Лодочные моторы Mercury

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем D.J.Owl, 22 ноя 2010.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Сегодня (23.02) на подвешенный сапог установил нижний редуктор. Пришлось повозиться. При чём в основном из-за собственной невнимательности при демонтаже. Обо всём по порядку:

    Всего 10 минут понадобилось установить на место водяную помпу. Тут всё просто и без проблем: герметик-прокладка-герметик-нижний корпус-герметик-прокладка-герметик-нерж. пластина-герметик-прокладка-верхний корпус.Похоже на многолистную капусту :D но собирается просто.

    Копия ПОМПА-12.jpg

    Кстати - на выделенном месте когда-то находилась пробка для штуцера промывки. Рассказывал, что пришлось его "уничтожить". Как видите "пробоина" устранена корректно и красиво - холодная сварка с наполнением алюминиевых опилок (добывал напильником) и по верху покраска. Сидит надёжно.

    Теперь о самой установке редуктора. Тут целый ряд особенностей:

    У каждого ПЛМа под антикав.плитой есть такая деталюшка: (варианты внешнего вида разные, но суть и назначение единое)

    ЭЛЕКТРОД.jpg

    Если мне не изменяет память (что вполне может быть после весьма праздничного ужина) называется она ЭЛЕКТРОД. Суть её в том, что она на себя тянет коррозию корпуса. Не буду вдаваться в подробности принципов работы, но скажу, что кроме основного назначения она, как правило, важна при монтаже\демонтаже нижнего редуктора. Под ней "прячется" одна гайка крепежа редуктора.

    Копия ПЛИТА-1.jpg

    Чтобы оный снять нужно для начала снять сам электрод. Для этого нужно отвинтить болт электрода (внутренний шестигранник на 7 мм.) через спец.отверстие. Как правило в работоспособном моторе оно закрыто простой пластмассовой заглушкой - даже без резьбы.

    ПЛИТА-3.jpg

    Два остальных крепежа редуктора не закрыты ничем и доступны:

    Копия (2) ПЛИТА-1.jpg

    И

    Копия МОТОР 008.jpg

    (продолжение следует..).
     
    • Нравится Нравится x 4

  2. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Так вот "хитрость" заключается в следующем:
    При демонтаже редуктора Вы сначала снимаете электрод - тем самым получаете доступ к третьей гайке крепления редуктора к "сапогу". Отвинчиваете все три гайки редуктора и детали отделяете одну от другой (редуктор от "сапога")

    А вот при сборке срабатывает простая логика - всё в обратном порядке: ставится редуктор на "сапог", закрепляется тремя гайками и надо установить на место электрод. А тут БАХ - и сюрприз:
    Болт электрода НЕ ПРОХОДИТ в отверстие для ключа. Ключ запросто проходит...

    ПЛИТА-5.jpg

    ... а болт - нет.

    Вот и я "попался на эту удочку". Всё дело в том, что перед монтажом редуктора упомянутый "хитрый" болт нужно вложить в соответствующее отверстие, и лишь потом ставить редуктор на место. Из-за этого приходится "конструкцию" собирать исключительно в вертикальном положении - чтобы болт электрода не вылетел из своего места. Если он выпадает, то остаётся в полости сапога, и вернуть его обратно, без отделения редуктора невозможно.
    Так что мне пришлось сегодня редуктор ставить дважды.:gi-gi:
    А уже потом я рассмотрел, что такой принцип применяется на девяти из десяти "буржуйских" моторах от 5 до 30 л.с. Так что, если доведётся, будьте внимательны!!!!

    Ну а после всех этих упражнений оставалось рабочее время и не теряя его зря закрыл, предварительно покрашенными заглушками, два нижних упора подвески...

    МОТОР 023.jpg

    ... и зачистил "посадочное место" для установки "подошвы" силового блока...

    МОТОР 016.jpg

    В результате всех этих "движений" на сегодня имеем:

    САПОГ В СБОРЕ-4.jpg

    ... И отправился к тёще на праздничный ужин в честь 23 февраля с чувством выполненного долга...:gi-gi: Если завтра его (ужина) последствия не повлияют на работоспособность - установлю силовой блок...
     
    • Нравится Нравится x 4
  3. hunter

    hunter гость Временно заблокирован

    Анод. Хотя суть одна, если без указания полярности.
     
