Ремонт, модернизация надувной лодки (резиновой или ПВХ)

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем Sywooch, 23 ноя 2007.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Я где-то в теме "Колибри" подробно об этом рассказывал. Если не найдёшь - позвони - расскажу. Долго набирать.
     

  2. student

    student гость Временно заблокирован

    Все замечал, на резинке при максималке антикавитационная плита находится в воздухе.
    А если рядом проплывет моторка и волной начинает качать лодку, то получается что винт как бы делает холостые обороты в момент когда уровень воды под ним ниже чем под баллонами.
    Подскажите, на сколько нужно опускать транец, точнее резать его. Ведь должна быть какае то зависимость или формула. Может нужно на столько же опустить, на сколько антикавитационная плита торчик из воды?
     
  3. TSAR

    TSAR гость Временно заблокирован

    Если случаются редкие прохваты воздуха, то это ещё не повод пилить транец.
    Для начала померяйте высоту транца, так же поставьте лодку на подставки, мотор на лодку и померяйте расстояние от АКП до низа днища или низа киля. Можно с фото.
    А потом уже что-то можно будет советовать.
     
  4. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    А что там мудрить????
    И так всё ясно - "РЕЗАТЬ":D

    А если серьёзно - есть чёткие рекомендации\правила:
    Антикавитационная плита должна быть относительно нижней точки транца ниже на два дюйма. И нефиг там мудрить с фотками. Достаточно (правильно сказано) выставить лодку на две-три табуретки, навесить мотор и визуально просмотреть положение плиты относительно нижней точки транца.
    Но это далеко не все тонкости. Задние "конуса" лодок ПВХ штука очень капризная и неоднозначная. Суть в том, что у каждого производителя свой подход к выкройкам. А исходя из этого и "поведение" одинаковых по классу лодок (скажем длинной в 3 метра) будет разным в зависимости от выкроек самих конусов. Поверьте мне - это важно. Именно сейчас плотно "работаю" над изысканиями в этой области. И уже есть объёмный материал на эту тему. Но не спешу выкладывать на общий суд, пока свои теоретические и математические расчёты не закреплю практикой. Подождите недельку - подробно отчитаюсь.
     
    • Нравится Нравится x 1
    • Информативно Информативно x 1
  5. TSAR

    TSAR гость Временно заблокирован

    D.J.Owl, Наклон конусов влияет только на выход на глисс и при опущенных он будет быстрее. На глиссе сильно опущенные конуса тормозят лодку и она теряет скорость, а если совсем конуса накосяченые, то дельфин, рытьё носом и брызги плюс потеря скорости просто гарантированы.
    Как по мне, то пусть лучше конуса будут не опущенные и чуть тяжелее выход на глисс, чем все те возможные проблемы, связанные с опущенными конусами.
    И честно говоря то, что происходит у Студента это с конусами никак не связано. Скорее всего накосячено днище. вряд-ли у Колибри транцы по высоте гуляют, всё-таки не кустарное пр-во.
    Кстати про днище. Если не трудно , то сфотографируйте всё днище с разных ракурсов, в т.ч. сбоку. Может просто на мотор неправильно срывается поток воды с воздухом и винт начинает кавитировать.
    короче говоря нужно много фоток и много инфы.
     
  6. student

    student гость Временно заблокирован

    Ранее описывал проблемы с лодкой и вот!
    Транец все же подрезали, но подрез осуществлялся не совсем так как раньше планировали, а именно не по высоте а по ширине.
    Проблема в том что высота баллона 42 см и транец возле баллона 42 см, значит под мотором должно быть 38,1 см. По этому под мотором вырезано, но как оказалось недостаточно. Нам пришлось расширь сам проем, так как трим все время упирался в края. Операция прошла успешно и на эти выходные уже все проверили и антикавитационая плита в воде.
     
