой вариант устраняет и упомянутое неудобство и легко позволяет к одной из ручек без проблем вязать фал кормового якоря. А попробуйте "с воды" дотянуться к ручке на конусе кормового баллона, да ещё привязывать, или что ещё сложнее - отвязывать фал якоря.

    Третье - слань. Понятно ещё из курса физики 8-го класса - чем короче - тем больше жёсткость. Поэтому представьте, что лодка с данной конструкцией слани стоит носом к волне. Что мы получаем? Правильно - волна проходит под дном и по её "конфигурации" играет и дно лодки. Это я к тому, что 4 фанерных полоски лучше, чем две, и аккуратнее, когда они "увязаны" в один полик - но практически никакого преимущества эта "конструкция" не даёт по отношению к старым двум "фанеркам". Как играло дно на волнах, так играть и будет. Единственный, проверенный на практике, вариант - два - на всё дно лодки - цельных листа фанеры.

    Четвёртое - уключины. Такой конструкции в лодках "Колибри" они используются с прошлого года. Судя по всему, "слизали" у "Брига". Раньше всё было иначе. На баллоне было только "гнездо", а сам поворотный металлический шип крепился на весле. Устанавливается такое весло быстро и просто - шип вставляется в гнездо (в таком положении, чтобы весло было направлено лопастью внутрь лодки) и потом весло просто поворачивается на 180 градусов. Всё. В новой конструкции надо отвинтить колпачок, насадить весло, завинтить колпачок. Разница в трудоёмкости не большая, есть просто нюансы. В первом случае теряться (кроме весла - поверьте бывает и такое) нечему, а во втором колпачок хоть и привязан, но может и оторваться\отвязаться. А ещё при разборке лодки - в первом случае никаких "торчащих железяк" на баллоне не остаётся - во втором они есть. Пусть и не угрожают проткнуть баллон но выпирают над поверхностью больше, уменьшая компактность при сворачивании лодки. Но справедливости ради обязательно следует сказать, что с такой конструкцией вёсла гораздо удобнее и прочнее крепятся на баллонах в "походно-моторном" режиме, и не мешают.

    Пятое - двигающиеся баночки (лавки). С подобной конструкцией на практике не сталкивался, но сразу скажу - удобно. Не раз и не два возникала необходимость "сдвинуться" но при глухих баночках невозможно. Единственное пожелание - пусть "скользящие" крепления как можно дольше останутся скользящими по желанию хозяина а не произвольно плавающими.
    Шестое - транец. Просто супер, что наконец-то производитель стал цеплять транцевую накладку. Это оберегает фанеру транца от повреждений при креплении мотора. Мне пришлось и накладку придумывать\делать самому.

    Прошу не принимать мои рассуждения как критику Вашего замечательного плав.средства. Просто поделился наблюдениями на базе практических навыков. Ещё скажу, что втроём будет тесновато, даже кататься. Просто переправиться - да, нормально, а кататься... Если рыбачить вдвоём - мешков и рюкзаков желательно по минимуму, Комфорт зависит ещё и от того какого роста напарники - чтобы колени напротив сидящих не упирались...

    ... а в остальном - Счастливого плавания, и приятных впечатлений, как от отдыха, так и от рыбалки.
     
    • Нравится Нравится x 14
  4.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    Думаю не стоит создавать пока новую тему, но хочется вернуться к идее поворотного кресла в лодке ПВХ.
    Итак нашел на одном форуме такой пост, думаю многим будет интересно взглянуть.
    http://nnfish.ru/forum/hand-made/topic-t88.html
     
    • Нравится Нравится x 1
  5.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Могу с уверенностью сказать лишь одно:
    На воде это будет удобно и клёво. И неприятностей и прочих заморочек такое кресло не принесёт только в том случае, если твоя лодка, soloveyko, будет в начале сезона "припаркована" на лодочной станции и жить там будет до конца сезона. А если лодка вывозная в багажнике - быстро тебе надоест снимать\ставить\снимать такое кресельце. И ещё добавлю - в лодках, меньше, чем 4 метра возиться не стОит - и так в КМ-300 порой двоим маловато простору, особенно если с ночёвкой ехать, а так ещё меньше будет - с учётом необходимого пространства для поворотов.
     
    • Нравится Нравится x 1
  6.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    D.J.Owl, Сережа, ну это все только можно будет проверить опытным путем )
    Лодку планирую возить на багажнике и в гараже хранить весь сезон в полной боеготовности, поэтому кресло нужно будет только вставлять/вынимать из платформы на полу, и спинку сделать складной, чтоб место при транспортировке много не занимало. А насчет поворотов, ну трудно сейчас сказать, будем посмотреть. Не вижу никаких трудностей, чтоб реализовать эту затею хотя бы для эксперимента.
    Просто как вспомню, как от длительного сидения на лавке затекает спина, то не сомневаюсь, что нужно сделать.
     
