Не пойму - почему на ветер??? У брата колибри 250, и он доволен и я чуток ему завидую - и регить не надо и моторчик можно поставить. Да и своей км 280 доволен, хоть и бурчал по некоторым вопросам. Бриг - он где то там а Колибри вот Доверие у меня и не падало, долго выбирал и просто мне нравиться моя лодка км280.
Всем добрый день! Нужен совет бывалых. Мозг уже закипает от желания сделать правильный выбор. КМ-300 + слань-книжка или КМ-330 + слань- коврик??? По цене почти одинаково. Рыбачить планируем вдвоем с товарищем, на Азовском море. Мотор - в будущем, а пока на веслах. Что лучше, КМ-300 но с жестким дном или более длинная КМ-330, но с реечной сланью? Может быть у кого-то уже есть подобный опыт, любой совет приму с удовольствием. До этого была лодка Днепр, но возраст уже не тот, чтобы таскать такие тяжести.
Однозначно 330! потом в стоительный магазИн, лист фанеры osb или цельным листом на все дно если транспорт позволяет или кусками можно разрезать на пайолы, профиль алюминиевый тоже не проблема найти. и будет вам счастье. казалось бы и немного разницы, но вдвоем в 330-ке значительно просторнее чем в 300. зы. правда по опыту старых моделей, в которых лавки еще не двигались.
потом в стоительный магазИн, лист фанеры osb..... Вырезать можно, а как быть с расслоением фанеры от воды? Заводская слань специально обработана препаратами, предохраняющими от воды. Не получится так, что самоделки хватит на пару выходов на воду? Даже если ее лаком покрыть?
Водостойкая фанера бывае двух видов: констукционная и отлелочная. для конструкций чаще всего применяют BB+/СP+ , СР/СР или ВВ/СС фанеру для отделки ВВ/ВВ или ВВ/СС Все эти виды, стойкие к соленой воде. А в Вашем случае, подойдет бакелитовая фанера 1 или 2 сорта, только торцы необходимо обработать хорошим лаком. Свойства тут http://budmaydan.com/dom/bakelitovaya-fanera-osobennosti-i-oblasti-primeneniya/
Я покупал самую обычную осб плиту 12 мм. кажется 3 класс она идет. причем помню в такой спешке, накануне 2-3 дневной вылазки, обработал края по срезу яхтенным лаком (вру - полностью одним слоем на обе стороны еще какой-то морилки хватило типа "Микс") и по периметру кроме носовой стороны степлером обшил полосками пвх чтоб не терло по бортам. думал "ну хоть на сезон" продержится, потом сделаю основательно. короче третий сезон пошел даже нет никакого намека, что края повздувались, хотя случаев воды в лодке по щиколотку было хоть отбавляй )
Если мы перешли к обсуждению самостоятельного изготовления пайол, вывод такой: бери КМ-330 и делай пайолы сам. С этим понятно, хуже другое. Лодки ПВХ у меня никогда не было и сами пайолы я даже в руках не держал. Видимо, кроме рассматривания красивых картинок из интернет-магазинов надо бы зайти в какой нибудь магазин или на рынок и хоть повертеть в руках эти изделия. А потом уже решать, смогу ли я их в домашних условиях сделать сам. Время еще есть, займусь этим в ближайшие выходные.
Шурык Вот размеры и схема слань-книжки: Серийный пайол слань-книжка представляет из себя четыре секции фанеры повышенной влагостойкости марки ФСФ тощиной 9 мм, соединенные между собой полосами из лодочной ткани ПВХ. Торцы фанеры - шлифованы, грунтованы и окрашены, углы закруглены. Если все-таки решите брать лодку с серийной слань-книжкой, пишите мне в ЛС, сейчас действуют сезонные скидки.