    • Нравится Нравится x 2
  4. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Похоже работа вышла на финишную прямую. Самому не верится. Сегодня на работе всё обошлось без ЧП - поэтому снова получилось "плотно" поработать. (Ну и каламбур получился... :) ладно, оставим...)

    Вот она - "подошва". Устанавливается (через прокладку) на торец сапога, а уже на неё, тоже через прокладку устанавливается силовой агрегат. Сама по себе подошва проста - некая литая пластина с отверстиями, полостями и каналами для охлаждающей воды и большим отверстием выхлопного канала. С нижней части подошвы закреплена трубка, нижней частью входящая в помпу, а верхняя часть подаёт воду по каналам в рубашку силового агрегата.
    МОТОР 027.jpg
    МОТОР 026.jpg

    Силовой блок установить было несложно. Через выхлопное отверстие подошвы (довольно обширное) подсветил фонариком и трубку посадил в помпу. Совместил отверстия подошвы с отверстиями торца сапога. Сверху подошвы, через герметик с двух сторон, укладывается ещё одна прокладка. После по периметру подошвы прокладывается овальная уплотнительная резинка, на которую опирается поддон. И уже поверх поддона устанавливается блок. Если все отверстия на прокладках и подошве совмещены правильно, то шесть шпилек (предварительно ввинченых в блок), стягивающих всю конструкцию, легко и без напрягов проходят насквозь, выходя из крепёжных отверстий торца сапога.
    МОТОР 029.jpg

    Ну а дальше дело техники. В первую очередь обтянул крепёж, а потом начал заниматься "обвязкой". Сейчас есть возможность показать в фотографиях особенность "капота" данного мотора. Используются две стойки - каждая из которых имеет по две точки крепления. Нижними точками стойки притягиваются к поддону, а верхними крепятся на силовом блоке. На верхних точках стоек (их тоже по две) установлены фторопластовые (в оригинале были резиновые) втулки, на которые в посадочные места устанавливается верхняя крышка капота и фиксируется защёлкой.
    МОТОР 032.jpg


    А образовашийся "просвет" закрывается алюминиевой полосой по всему периметру. Тоже фиксируется парой защёлок, которые в свою очередь потом прикрываются декоративной крышкой (более светлого цвета). Вот и получается "целая картина"
    МОТОР 033.jpg
    МОТОР 040.jpg

    До момента запуска ещё предстоит поработать. Не установлены катушки зажигания, силовые провода, карбюратор не подключены генератор и стоповая кнопка, не установлен маховик, стартер... и другие мелочи. Забегая вперёд скажу, что рассказывать о ходе этих работ не собираюсь - дабы не утомлять. Ну может о настройке зажигания позже поговорим, а пока тема "притихнет". До момента запуска. А планирую его осуществить когда на улице погода выйдет "в плюс". Как раз до этого времени и "доведу хвосты"...

    Ну вот как-то так...
     
    • Нравится Нравится x 6
  5. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Кстати - интересная особенность - при разборке я на неё не обратил должного внимания:
    Те, кто "работал" с классическими "Вихрями" помнят - установить редуктор сложно по причине необходимости попасть (совместить) сразу три точки: приводный вал с редуктором, трубку охлаждения с помпой и тягу аверс\реверс. Весь этот "перечень" находится прям внутри "вихрёвского" сапога и поэтому всю упомянутую "музыку плохо видно, и соответственно совместить три точки - на уровне шаманства...
    В моём случае всё выполнено чуть-чуть конструктивно сложнее, но, как ни странно, это облегчает сборку: вал разъединяется с блоком только в верхней точке и поэтому при демонтаже редуктора он выходит с ним вместе. Водяная трубка наоборот - закреплена вверху - на подошве, а у помпы достаточно длинный входной раструб. Значит при установке сверху попадаем, как я уже говорил, подсвечивая через выхлоп, а если соединяем снизу - то тоже только одну точку - трубку и помпу. Вал заходит в блок вверху по направляющей. А тяга "аверс-реверс" вообще вынесена за корпус сапога. Она проходит сквозь трубку подвески-струбцины, а к редуктору внизу сединяется вообще на виду - через муфту, вне корпуса сапога.
     
    • Нравится Нравится x 2
  6. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Ну что-ж друзья...
    Поздравляю всех с последним днём зимы. Будем питать надежду, что новая весна подарит нам новые впечатления, радости от общения и жизни в целом...


