Лодочные моторы Ветерок

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем pasha1965, 5 апр 2008.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Спасибо. Я тоже в этом-же направлении думал. Но учитывая, что раньше было всё ровно и нормально пришел к следующему выводу:
    Жара неимоверная. При такой высокой температуре бензин, впрыскиваемый жиклером в диффузор карбюратора, по причине чрезмерной разогретости испаряется более быстро, чем надо. Часть паров успевает уходить не всосавшись в систему впрыска. В результате смесь паров и воздуха получается "бедной" - в ней не хватает паров бензина - мотор глохнет. Прикрывая заслонку карбюратора предотвращается испарение бензина "мимо мотора". Посмотрим как всё будет через недельку-другую, когда t воздуха вернётся к привычным 20-24.С

    Срывающуюся произвольно "коробку передач" тоже можно попробовать укротить. Методом подгиба пружинной пластины, что фиксирует положение рычага. Но изначально этот фиксатор не лучшее инженерное решение...
     
    • Нравится Нравится x 2

  2. soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    2.201
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Возраст:
    45
    У меня тоже никогда не было самопроизвольного включения скорости. Рычаг переключения не болтается, пластина поджимает плотно. Думаю подгибом можно легко решить проблему.
    Провода стоят автомобильные с резиновыми колпачками, делал сам нужной длины из куска провода, не графитового а обычного. Колпачки оставались от старых проводов с машины.
    Серега, может и обычный медный пойдет...но поморочиться придется с надежной изоляцией и креплением провода в катушку.

    Еще по заводке вычитал один проверенный алгоритм - 2-3 раза дернуть с закрытой заслонкой, потом выставить газ на половину, открыть заслонку и должен завестись с рывка.... надо проверить.
     
  3. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Проверил - работает. Я с самого начала так и запускаю... При этом до упомянутых "двух-трёх раз" я ещё делаю один-два скорее прокручивания, чем рывка. Такие "движения" как-бы закачивают и в поршневую немного топлива для последующего удачного запуска.
    Несложно это будет выполнить, но и не так легко, как кажется. Я думаю, что мне проще будет вырезать новую пластину усовершенствованной конструкции\конфигурации, чем гнуть старую...
    Ну это для меня, как для электрика проще простого - главное было узнать, что используемый провод от катушек к свечам не какой-то там особенный, с определённым "количеством омов\килоомов", как у машин.

    В общем не спешу нести на свалку - поковыряюсь ещё. Не надеюсь, что станет похож моторчик, как тут сказали, "на иностранца", но улучшить надежда есть на то, что "ездить будет". Хотя должен сказать, что просматривая видео, которое сняли в минувшие выходные, глядя в нос на поведение моего крейсера, вижу, что маловато ему этой "восьмёрки". Лодка вроде-бы и глиссирует, но может\хочет большего. Ведь не зря в паспортных данных указано, что допускается использование мотора до 30 коней.
     
  4. soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    2.201
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Возраст:
    45
    Есть еще Ветерок 12 )))))))))))))
     
  5. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    "12" по очень многим показателям похуже "восьмёрки" с точки зрения надёжности и конструкции. Он разрабатывался\изготавливался полностью на базе восьмого. И если в первом случае все расчёты были с запасом прочности, что позволяет "восьмёрку" использовать на максимальной мощности в крейсерском режиме, то у двенадцатого этот "лимит" уже исчерпан. У него сама поршневая группа увеличена при том, что сам блок "по наружным размерам" остался прежним. От этого он больше\сильнее\быстрее перегревается. Даже "матёрые" пользователи говорят, что 12 хоть и мощнее, но на "всю катушку" его рекомендуют использовать только кратковременно - для выхода на глисс - потом послаблять обороты, не держать на полном газу. Тогда будет нормально\долго ходить.

    Кроме прочего, за последние пару дней я "насмотрелся" в НЕТе разных фоток\описаний и есть у меня по поводу крыльев несколько домыслов\поправок. Но не в этой теме и не сейчас - надо на практике мои догадки\наблюдения попробовать "на собственной шкуре".
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. melomandk

    melomandk гость Временно заблокирован

    Я бы хотел узнать кое-что по плате, которую он самопалил (предпоследний пост первой страницы этой темы). Хочу такую же сваять. Ветерок 8м, 1992 года. Он у меня пока в пути из Питера в Архангельск, т.ч пока есть время заняться изготовлением платы.
    Плату думаю выносной сделать, вот типа такой как на фото.
     

    Вложения:

    • 507301_48340.jpg
      507301_48340.jpg
      Размер файла:
      44,1 КБ
      Просмотров:
      1.056
  7. soloveyko

    soloveyko Модератор Команда форума

    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    2.201
    Адрес:
    г. Харьков, Кременчуг.
    Возраст:
    45
    melomandk, привет! электронщик из меня не ахти какой, на мотолодке конечно уже покритиковали мою плату вполне справедливо )))
    но главное, что она у меня работала.
    какой провод? красный, что через всю плату проходит? по схеме другого решения не было, как так дорожки замкнуть.
    схему точь в точь содрал с мотолодки, просто там надо долго искать, пока найдешь.
    выносную не делал, поставил под маховик стационарно. сезон отходил без проблем.
    правда продал я уже "Ветерок", теперь и не вспоминаю о проделанных работах )
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. melomandk

    melomandk гость Временно заблокирован

    Может быть кому-то пригодится такая добавочка.
     

    Вложения:

    • Нравится Нравится x 1
  9. melomandk

    melomandk гость Временно заблокирован

    Или, если можно, то к тому посту добавить.
     
  10. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Правильный подход. При выносе платы из-под маховика зажигание начинает работать значительно стабильнее. Объясняется всё просто. Тиристоры - полупроводники, стабильность работы которых зависит от температурного режима. Имели место случаи, когда самодельное электронное зажигание начинало "глючить в жаркую погоду на сильно прогретом моторе. И вина не в "безрукости" изготовителя, а в нестабильности тиристоров. Второй,не менее важный момент. Тиристоры желательно внимательно подбирать. Дело в том, что у двух одинаковых по маркировке тиристоров часто встречается значительный разнос по токам срабатывания. На какую-то цветомузыку это не принципиально. А в схеме электронного зажигания принципиально.

    И ещё. Если плата будет делаться выносной нет смысла сохранять форму полумесяца. Ведь именно такая разрабатывалась для размещения под маховиком. А если чуть поколдовать - прямоугольная получится компактнее...
    Желательно выносную хотя-бы бескаркасно залить обычным сантехническим силиконом с двух сторон - избавить от вероятного воздействия влаги.
    К тому-же - те, кто делал говорят ещё о двух важных моментах:
    При выборе тиристоров желательно взять более мощные. Привиденные в "стандартных" схемах по параметрам подходят "тык-в тык" по току. А желательно иметь запас по этому параметру - хотя-бы в 30-40% - это добавит стабильности. Ну и как всегда - импортные аналоги надёжнее, ровнее, долговечнее старых-добрых "КУ" (:gi-gi: вспомнился пепелац и гравицапа)
     
    • Нравится Нравится x 2