  7. ОлегС

    ОлегС гость Временно заблокирован

    Вот, уважаемые коллеги, решил поделиться опытом переделки лодки км300 в км300д.
    Как, наверное, многие здесь, столкнулся с проблемой, когда плоскодонка, пусть даже и с жестким дном, не устраивает по ходовым характеристикам - любая гладь вызывет эффект "стиральной доски", волна побольше - опасное дельфинирование, лодка неустойчива и т.д.
    М ногие не заморачиваються, поступают просто - вклейка кильсона от такой же по размерности, но модификации "д" лодки под жесткий фанерный пол. Однако, как многие замечали, там, где киль нужнее всего - возле кормы - лодка остается плоской - транец ведь плоский. Получается, как некоторые тут говорят, "недолодка".
    Однако прямые руки и отсутствие необходимого числа дензнаков на новую лодку :) натолкнули на мысль - переделать транец на килеватый. С такого же (у друга) транца от км360д был снят шаблон. Недостающий треугольник был изготовлен из ясеня и на эпоксидке и шурупах прикреплен к низу транца. Вверху был сделан вырез. В жестком дне с помощью корончатого сверла был сделан вырез под клапан кильсона. В транец врезан сливной клапан фирми "борика" (стоит 20 грн.), посажен на герметик. Вклеил кильсон. Заклеил "треугольник" латкой из ПВХ. В принципе, все:). Да, еще ручки наклеил как у новых лодок - оч. удобно. Клей использовал разный - и одно- и двухкомпонентный - первый держит "мертво", второй - ...еще лучше.
    Ходовые прошли в прошлые выходные - отлично! лодка с 2-мя телами легко выходит на глис в 1/3 газа, что, правда, и не удивительно, под 15-нашкой то...:).
    Если кто то заинтересовался переделкой - в л/с охотно сообщу шаблоны размеры и ньюансы.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 3
  8. ОлегС

    ОлегС гость Временно заблокирован

    фото

    фото :)
     

    Вложения:

    • DSC00707.JPG
      DSC00707.JPG
      Размер файла:
      76,4 КБ
      Просмотров:
      772
    • P2250125.JPG
      P2250125.JPG
      Размер файла:
      35,1 КБ
      Просмотров:
      920
    • P2250126.JPG
      P2250126.JPG
      Размер файла:
      26,8 КБ
      Просмотров:
      755
    • P2250127.JPG
      P2250127.JPG
      Размер файла:
      32,8 КБ
      Просмотров:
      873
    • P2250128.JPG
      P2250128.JPG
      Размер файла:
      32 КБ
      Просмотров:
      755
    • P3170171.JPG
      P3170171.JPG
      Размер файла:
      33,9 КБ
      Просмотров:
      879
    • Нравится Нравится x 4
  9. ОлегС

    ОлегС гость Временно заблокирован

    фото:)
     

    Вложения:

    • P3170172.JPG
      P3170172.JPG
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      743
    • P3170173.JPG
      P3170173.JPG
      Размер файла:
      35,7 КБ
      Просмотров:
      733
    • P3310175.JPG
      P3310175.JPG
      Размер файла:
      31 КБ
      Просмотров:
      751
    • P3310176.JPG
      P3310176.JPG
      Размер файла:
      27,8 КБ
      Просмотров:
      801
    • P3310178.JPG
      P3310178.JPG
      Размер файла:
      26,8 КБ
      Просмотров:
      756
    • P3310181.JPG
      P3310181.JPG
      Размер файла:
      31,9 КБ
      Просмотров:
      727
    • Нравится Нравится x 4
  10. ОлегС

    ОлегС гость Временно заблокирован

    еще фотографии
     

    Вложения:

    • P3310182.JPG
      P3310182.JPG
      Размер файла:
      25,3 КБ
      Просмотров:
      753
    • P4080187.JPG
      P4080187.JPG
      Размер файла:
      36,9 КБ
      Просмотров:
      749
    • P4140193.JPG
      P4140193.JPG
      Размер файла:
      30,6 КБ
      Просмотров:
      907
    • P4140194.JPG
      P4140194.JPG
      Размер файла:
      31,2 КБ
      Просмотров:
      902
    • P4140195.JPG
      P4140195.JPG
      Размер файла:
      34,3 КБ
      Просмотров:
      900
    • Нравится Нравится x 7