    Так сложилось, что именно в последний день зимы я, кажется, закончил собирать свой конструктор... В минувшую пятницу были вычищены, установлены на свои места и подключены катушки зажигания:

    КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.jpg

    Сегодня вычищен и тоже смонтирован на место карбюратор:

    КАРБ-2.jpg
    КАРБ-1.jpg
    КАРБ-4.jpg

    "Толково" снять установленный на месте не получилось - мешают опорные стойки верхней крышки.

    Но самое главное - мне удалось разобраться с правильной установкой маховика на своё место. Большую половину воскресения провёл в "паутине", говорил по телефону, даже ездил к корешу - брал сервисный альбом по "Меркам" Кстати альбом не пригодился. В нём есть всё, кроме, как это часто бывает, того, что надо. Но здорово помогли двое ребят из "паутины". Один посоветовал внимательно изучить ступицу маховика - то место, на которое он был насажен, и соответственно внутреннее посадочное место самого маховика. Обнаружилось одно пятнышко от ржавчины, которое имело свой "оттиск на противоположной стороне".

    Второй подсказал, что первым считается верхний цилиндр, и именно в нём поршень нужно ставить в "верхнюю мёртвую точку" (ВМТ) - это и будет исходное положение. И в такой позиции "штатная" метка маховика должна находиться в пределах шкалы, что нанесена на стартере. В моём случае всё совпало и по первому "способу" (со следами от ржавчины) и по второму.

    Ну и после установки маховика венцом была установка ручного стартера. Его зажал болтами без "фиксирующей" мастики. на случай, если при пробном пуске придётся что-то отвинчивать, регулировать.
    Снимков всей начинки "головы" в собранном состоянии не делал - выглядит как-то не впечатляюще, не эффектно. :gi-gi: В смысле не интересно - всё на своих местах, как в любом другом моторе.

    Так что почти готов к пробному пуску. "Почти" потому, что нужно прояснить ситуацию со свечами. Если уж делать, то всё, как положено. А у меня непонятка. Свечи совсем чуть-чуть, но отличаются по маркировке. Одна "Champion QL78V " а вторая просто "...L78V" Может различия и не принципиальны, но "изучить вопрос" следует.

    Ну и второй "сдерживающий фактор" - минусовая температура. В моей рабочей мастерской нет возможности (из-за отсутствия слива в канализацию охлаждающей воды) запустить. А на улице всё ещё -9. При такой температуре водичкой в помпе на "раз-два" прихватит крыльчатку - оборвутся лопасти...
    Так что запасаюсь терпением. Буду пока пыль с капота ежедневно протирать...:gi-gi:

    МОТОР 039.jpg
     
    • Нравится Нравится x 7
  7. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Серый, ну и последний вопрос перед пуском, тьфу-тьфу шоб не сглазить,
    сколько "зверёк" кушает 92-го, цена на бензин с каждой неделей глаз радует!:злой:
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. student

    student гость Временно заблокирован

    Было бы интересно в типографии заказать наклейку с надписью такая как была в первом посту.
    Я бы сказал это не ради понтов, а ответ всем тем кто новые двигатели убивает и не следит за ними.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    :) Не должен - у тебя рука лёгкая, знач и глаз "светлый". Кстати, если получится - попробую снять на видео - но это уже другая история...
    А вот этого, Валера, я сказать не могу. Продавал мотор не хозяин, он, соответственно вопросом не владеет. Конечно надеюсь на то, что не будет он "пить в три горла". Понятно, что и с общеизвестной "Тохой 9,8" его сравнивать по расходу не надо - всётаки "двадцатка". Но и искренне надеюсь, что от "Вихря" двадцатого этот будет ощутимо отличаться. Время по расходу прояснит ситуацию. Отпишусь обязательно.
    Ну а цены - это конечно для всех лодочников "удар ниже пояса"... при чём, блин, с ноги... %)
    Но я оставляю себе и "двойку", где 5 литров хватает на два дня тролла - поэтому рыбалку не брошу :gimmefive2:

    Уже упоминал в теме, что без надписи мотор смотрится незаконченным. Поэтому обязательно этот вопрос решу. Вот только слово "типография" мне не приходило на ум. А что - они могут??? У Вас есть какая-то инфа по этому поводу? Поделитесь!!!!
     
  10. student

    student гость Временно заблокирован

    Вообще они должны делать наклейки.
    Еще знаю есть фирмы, которые делают рисунки на тент автомобилей,. Поспрашивайте в своем городе должно что то быть.
     
    • Нравится Нравится x 1