Ремонт, модернизация надувной лодки (резиновой или ПВХ)

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем Sywooch, 23 ноя 2007.

  1. Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.418
    Симпатии:
    10.679
    Возраст:
    83
    Подскажите плиз как клеить лодку???

    Есть клей типа момент есть латки и есть дырка!

    (Лодка АЛЯ лисичанка)
     
    • Нравится Нравится x 3

  2. КотикМуркотик

    КотикМуркотик Рыболов

    Сообщения:
    767
    Симпатии:
    1.189
    Вулканизировать нужно! Если не хочешь повторить историю Титаника :))) Обратись к своему отцу, он должен знать, что к чему.
     
  3. Палыч

    Палыч гость Временно заблокирован

    моментом не клей, буш пузыри пускать, возьми клей Лодка резиновый, я уключину клеил 2 местому, момент отвалился резиновый держит до сих пор
     
  4. Никто

    Никто гость Временно заблокирован

    За базар не отвечаю, просто статья валялась под боком.

    РЕМОНТ НАДУВНОЙ ЛОДКИ
    А. Королёв

    Надувная лодка в процессе эксплуатации может получить различные повреждения: проколы, разрывы, сдиры бортов и днища. Как только вы обнаружили, что лодка неисправна (вода поступает в кокпит, борта не держат воздух), нужно немедленно добраться до берега и внимательно осмотреть ее.

    Прежде всего необходимо хорошо накачать отсеки воздухом. Иногда место повреждения можно определить по шипению, с которым воздух выходит из борта. Если повреждение не удалось обнаружить, поочередно покройте с помощью губки мыльной пеной все поверхности наполненных отсеков лодки. Там, где есть утечка воздуха, мыльная пена пузырится. Поврежденное место пометьте шариковой ручкой, чтобы потом легко найти его. Осмотр лодки лучше начинать с зоны расположения клапанов. Затем, перевернув лодку кверху дном, тщательно просмотрите днище и места его соединения с бортами. Даже если место повреждения определено, не спешите заканчивать осмотр лодки: на ней могут быть сдиры, потертости, отслоение заделочных лент и резиновых деталей. Только после того, как осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту, выпустив из нее воздух.

    Существуют два основных способа ремонта Ч холодный и горячий. Холодный ремонт может быть осуществлен в домашних и даже в походных условиях. Для работы нужны ножницы, ролик и диск для прикатки (вместо них можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы), наждачная бумага для зачистки резинового слоя ткани, кисточка для нанесения клея, растворитель и резиновый клей, который хранится в герметически закрытой таре. Лучше использовать клей, входящий в комплект запасных частей и принадлежностей к лодке (ЗИП).

    Резиновые клеи представляют собой растворы каучуков или невулканизированных резиновых смесей в органических растворителях. Вполне доступны клей резиновый (марки А и Б), 4010, 4508, 88Н, 4НБув; иногда для ремонта надувных лодок используются самовулканизирующиеся клеи холодного отвердения: СВ-1, СВ-1-5, СВ-1М, СВ-1-5М, которые получаются при смешивании клея 4508 с раствором вулканизирующего агента клея УлейконатФ или Улейконат МФ.

    Перед употреблением клей размешивают и взбалтывают; если он слишком густой, его разводят растворителем. Проколы, сдиры, небольшие разрывы бортов и днища ремонтируют, накладывая на повреждение заплату (усиление) круглой или овальной формы. Усиление должно быть шире поврежденного места на 25Ч30 миллиметров в каждую сторону.

    Если разрыв большой, то его сначала зашивают капроновыми нитками. В этом случае форма заплаты должна повторить форму разрыва; углы ее необходимо закруглить, чтобы они не отрывались при эксплуатации надувной лодки. В качестве заплаты рекомендуется использовать материал, входящий в комплект ЗИП, или идентичный тому, из которого сделана


    лодка. Рекомендуется брать с собой в поход несколько отшерхованных. лоскутков для заплат или кусок отшерохованной ткани, из которой на месте, можно вырезать заплату нужных размеров и формы. Отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Склеиваемые поверхности лодки и заплаты - надо зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (при ее отсутствии можно шороховать верхний слой резины ножом, по очень осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу).

