Катушки Banax

Тема в разделе 'Все о спиннинге', создана пользователем keyed, 5 июл 2007.

  1. keyed

    keyed гость Временно заблокирован

    Однажды приобрел катуху Banax SI 800, теперь плююсь. При забросах, срабатывает скоба и прощай приманка... , да и лесу наматывает не равномерно. Хотя с виду катуха зделана очень даже добротно, алюминевый корпус, шпуля одна под плетенку, вторая под лесу, 6 подшипников, ну и прочие навороты. Как щас помню, продавец приболтал купить, мол - Бери! - говорит - Не пожалеешь! - Ну и взял, и купил:buee:
    Теперь Banaxы больше никогда не покупаю и вам не советую!:)

    Да я бы не сказал что она дешевая, отдал за нее 75$. Сорри, фото выложу позже если получиться (никогда раньше не делал этого:) )

    Ловите фотку катушки, которую не стоит покупать! Хотя я ее попробую еще сдать в ремонт!
    070709_221401.jpg
     
    • Нравится Нравится x 9

  2. paranoid

    paranoid гость Временно заблокирован

    Это замечено практически во всех моделях разных фирм, выпускаемых до 2002 года кажется. Потом Shimano устранила произвольное захлопывание скобы, вставив какую-то дополнительную цяцьку, и все фирмы(серьезные), купив патент стали делать то же. Так что со свежими моделями таких проблем не наблюдается. У меня тоже TiCa такие фокусы выкыдывает. Где-то в журнале читал руководство как самому это устранять. Там буквально шайбочка куда-то вставляется, но куда- нужно знать. Можно в поисковике написать просто "произвольное захлопывание скобы" или как-то еще.
    Причем это происходит при очень резком забросе.
    Попробуй 1.плавней забрасывать, 2.не ставить тяжелых блесен
     
  3. Insomnia

    Insomnia гость Временно заблокирован

    Недавно на барахолке прикупил за 90 гривен катуху Banax SI 800. Придя домой я сразу её разобрал, ну там, смазать-почистить... И дёрнул меня чёрт полезть в механизм стопора обратного хода!!! Шумы видите-ли мне там не понравились.....
    Разобрал, всё промыл-промазал. Собираю - нет стопора заднего хода! Уже не знаю чё делать - бьюсь со вчерашнего вечера...

    Может кто-нить мне на пальцах объяснит принцип действия моментального стопора обратного хода на безынерционных катушках с передним фрикционом??? Или там ссылку какую даст по теме??? Буду очень признателен.

    З.Ы. Отнёс бы к мастеру, но я сейчас насчёт денег - пуст как нанайский бубен! Выручайте, коллеги...
     
  4. LittleBoss

    LittleBoss гость Временно заблокирован

    я могу ошибатся , но помоему смазка там как раз и не нужна

    Добавлено через 3 минуты
    взято с другого форума
    Сегодня на работе выдалась свободная минутка - разобрал. Как всегда уйма советчиков - "...смазать надо..." А на самом деле всё до банального просто:
    отвинтил гайку, удерживающую на оси ротор. Снял ротор. Под ним обойма с первым подшипником. А уже под подшипником и сам механизм стопора обратного хода. Он тоже немного похож на подшипник, но несколько своеобразный: наружная обойма из сплава, а внутренняя пластмассовая. От неё маленький "отводик" на который набрасывается прижимная пружинка. Между обоймами не шарики, а валики конусной формы. Внутренняя обойма частично поворотная относительно внешней. примерно градусов на тридцать. В случае поворота по часовой стрелке упомянутые валики садятся в пазы и ротор на подшипнике вращается свободно. При включеном флажке стопора обратного хода внутренняя обойма поворачивается против часовой стрелки, конусные валики выходят из посадочных мест и зажимают\заклинивают обратный ход ротора. Так в двух словах работает данный механизм. Насколько я понял, что у катушек с моментальным стопором обратного хода принцип тормоза собран по одному принципу - отличается мелочами.
    А причина отказа проста - в сам механизм тормоза попала смазка. В летнее время, когда жарко, она была текучей и проблем небыло. Когда похолодало, смазка загустела и стала "удерживать" в пазах валики. Ротор вращается назад - они не выходят из пазов (залипли) и не тормозят ротор. Просто промыл в керосине весь этот подшипник-механизм и собрал катуху. Снова как швейцарские часы. А советчики "...смазать, смазать..."
     
    • Нравится Нравится x 8
  5. Insomnia

    Insomnia гость Временно заблокирован

    Спасибо! )) Я уже разобрался. Просто я когда снимал кожух с этого самого стопора обратного хода, то вот эти самые ролики, о которых пишется выше, послетали с мест. А там ещё и такие изогнутые в форме буквы z подпружинивающие пластины. Так вот, я их неправильно ставил... Я ставил чтобы сам ролик стоял как бы в самой пластине, т.е, чтобы она его как бы огибала. А надо ставить так, чтобы она (пластина) одним концом упиралась в паз на крышке, а вторым - в сам ролик, как бы его прижимая к выступу на противоположной стороне от паза под подпружинивающую пластину!
    Жаль, не могу выложить, фотоаппарата нету... А то как-то на словах сумбурно получается объяснять...
     
    • Нравится Нравится x 4
  6. Витамин

    Витамин гость Временно заблокирован

    А смазать надо жидкой смазкой. Самый простой вариант-масло для швейных машин.
     
  7. Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    21.556
    Адрес:
    Александрия
    Возраст:
    65
    Пардон, что мазать то , обгонную муфту что ли ?
    Речь выше была как раз о ней .
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Insomnia

    Insomnia гость Временно заблокирован

    Я промазал автомобильной синтетикой (осталась после чистки ружья) ролики, те которые в муфте находятся... Не знаю, может и не надо было, но я когда разобрал, там была старая смазка, и я подумал что оно так и надо. Убрал старую (кстати, густую как литол), протёр и прокапал синтетикой. Может и зря, ХЗ, время покажет...
     
  9. Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.697
    Симпатии:
    21.556
    Адрес:
    Александрия
    Возраст:
    65
    Покажет , а как же , будем надеяться что до тех пор пока у тебя дела не наладятся,
    Сишка благополучно доживет.:)
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. Insomnia

    Insomnia гость Временно заблокирован

    Кстати, по внешнему виду катуха прошла уже и Крым и РЫм - краска сдёрта практически по всей поверхности корпуса, на шпуле тоже, но самое главное - по буртику (который кстати надо сказать, безо всяких там нитридов титана!) нехилые царапины... Буду полировать... Думал что и внутри она тоже такая же убитая - но когда дома разобрал, приятно удивился... ))) Похоже что до меня в её нутро никто не лазил. Шестерни живые, подшипники (я наконец-то заполучил катуху с подшипниками!!) целые... )))

    З.Ы. Изначально за неё хотели аж 200 грн! Но я взял измором и "апрельскими" тезисами о том что если она снаружи - не фонтан, то внутри там ващще живого ничего не осталось... Да и не было в планах покупать катушку - просто увидал "волшебный" бренд - Banax... )))) Торговался общей сложностью минут сорок, в три подхода... ))))))))))) Извините за флуд.
     
    • Нравится Нравится x 2