  7.  
    Т Михалыч

    Т Михалыч Рыболов

    Сообщения:
    1.043
    Рейтинг:
    4.349
    Крепление датчика эхолота

    Предлагаю простенькое решение вопроса крепления датчика эхолота к транцевой доске ПВХ лодки. С левой стороны (по ходу) внизу, с таким расчетом чтобы датчик находился в паспортном состоянии, на четыре оцинкованных шурупа прикручивается пластинка из органического стекла (или другого подходящего пластика) толщиной 7-8 мм. Предварительно в центре пластины делается отверстие с резьбой М4 или М5 (в зависимости от отверстия в кронштейне датчика) и рассверливается углубление по глубине головки болтика М5 (или М6), желательно под простую отвертку и выполненного из нержавеющего метала (можно нержавеющий пруток с согнутым Г-образно концом, но это несколько сложнее).
    На точильном станке головке болта придается максимально эллипсная форма, с большей стороной эллипса вдоль паза для отвертки. Далее в отверстие пластинки вкручивается болт - "за под лицо" и добавляется капля эпоксидной смолы.
    Для крепления в качестве гайки пользуюсь пенопластовой бобышкой (или из микропористой резины) с вставленной в нее пластиковой втулкой с соответствующей резьбой (втулка укреплена на супер клее). Высота гайки должна быть на 2-2,5 мм больше длины выступающей части болта, для исключения повреждения лодки при скручивании и транспортировке.
    Желательно со стороны накручивания сделать конусный заход для облегчения накручивания (в воде, в слепую - на ощупь – это не помешает).
    В приведенных фото моя запасная гайка, которая всегда находится в рыболовном ящике, из микропорки (пляжный тапочек - соответственно положительная плавучесть), втулка - из мебельной вставки для штифтов крепления полок. Мой основной вариант на протяжении 5 лет, это колесико от детской машинки с нарезанной резьбой, но в позапрошлом году имело место его утопление, ввиду отрицательной плавучести.
    По поводу передвижной лавки - при ходе на моторе и ловле с позиции сидя, я пользуюсь доской (шириной 18-20см), которая лежит опираясь на переднюю и заднюю лавку, вдоль лодки. Ловить на джиг как мне кажется, в большинстве случаев, удобнее сидя спиной к ветру и лицом к борту, да и брать рыбу манипулируя подсаком всеже удобнее (при ловле вдвоем она также не мешает - можно поднять к борту или положть на пол) -:rybak2:
     

    Вложения:

    • 15032010272.jpg
      15032010272.jpg
      Размер файла:
      567,5 КБ
      Просмотров:
      1.208
    • 15032010275.jpg
      15032010275.jpg
      Размер файла:
      572,5 КБ
      Просмотров:
      1.191
    • 15032010274.jpg
      15032010274.jpg
      Размер файла:
      580,5 КБ
      Просмотров:
      1.173
    • Нравится Нравится x 1
  8.  
    Филин

    Филин Рыболов

    Сообщения:
    714
    Адрес:
    Кривой Рог
    Рейтинг:
    3.949
    Дилема жизни! 31-го в последний день перед запретом, вышел на воду опробовать свою КМ-260 пропорол днище об камни, скоре всего при спуске, днище прижато к фанерному коврику и по этому просунув по камню прорезал, если бы настила небыло, все бы обошлось, везет как утопленнику! Вобщем дно залатал, клей в рем комплекте замечательный. Ну и о первых впечатлениях и недостатках. Ручки на веслах постоянно слетали, посадил на клей уключины шаткие на сколько хватит, вопрос времени. Передвижные сидушки, как и говорил выше, при нажатом состоянии сидят мертво но если привстать и толкнуть то ерзаются немного по направляющим хотя это не напряганет, скорей наоборот можно влюбой момент изменить без проблем их место расположения. Ну по поводу ходовых характеристик , лодка таки тесновата для двоих но просто супер для одного, хотя если поставить мотор и передвигатся с помощу него то вдвоем будет немного поуютней. На волне чуствует себя прекрасно. Вот такие вот наблюдения.
     
    • Нравится Нравится x 3
  9.  
    Serezhka00

    Serezhka00 Рыболов

    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Шостка
    Рейтинг:
    25
    Очень бы хотелось (на будущее) увидеть фото как крепится транец к крепежам моей лодки Калибри к 260 (с транцем что зашнуровывается всё понятно), а то у меня фантазии не хватает, может кто-то где-то встречал, сбросьте пожалуйста фото?
    http://foto.rambler.ru/users/serezhka00/_photos/
     
  10.  
    soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    770
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Рейтинг:
    3.983
    Возраст:
    38
    Serezhka00, а сам транец-то где на фотках? могу предположить, что на нем тоже присутствуют некие проушины, и в комплекте идет пара пальцев которые и фиксирую все это дело.....
    или вот так http://www.rybolov-kem.ru/images/12670852792038569877___nerka.jpg
     
 

Поделиться этой страницей