1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

KOLIBRI

Надувные лодки, RIB, пластиковые лодки и каяки
  1.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    про антикавитационную пластину:
    Представь мысленно нижнюю часть мотора, так называемый "сапог". Винт внизу, а над ним такая продолговатая площадка. Она на первый взгляд просто прикрывает винт сверху, но на самом деле выполняет более серьёзную функцию в распределении потока воды, вытолкнутого винтом. И не только. Основное назначение (по названию) борьба с кавитацией - есть такой термин.

    Что нужно знать о кавитации

    Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения — падения давления на выпуклой засасывающей стороне лопасти (см. стр. 227). Если площадь лопастей небольшая, то давление здесь понижается настолько, что вода, обтекающая лопасть, вскипает, выделяя пузырьки пара. Микроскопические пузырьки сливаются в более крупные—каверны, а при очень сильном разрежении — в сплошную полость, что нарушает непрерывность потока. Это явление и называется кавитацией.

    Различают две стадии кавитации. На первой студии каверны невелики и на работе винта практически не сказываются.

    Однако пузырьки, лопаясь, создают огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится.

    При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей.

    Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение числа оборотов; гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.

    Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Напомним, что эта скорость является геометрической суммой окружной скорости Vr = πDn и поступательной Vа. Замечено, что кавитация начинается на концах лопастей, когда v, достигает значения 3500 м/мин. Это означает, что гребной винт D = 0,3 м должен иметь число оборотов не более

    п =Vr\πD=3500\(3.14*0.3)= 3700 об/мин,

    а винт диаметром 0,4 м — не более 2800 об/мин.
    Момент наступления кавитации зависит не только от числа оборотов, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля, ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. «раньше», наступает кавитация. Появлению кавитации способствуют также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.
     
    • Нравится Нравится x 9
  2.  
    доктор

    доктор Рыболов

    Сообщения:
    243
    Адрес:
    Николаев
    Рейтинг:
    1.070
    Возраст:
    54
    :applodesments: Умный!!! Аж страшно...%)
    А по русски, чё даёт плита? Вода у винта чтоль не закипает, или винт как по другому не проваливается?
     
  3.  
    D.J.Owl

    D.J.Owl РЫБАК-ФИЛОСОФ

    Сообщения:
    784
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.296
    Возраст:
    50
    Всё до банального просто. Тут как с крылом самолёта:
    Плоское крыло не имеет подъёмной силы - мотор без плиты, как крыло с минимальной подъёмной силой. Часть "выгребаемой" воды будет в состоянии "закипания" и тем самым уменьшить "толкательный момент". А ещё часть просто банально будет выплёвываться параллельно поверхности фонтаном и тоже не даст "силы".

    Кстати, я забыл сказать, что не только правильное заглубление "плиты" важно, но и её угол наклона относительно поверхности. Для этого и есть у моторов "качеля" на которой выставляется угол. На "навороченных" Ямахах, Сузуках, Хондах от 30 и больше лошадей там вообще гидравликой не вставая из-за руля можно угол менять. Типа рванул с места с одним "углом атаки" - тяговым. Вышел на глиссер - угол уменьшил, получил скоростную характеристику. Капиталисты, блин, думают о потребителе уже более 70 лет. :trolling: А мы всё это время коммунизм карячились строили.:стыдно:
     
    • Нравится Нравится x 8
  4.  
    Биос

    Биос Натуралист

    Сообщения:
    745
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.952
    Возраст:
    48
    А на простых, ну двигателях по слабее это делаецца механически. ну насколько я понял по своей "Ямахе"...:)
     
  5.  
    paranoid

    paranoid гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    У нас был вариант группа фото№1 (не килевая, слани), как оказалось этого мало, перешли к варианту группа фото№2 (килевая, жесткий пол). По фоткам думаю понятно где что. Не килевая лодка по моему имеет место при скоростях не высоких, но даже при Ямаха 5, когда я ехал один- лодку кидало в стороны (особенно опасен боковой порывистый ветер), иногда на поворотах шла юзом. Это уже было опасно. Лодка с килем хорошо держит курс, ее не кидает, но это при согласованности длины и ширины, т.к. пробовали на трехметровку Фьорд Бот, но с внутренней шириной 85см ставить нашу Сузуку15- так это конечно полный экстрим. В памперсах ездить нужно. Полный газ даже не давали, а лодка просто не управляемая, хотя на транце стоит отметка, что допустимый максимум-20 л.с. Я хотел-бы посадить в эту лодку того технолога, повесить двадцатку и дать полный газ. Только это нужно делать в шлеме и на тощак.

