Однажды приобрел катуху Banax SI 800, теперь плююсь. При забросах, срабатывает скоба и прощай приманка... , да и лесу наматывает не равномерно. Хотя с виду катуха зделана очень даже добротно, алюминевый корпус, шпуля одна под плетенку, вторая под лесу, 6 подшипников, ну и прочие навороты. Как щас помню, продавец приболтал купить, мол - Бери! - говорит - Не пожалеешь! - Ну и взял, и купил:buee: Теперь Banaxы больше никогда не покупаю и вам не советую! Да я бы не сказал что она дешевая, отдал за нее 75$. Сорри, фото выложу позже если получиться (никогда раньше не делал этого ) Ловите фотку катушки, которую не стоит покупать! Хотя я ее попробую еще сдать в ремонт!
Это замечено практически во всех моделях разных фирм, выпускаемых до 2002 года кажется. Потом Shimano устранила произвольное захлопывание скобы, вставив какую-то дополнительную цяцьку, и все фирмы(серьезные), купив патент стали делать то же. Так что со свежими моделями таких проблем не наблюдается. У меня тоже TiCa такие фокусы выкыдывает. Где-то в журнале читал руководство как самому это устранять. Там буквально шайбочка куда-то вставляется, но куда- нужно знать. Можно в поисковике написать просто "произвольное захлопывание скобы" или как-то еще. Причем это происходит при очень резком забросе. Попробуй 1.плавней забрасывать, 2.не ставить тяжелых блесен
Недавно на барахолке прикупил за 90 гривен катуху Banax SI 800. Придя домой я сразу её разобрал, ну там, смазать-почистить... И дёрнул меня чёрт полезть в механизм стопора обратного хода!!! Шумы видите-ли мне там не понравились..... Разобрал, всё промыл-промазал. Собираю - нет стопора заднего хода! Уже не знаю чё делать - бьюсь со вчерашнего вечера... Может кто-нить мне на пальцах объяснит принцип действия моментального стопора обратного хода на безынерционных катушках с передним фрикционом??? Или там ссылку какую даст по теме??? Буду очень признателен. З.Ы. Отнёс бы к мастеру, но я сейчас насчёт денег - пуст как нанайский бубен! Выручайте, коллеги...
я могу ошибатся , но помоему смазка там как раз и не нужна Добавлено через 3 минуты взято с другого форума Сегодня на работе выдалась свободная минутка - разобрал. Как всегда уйма советчиков - "...смазать надо..." А на самом деле всё до банального просто: отвинтил гайку, удерживающую на оси ротор. Снял ротор. Под ним обойма с первым подшипником. А уже под подшипником и сам механизм стопора обратного хода. Он тоже немного похож на подшипник, но несколько своеобразный: наружная обойма из сплава, а внутренняя пластмассовая. От неё маленький "отводик" на который набрасывается прижимная пружинка. Между обоймами не шарики, а валики конусной формы. Внутренняя обойма частично поворотная относительно внешней. примерно градусов на тридцать. В случае поворота по часовой стрелке упомянутые валики садятся в пазы и ротор на подшипнике вращается свободно. При включеном флажке стопора обратного хода внутренняя обойма поворачивается против часовой стрелки, конусные валики выходят из посадочных мест и зажимают\заклинивают обратный ход ротора. Так в двух словах работает данный механизм. Насколько я понял, что у катушек с моментальным стопором обратного хода принцип тормоза собран по одному принципу - отличается мелочами. А причина отказа проста - в сам механизм тормоза попала смазка. В летнее время, когда жарко, она была текучей и проблем небыло. Когда похолодало, смазка загустела и стала "удерживать" в пазах валики. Ротор вращается назад - они не выходят из пазов (залипли) и не тормозят ротор. Просто промыл в керосине весь этот подшипник-механизм и собрал катуху. Снова как швейцарские часы. А советчики "...смазать, смазать..."
Спасибо! )) Я уже разобрался. Просто я когда снимал кожух с этого самого стопора обратного хода, то вот эти самые ролики, о которых пишется выше, послетали с мест. А там ещё и такие изогнутые в форме буквы z подпружинивающие пластины. Так вот, я их неправильно ставил... Я ставил чтобы сам ролик стоял как бы в самой пластине, т.е, чтобы она его как бы огибала. А надо ставить так, чтобы она (пластина) одним концом упиралась в паз на крышке, а вторым - в сам ролик, как бы его прижимая к выступу на противоположной стороне от паза под подпружинивающую пластину! Жаль, не могу выложить, фотоаппарата нету... А то как-то на словах сумбурно получается объяснять...
Я промазал автомобильной синтетикой (осталась после чистки ружья) ролики, те которые в муфте находятся... Не знаю, может и не надо было, но я когда разобрал, там была старая смазка, и я подумал что оно так и надо. Убрал старую (кстати, густую как литол), протёр и прокапал синтетикой. Может и зря, ХЗ, время покажет...
Покажет , а как же , будем надеяться что до тех пор пока у тебя дела не наладятся, Сишка благополучно доживет.
Кстати, по внешнему виду катуха прошла уже и Крым и РЫм - краска сдёрта практически по всей поверхности корпуса, на шпуле тоже, но самое главное - по буртику (который кстати надо сказать, безо всяких там нитридов титана!) нехилые царапины... Буду полировать... Думал что и внутри она тоже такая же убитая - но когда дома разобрал, приятно удивился... ))) Похоже что до меня в её нутро никто не лазил. Шестерни живые, подшипники (я наконец-то заполучил катуху с подшипниками!!) целые... ))) З.Ы. Изначально за неё хотели аж 200 грн! Но я взял измором и "апрельскими" тезисами о том что если она снаружи - не фонтан, то внутри там ващще живого ничего не осталось... Да и не было в планах покупать катушку - просто увидал "волшебный" бренд - Banax... )))) Торговался общей сложностью минут сорок, в три подхода... ))))))))))) Извините за флуд.