Лодочные электро моторы и их эксплуатация

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем yura, 5 июн 2007.

  1. yura

    yura Рыболов

    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    1.550
    Адрес:
    г. Одесса
    Кто может подсказать. Есть желание преобрести эл. мотор "МИН КОТА" но какой аккумулятор купить не знаю кислотный, щелочной, гелеый, какая минимальная ёмкость и т. д.
     

  2. Горыныч

    Горыныч гость Временно заблокирован

    Привет Юра!
    Цитата: «Автомобильный аккумулятор, малопригодный для использования
    для электромоторов. Дело в том, что автомобильный аккумулятор постоянно подзаряжается и "боится" полного разряда. Для электродвигателей созданные специальные аккумуляторы глубокой разрядки, с более толстыми пластинами и малым пусковым током.
    Аккумуляторы Mіnnkota бывают трех видов.
    Самые дешевые - маркирование DP ( двойного действия ) используются как для перемещения на небольшие расстояния, так и для електрозапуска бензинового двигателя.
    Маркирование DC- глубокой разрядки (24.27.31) емкостью 85,105 и 130 А - час в самый раз то, что называется "дешево и сердито". Подбор аккумулятора оптимально равный мощности двигателя в Lbs , умноженная на три.
    Из практики: мотор 30 Lbs, акум. 24 DC.
    Существуют и более дорогие модели серии AGM, т.е. изготовленные по гелеевой технологии, но особой различий в продолжительности эксплуатации нет.»

    Лично я некрепкий знаток аккумуляторов, но из личного опыта могу сообщить что 3 года назад регулярно (раз 10-12 за сезон) пользовались аккумулятором 65 А/г от "копейки" по 6-8 часов рыбалки на довольно крупных водоемах (не троллинг), а после этого он исправно заводил автомобиль и заряжался по дороге домой. Правда надо заметить, что на нем была такая зеленая лампочка, и мы не допускали, чтоб она погасла.

    Думаю ответ на вопрос: "какой аккумулятор купить?" зависит от того как часто и долго ты собираешься плавать на електромоторе ну и конечно от бюджета.

    Мой друг с успехом плавает на 2 щелочных военных аккумуляторах 55 А/ч (они не бояться полной разрядки), хотя это ему позволяют размеры и грузоподъемность лодки - СНЛ-8, на день хватает.

    З.Ы. Говорят в Польше можно купить специальный для електромоторов за 100 дол.
     
    • Нравится Нравится x 3
  3. Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.416
    Симпатии:
    10.675
    Возраст:
    84
    У нас валяются от 1000 грн. и выше. Зависит от емкости. но гарантию что хватит более чем на 8 часов не дают :(
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. Predator

    Predator гость Временно заблокирован

    Самого эта тема будоражит!!!Если чего узнаешь напиши обязательно!!!Просто видел эти эл.моторы в действии,клевая тема-безшумный,маловесный и не так дорого как бензиновый брат!!!Видел в действии на "Софиевском"водохрнанилище!!!Полный умат!
     
  5. Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.416
    Симпатии:
    10.675
    Возраст:
    84
    Да и по рассказам винт само-очищается от травы и можно бороздить заросли.
     
  6. Predator

    Predator гость Временно заблокирован

    В сборе мотор стоит около 3.000 в среднем!Две штуки мотор и одна аккумулятор.Не знаю в чем прикол такой цены за питание,может емкость большая???
     
  7. Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.416
    Симпатии:
    10.675
    Возраст:
    84
    Емкость + способность полностью разряжаться (что не вредит аккумулятору никак) + и все такое.
     
  8. yura

    yura Рыболов

    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    1.550
    Адрес:
    г. Одесса
    Спасибо Горыныч
    Эл. мотором пользуюсь около 3-х лет, на платном водоеме их дают на прокат вместе с лодкой "ЯЗЬ". Водоем очень мелкий и дно покрыто травой. На бензиновом двигателе не пройти, а на электро спокойно. А какие возможности открываются при ловле на озерах и тролингом.
    Аккумулятор там ставят кислотный ёмкостью 135 А/Ч и весит он примерно 40-50 кг (много). но кислота для лодки из ПВХ я думаю опасна где и собираюсь его использовать.
    Гелевые стоят 200-270$ + зарядное устройство 250-300, дороговато получается.
    Остаются щелочные и служат долго, так говорят. Какое Ваше мнение.
     
  9. Горыныч

    Горыныч гость Временно заблокирован

    Yura!
    Друг ездит на 2 военных щелочных соединенных параллельно, но они тоже не маленькие и весят кг. 40. Поэтому если у тебя позволяют размеры и грузоподемность лодки (жосткое дно) будет нормально, у вояк (связистов быстрее всего) такие можно купить не дорого.:fisher:
     
    • Нравится Нравится x 2
  10. Fishunter

    Fishunter гость Временно заблокирован

    Yura!
    Пользуюсь электромотором MINN KOTA Endura 30 третий сезон, аккумулятор обычный автомобильный, стартовый "Виват" 75а/ч, рыбачу с июня по ноябрь - каждые выходные, часто сажаю в ноль - даже винт перестает крутиться. Ареометр показывает полный разряд. Зарядное устройство делал сотрудник - электрик, ток заряда 7,5 ампер. Аккумулятор после полной разрядки заряжается двое суток. За все это время (с 2005 года) 4 раза доливал дистилированную воду. У мотора 5 скоростей, на 5-ой скорость по GPSу 5,5 км/ч (лодка Барк 2,6 метра, два человека + барахло), при троллинге на 2 - 3 скорости аккумулятора хватает на 7-8 часов. Что касается езды по траве - не верьте, траву он наматывает не хуже бензинки, приходится поднимать и грести веслами пока закончится трава. Вроде все - будут вопросы - задавайте.
     
    • Нравится Нравится x 13
    • Информативно Информативно x 1