    Так что, поскольку ни один магазин не даст вам попробовать лодку на воде, да и для этого нужно времени- неделя, чтоб поганять ее в разных режимах и ситуациях (волна и т.д.)- постарайтесь попросить знакомых с лодками поставить свой движок на них и попробовать. А еще нужно конечно собирать как можно больше информации, тогда и вывод легче сделать. Я уже где-то на форуме постил про лодку, там есть еще какая-то информация может быть.

    Резюме, а то я отвлекся- если 5сил и более, то советую брать килевую.
    Тот вариант (№2), который сейчас у нас- для двоих считаю просто идеальным и умощняться не имею желания, вполне хватает и этого.

    Еще добавлю, что отбойник (белая лодка, по всему периметру) просто необходим, т.к. при волне вода не облизыват борт и не заливается в лодку. Плюс к нему можно крепить каркасный тент.Так же нужно у продавца поинтересоваться о плотности ткани и ее родины. Есть плотность 700, а есть и 1500. У нас 1300. Я предпочитаю лодки Adventure (это не реклама) учитывая качество+цена. Да и лекала там толковые. Так же нравятся Brig и Haris.
     

    Вложения:

    • 1DSCN4284.jpg
      1DSCN4284.jpg
      Размер файла:
      324,1 КБ
      Просмотров:
      2.327
    • 1DSCN4285.jpg
      1DSCN4285.jpg
      Размер файла:
      544,4 КБ
      Просмотров:
      2.300
    • 1DSCN4286.jpg
      1DSCN4286.jpg
      Размер файла:
      301,7 КБ
      Просмотров:
      2.374
    • DSCN5574.jpg
      DSCN5574.jpg
      Размер файла:
      282,5 КБ
      Просмотров:
      2.335
    • DSCN5576.jpg
      DSCN5576.jpg
      Размер файла:
      318,6 КБ
      Просмотров:
      2.335
    • DSCN5577.jpg
      DSCN5577.jpg
      Размер файла:
      265,5 КБ
      Просмотров:
      2.316
  6.  
    paranoid

    paranoid гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Очень толково.

    Добавлено через 1 минуту
    Еще одно схожее мнение о наличии киля.
     
  7.  
    Биос

    Биос Натуралист

    Сообщения:
    745
    Адрес:
    Кременчуг
    Рейтинг:
    3.952
    Возраст:
    48
    Скидываю свой старый эксельный документ (пришлось в Ворд перекинуть, эксель не загружаееццаа), которым я руководствовался при выборе лодки в свое время. Там конечно все данные, скорее всего, устарели, но:
    1. Есть названия многих моделей и производителей;
    2. Есть общая структура документа, и критерии видны на которые я опирался тохда;
    3. Четко просматриваецца логика моего подхода к определению лидера;
    4. Просто готовый шаблон…Плохо, что эксель не скидываецца, так было бы намного удобнее пользовацца в качестве шаблона;
    5. Пригодицаа.. :)
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 5
  8.  
    paranoid

    paranoid гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    По моему из ворда можно без проблем экспортировать в эксель, нужно просто в верхней панели поковыряться.
     
  9.  
    Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.844
    Рейтинг:
    15.193
    Возраст:
    76
    Если не хватает расширения для загрузки на форум можно заархивировать в *.zip & *.rar
     
    • Нравится Нравится x 2
  10.  
    Серёга

    Серёга Рыболов

    Сообщения:
    208
    Адрес:
    г.Кременчуг
    Рейтинг:
    1.508
    Возраст:
    54
    Интересно а сколько она стоит у нас в Украине? и где можно её приобрести?:trolling:
     
    • Нравится Нравится x 1
 

Поделиться этой страницей