Разобрал Excia до винтика. Все тщательно вытер, почистил и смазал. Опытным путем понял куда густая смазка идет, а куда жидкая. Даже для верности ставил метки. После сборки крутится плавно. Без шумов и стуков, но появился туговатый ход. Затем перебрал и Экусиму (кстати смазка в ней была на заводе нанесена куда лучше чем в Эксии). У нее тоже ход стал немного туговат. Итого пару вопросов: 1) Нужно-ли наносить метки? 2) Нужно ли чем-нибудь смазывать шток? (я мазал силиконовой смазкой, так как с густой ход уж очень тугой) 3) Почему может быть тугой ход? Обильно смазал, или после пары рыбалок разработается?
1-много смазки,от сюда и тугой ход.;2-шток мазать смазкой вообще не надо,достаточно 1 капли жидкого масла;3-смазка может потом размятся и ход станет чуть лучше,но сейчас на холоде,вообще не провернешь)))))
Вот и сам думаю, что из-за того что холодно в помещении, пока так и крутится. Но завтра для полной уверенности переберу снова. И хотелось-бы ваше мнение услышать об установке шестеренок по меткам? А-то 100%-ной уверенности нет, что попал.
Этот комментарий по поводу "щелочной смазки для высококачественной японской катушки" гуляет в интернете из форума на форум и на мое глубокое убеждение есть не что иное как выдумка маркетолога не понимающего ничего и в смазках и в механизмах. Смазка эта настолько щелочная, насколько и сама катушка риоби японская. Откуда вы взяли, что морская вода это кислотная среда? "Если раствор имеет рН 6 и ниже, он представляет собой кислотную среду. Вещества, растворы которых имеют рН 8 и выше - щелочную среду. В нейтральной среде (например, в чистой воде) рН равен 7". У морской воды рH равен 8,3.
ВикторGVS, В опреснённых участках величина pH может снижаться до нейтральной и даже слабокислой (взято из Википедии). А вообще-то более склоняюсь к пиар-ходу маркетологов. Хотя, кто знает...
Решил разобраться со "щелочными смазками". Итак, согласно ГОСТам смазки считаются нейтральными, если содержание в них щелочей и кислот не превышает 0,02%. То есть, 0,03 - это уже в принципе щелочная смазка и в технической литературе такие смазки так иногда и называют. А вот в общедоступном понятии под "щелочной" нам известны реально щелочные масла для чистки оружия. Но это совсем другое и для других задач. Так есть ли щелочь в смазках? Оказывается есть. Щелочные добавки в небольшом количестве (0,1-1%, возможно и немного больше) действительно специально вносят во многие смазки, поскольку в сочетании с другими присадками они могут улучшать некоторые свойства смазочных материалов, в частности лучше противостоят соленой среде. Вероятно такой тип смазки и используется (или использовался раньше) Риоби. Главное - эти десятые доли процента щелочи, которые присутствуют в смазке некоим образом не опасны для любого типа катушек и механизмов в целом. Поэтому утверждение, что риобовские смазки не пригодны для других катушек полная ерунда, даже если эти смазки по сей день "щелочные".