    Затем поверхности протереть растворителем (бензином или этилацетатом), который очищает их от пыли, образовавшейся при шероховке, обезжиривает и способствует набуханию резинового слоя ткани. Если нет растворителя, то промыть ткань можно чистой водой, однако прочность склеивания в этом случае меньше. Поверхности нужно хорошо просушить и нанести на них кисточкой тонкий ровный слой резинового клея.

    Через 10Ч15 минут, когда клей перестанет прилипать (это можно проверить лезвием ножа), нанести второй слой и дать ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом прилипание едва ощущалось. Нельзя дышать на смазанную клеем поверхность, чтобы ускорить испарение растворителя, так как влага от дыхания ухудшает прочность склеивания.

    Заплату взять за края и, не касаясь руками склеиваемых поверхностей, наложить точно на поврежденное место. После того как обе поверхности соприкоснулись, изменить положение заплаты очень трудно, снять ее можно только рывком. Когда заплата наложена, ее надо прижать рукой, разгладить от середины к краям и прикатать роликом. Если под заплатой оказался пузырь воздуха, его нужно осторожно выдавить наружу. Затем заплату следует посыпать тальком, чтобы к ней не прилипали другие куски материи.

    Ремонт рекомендуется производить при температуре не ниже 15°'С. Если ремонт приходится делать в походных условиях, то в хорошую погоду лодку надо поместить в тень, так как на солнце клей быстро образует пленку. В ветреную или дождливую погоду ремонтировать лучше в закрытом помещении (например, в палатке), чтобы защитить склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок.

    Ремонт отслоившихся заделочных лент и резиновых пресс-деталей проводится также холодным способом. Для более прочного склеивания не следует наполнять лодку воздухом в течение суток после ремонта (в походных условиях Ч не менее трех часов). Если требуется заменить полотнища, отремонтировать перегородки, заделать большие разрывы нескольких отсеков, расслоение швов, необходимо отправить лодку, на завод-изготовитель или в специализированную мастерскую.

    Горячий способ применяется при нарушениях (негерметичности) стыковки бортов, в местах приклейки перегородок, отслоении ленты (регулятора) бортов. Такой ремонт осуществляют также на заводе или в специализированной мастерской, где есть соответствующее оборудование и материалы.
     
    • Нравится Нравится x 5
  5. Валер

    Валер гость Временно заблокирован

    опробованный способ

    Зачищаешь, обезжириваешь, намазываешь 88-м клеем (или клеем Лодка), ждешь пока сохнет (15-20 мин пока не будет браться на руку) Наносишь второй слой Тем временем прогреваешь градусов до 60-65 вулканизатор Прикладываешь латку и сильно прижимаешь место склейки теплым вулканизатором. Он работает и как прижим и прогревает клей до оптимальной температуры склеивания. Мин через 10-15 снимаешь и оставляешь до полного высыхания. В течение суток не накачивать и не пробовать отодрать
    Так я клеил свою Уфимку
     
    • Нравится Нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
  6. Maxim

    Maxim гость Временно заблокирован

    Согласен с методикой которую предложил Валер.
    Плюс, разогревать можешь при помощи фена, но не переборщи, ткань может раслоится, после того как приложишь латку желательно прокатать чем-то тяжелым (есть спец. ролики) в полевых условиях згодится стекляная бутылка - это выгонит весь воздух.
    Если пробоина большая, то надо ставить двухсторонюю латку.

    P.S.
    Когда-то в раннем студенчестве подрабатывал этим.
     
  7. Sywooch

    Sywooch НаМУХлыстовик

    Сообщения:
    4.418
    Симпатии:
    10.679
    Возраст:
    83
    Тоесть сделать надрез и изнутри заклеить :)
     
  8. Maxim

    Maxim гость Временно заблокирован

    обычно латка проходит в имеющееся отверстие, если необходимо то делаются надрезы, а если надрезы делать нежелательно или нет возможности, то расшивается ближащий шов заклеивается дырка потом шов. :)
     
