Алекс_Джиг Вам подсказывают правильные советы и тем более таскать с собой ВДшку или масленку на рыбалку,для катушек и не нужно. 1- ролик в Эксии,полузакрытого типа,пшикать туда или капать на рыбалке не чего не нужно.Даже при частичном попадании грязи,доловить вы сможете,ну разве что не утопите катушку в песке.Плюс без инструмента,на рыбалке вы ролик ножем не вскроете,и даже вскрыв его,100% потеряете какие то части.Уже проходили это все. 2-как бы вы не ловили Эксией,но ролик отходит спокойно сезон без ТО,а в конце сезона(зимой),можете смазывать и проводить его ТО. 3-ТО узла ролика Л.У. может проводится после экстремальных рыбалок(сильный дождь,окунули катушку в воду,или в песок,попала грязь).Правда если катушка утопилась вся,то ТО ей надо делать всей уже и желательно не ловить такой утопленницей. П.С. И еще,я бы не советовал промывать подшипники с Эксий или Заубер в бензине,особенно новых сборок,а так же все их шайбочки.Я так же как и Игорь,свои Зауберы 04 и 05 годов обслуживаю 1 раз в сезон,имеется в виду узел ролика ЛУ,и 2000 еще ни разу не вскрывал за 14 лет!Модель 3000 ,я обслуживал два раза после топления,было дело уронил ее как то с лодки в воду и раз окунул комель спиннинга под воду,пока распутывал шнур у тюльпана.Все,чем меньше лазишь в катушки,тем они лучше работают и дольше служат.Для смазки узла ЛУ,применяю такое же машинное масло для швейных машин,еще СССР разлива и в масленках.
Nikko7 и Golden1966 спасибо за информацию! Теперь все понятно относительно ТО. Естественно о смазке речь шла не во время рыбалки ибо сам знаю, что уронишь что в траву или в песок или в воду что-нить мелкое, можно и не искать.
В прошлом году для этого узла открыл для себя смазку ЕР 00. Проверено и подтверждено, можно считать уже аксиомой.
+1, підтверджую. Хотів було якось полізти в Ексію 3к. Виявив брак. Вирішив далі не лізти. Під ротором важіль перемикання стопору зворотнього ходу, саморіз забитий молотком. Шлиці на саморізі звісно ж злизані.
Хочу сказати лиш одне. В безінерційних котушках,вузол роліка змазувати рідким мастилом,неможна. Для нього використовується густа не липка змазка.
Честно скажу,я особой разницы вообще не заметил ни какой.Как работал этот узел у меня без проблемно при обслуживании жидким маслом,так же работает при обслуживании к примеру смазкой TICA,в тюбиках.Может при ловле в дождь более густая смазка поменьше будет вымыватся и все. Главное не усердствовать со смазкой и не лить через край. Это я уже как заимел свои Шимано,прикупил несколько тюбиков светлой смазки TICA,вот она как раз подходит под эти дела,но в Шимано так же еще не лазил и не чего не капал,а пошел 4й год эксплуатации их,зато Зауберы свои пару раз смазывал этой смазкой,именно ролик и шайбочки под ним.
Проводжу ТО Ексії 3000, придбав рідне мастило RYOBI GEAR, як виявилось, то саме OIL, а не солідол, як би хотілося. Мастило рідке, але досить в'язке, тому на мою думку підійде. Вище писали, що котушку не відкривали багато років. Так от, раджу відкривати і робити ТО, хоча б раз на рік. Моя відкрилася після двох сезонів частої експлуатації, все чудово, окрім нескінченного гвинта. Гвинт дюралевий, бігунок стальний, тому гвин вкритий товстим шаром чорної суміші із старого мастила й пилу. За цією деталлю потрібен догляд, хоча б раз на рік. Всі ішні вузли в ідеалі. Ролики змащую трансмісійним мастилом (для КПП автомобілів)
В катушки сам стараюсь не лазить, за редкими исключениями, "...пироги печет пирожник". А вот ролики с подшипником после сезона - в Б-70, протер нетканым материалом, продул, и, с прошлого года ЕР-00, до этого - ЦИАТИМ.
Наверное все же соглашусь частично с коллегой(КотикМуркотик),в том,что катушки особенно современных выпусков,обслуживать на ТО,все же нужно и почаще.Кто и как это делает,дело личное,все мы ловим и эксплуатируем катушки по разному. Мне наверное чуть повезло,в том вопросе,что у меня обе Риоби Заубер,еще старых первых выпусков,и на сколько я могу судить по опыту и по отзыву коллег с инета,качество там всех деталей,по лучше теперешних.Как то выложу фотки бесконечника,на сколько я помню,он практически идеальный,по крайней мере ни каких проблем и выработки на нем не было.Я вскрывал 3000ку,2 раза после топления,а вот 2000ку,пока еще нет. В принципе,если катушка не топилась и использовалась без всяких мажорных моментов(уронил в песок,упала на асфальт,тягал лодку и прочие),то полное ТО,ей можно делать не каждый год,а раз в 3 года.Вот узел (ЛУ),приходится обслуживать не только раз в сезон,но и по 2,а то и 3 раза.У меня было пару рыбалок под проливными дождями,после каждого из них,я обслуживал узел ролика ЛУ,+ в концовке сезона обычное консервирование на зиму. П.С. Я не призываю поступать всех так же,каждый решает проблему своей катушки,исходя из своих побуждений и вкусов.Знаю,довольно много знакомых,кто вообще любит крутить и лазить постоянно в свои катушки,заливая масло,чуть ли не после каждой рыбалки,причем закладка масла в катушку,это вообще отдельная песня.Кто и чем только не мажет свои катушки,даже тут на форуме,упоминаются практически все придуманные человеком масла и смазки.Наверное к Риоби,наиболее подходят смазки от Риоби,потом уже от других производителей,и только потом так называемых "союзные".