  9. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Ремонт надувных лодок

    ПОГОВОРИМ О РЕМОНТЕ НАДУВНЫХ ЛОДОК И О КЛЕЯХ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ

    Автор Александр Полевара – эксперт по проектированию и изготовлению надувных лодок, президент компании Haris Украина.
    При огромном разнообразии клеев в продаже выбрать нужный совсем не просто, а о том, как и чем можно правильно и качественно заклеить проколы и разрывы в надувной лодке, ходит множество слухов и легенд. Между тем ничего сверхсложного в этом нет, если знать несколько простых правил и понимать, какие свойства клея для нас важны, а каике не очень.
    Чем дешевле клей. Тем больше вероятность того, что это вообще не клей, а некая похожая по виду и запаху субстанция. Тюбик клея (30-40 г) не может стоить в розницу дешевле 2 гривен. Бессмысленно и нерационально также покупать клей, который в таком тюбике стоит более 20 гривен.
    Для долговечного и качественного ремонта надувных лодок, да и вообще для долговечного ремонта нельзя использовать цианакрилатные или, как их называют, суперклеи. Их главный и единственный плюс – возможность моментально приклеить что угодно к чему угодно, но, к сожалению, очень ненадолго.
    Чем лучше клей, тем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам. Существует прямая зависимость между остаточной липкостью и конечной прочностью: чем выше липкость, тем хуже прочность! Это замечание в полной мере соответствует характеристикам полиуретановых клеев и в значительно меньшей мере относится у полихлоропреновым, остаточная липкость которых свидетельствует о наличии в составе клея специальных, повышающих липкость смол.
    Чем выше термостойкость клея, тем лучше, если, конечно, термостойкость уакзана на упаковке.
    Универсальный клей всегда хуже, чем специальный.
    Влажность или вода (пока клеевая пленка не подсохла) – убийцы полиуретановых клеев и недруги хлоропреновых!
    Нагревать клеевую пленку перед склейкой всегда лучше, чем не нагревать.
    Лодки из ПВХ можно качественно и долговечно заклеить только полиуретановым клеем, а резиновые или из хайполона / неопрена – только полихлоропреновым.
    Немного истории. В 30-х годах прошлого века был изобретен синтетический каучук, который Дюпонт запатентовал под названием НЕОПРЕН, а в 70-х годах того же века Дюпонт построил в советской Азии завод по производству этого каучука для нужд социализма. Но вожди не могли смириться с таким неблагозвучным для советского человека названием, как неопрен, и дали этому универсальному материалу другое название. К чему мы это рассказываем? А к тому, что практически все советские надувные лодки производились с использованием именно этого каучука.
    Кстати, его название в советской транслитерации звучит как наирит. Да-да, тот самый наирит, который и сейчас в виде клея продается у нас. То есть родным клеем для резиновый лодок будет именно наирит. Стоит заметить, что с того времени наука и технология шагнули-таки вперед и существуют уже несколько следующих поколений клеев для этих целей. Они лучше, практичней, надежней, долговечней старого, советских времен наирита, но если нет выбора или недостаточно знаний о том, какой клей использовать для ремонта резиновой лодки – берите наирит. В самом крайнем случае можно использовать и другой, но только хлоропреновый.
    Перед проведением ремонта лодку необходимо сдуть, потому что ни один клей не сможет качественно заклеить прокол, если через него под давлением выходит воздух.
    Визуально подбираем размер будущей латки так. Чтобы она перекрывала поврежденное место не меньше, чем на 2-3см, и из ткани ремкомплекта, который, кстати, должен быть в комплекте каждой проданной лодки, вырезаем латку нужного размера. Прикладываем латку на место ее будущего жительства и обводим карандашом, ручкой или мелом (фото 1), только не очень усердно, потому как впоследствии следы обводки будет очень тяжело удалить.
    Затем нужно аккуратно, без фанатизма. Зачистить обведенное место мелкозернистой наждачной бумагой. Если лодка изготовлена не просто из прорезиненной ткани, а покрыта сверху хайполоном, то в идеале весь хайполон в месте склейки необходимо счистить. Не забудьте зачистить и саму латку. Затем тщательно убираем с обеих поверхностей образовавшийся мусор.
    При ремонте лодок из ПВХ ни латку, ни место под нее на баллоне зачищать не нужно, более того, это даже вредно.
    Если для вас важно, насколько эстетично латка будет выглядеть на лодке, то желательно место приклейки обклеить по внешнему контуру малярной лентой или изолентой (фото 2), чтобы ограничить место нанесения клея.
    Обезжириваем места склейки. (фото 3) Лучше всего для этой цели подходит ацетон, но, к сожалению, он является прекурсором (так называется вещество, с помощью которого можно получить наркотическое или психотропное вещество) и благодаря современным любителям наркотического кайфа запрещен к свободной продаже. Хотя на базаре из-под полы купить его все-таки можно. За неимением лучшего будем пользоваться тем, что найдем дома или в магазине. По мере убывания этот список будет выглядеть так: этил (бутил) ацетат, спирт, в крайнем случае, вода с мылом, которая должна полностью высохнуть до начала склейки.
    Наносим тонкий слой клея (фото 4-5) на обе склеиваемые поверхности и ждем 15-20мин. Качественный полихлоропреновый клей не нужно наносить дважды. Если вы не вполне уверены в качестве клея, то процедуру нанесения клея повторяем. Полиуретановый клей в обязательном порядке дважды наносится на обе склеиваемые поверхности. Но с интервалом 5-7мин.
    Пробуем внешней поверхностью пальца липкость (фото 6) и температуру клеевой пленки.
    Растворитель, испаряясь с поверхности клеевой пленки, охлаждает ее, и пока этот процесс не завершен, клеить нельзя. Потому что растворитель не успеет испариться. А это значительно ухудшит качество стыка. Для полихлоропренового клея желательно, но, впрочем. Не обязательно непосредственно перед склейкой нагреть клеевые пленки на месте склейки и латке до 50-60 градусов С в обязательном порядке. Этот процесс называют термоактивацией. Она cпособствует более активному движению молекул клея в пленке, вследствие этого большее количество молекул найдут себе партнеров на второй склеиваемой поверхности. В домашних условиях нагреть можно обычным бытовым феном (фото 7), а на природе, после того как латка уложена на ремонтируемый участок ткани, сверху на несколько минут можно поставить алюминиевую кружку с кипятком или что-либо подобное.
    Предварительно прогретое место склейки плотно прижимаем. Для хорошей склейки достаточно приложить давление 5-7 кг/см. кв. От большего давления хуже не будет, только не переусердствуйте. Чем лучше полихлоропреновый клей, тем на меньшее время необходимо оставлять лотку под прессом. У одних клеев это время выражается в секундах, у других – в часах и сутках. При работе с полиуретановым клеем достаточно просто плотно прижать их (например, ложкой, гладкой ручкой ножа, ножниц и т.д. (фото 8), в конце концов, аккуратно пристучать молотком.
    Следующим этапом будет ожидание, пока клей наберет необходимую прочность или по научному – процесс кристаллизации. Это время, как правило, составляет для полихлоропреновых клеев от одного часа до трех суток, а в некоторых клеях (клей постоянной липкости) длится месяцы и годы. В полиуретановых клеях прочность набирается быстрее – достаточно и одного часа.
    Как видно из всего вышесказанного, основное время в ремонте лодки занимает, как и в жизни, ожидание. Все этапы пройдены. Теперь лодку можно надувать и в путь.
    Напоследок несколько общих рекомендаций.
    Работать с клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении ли на улице, так как пары растворителя несколько отличаются по составу от эфирных масел и здоровья вам не добавят. Оптимальная температура окружающей среды – от 15 до 25 градусов выше нуля. Большое значение имеет влажность воздуха, и если она превышает 60%, то лучше отложить ремонт. Проблема заключается в том, что молекулы не кристаллизовавшегося клея притягивают молекулы воды, и во влажной среде вместо клеевой пленки вы можете получить поверхность, заверившую свою кристаллизацию с молекулами воды.
    Отверстие диаметром более 1,5 см, разрыв длиной более 5см или пропускающий воздух клапан надежно и долговечно отремонтировать в домашних условиях практически невозможно. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

    (Статья из журнала «Рыболов» Украина № 2 / 2007)

    Продолжение см. на следующей странице
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 9
  10. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Вот следующие фото...
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 6