1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

Обслуживание и ремонт катушки

Тема в разделе 'Мастерская: уход, ремонт, "сделай сам"', создана пользователем Серёга, 7 май 2007.

  1. Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.736
    Симпатии:
    24.815
    Адрес:
    Александрия
    Возраст:
    58
    Понятно, это не страшно ,опыт дело наживное.;)

    Не буду же я вторить своему приятелю Сане Crank"у :gi-gi:
    конечно я видел всё на другом сайте.
    Это зря - потому что Андрон спец именно по ремонту,
    консультация лишней не будет, только проблему надо изложить
    максимально понятно.

    Смотри пункт 1;)
     
    • Нравится Нравится x 1
  2. Лёцык

    Лёцык С рыбалкой по жизни

    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    1.266
    Адрес:
    Херсон
    Возраст:
    36
    Прокладка там толстой не должна быть, иначе ролик крутиться не будет, я через это прошел, у меня одна из прокладок (на Спро РД 620) навсквозь протерлась
    вот и пришлось экспериментировать, с чуть более толстой прокладкой ролик отказывался напрочь крутиться даже под хорошей нагрузкой.
    А увидел когда разобрал по причине появления шума (правда у меня он появился после 1,5 сезона интенсивных рыбалок).
    У меня шумел подшипник, я его вскрывал, чистил, набивал спец смазкой для подшипников - не помогло все равно шумит, надо менять.

    ИМХО чтоб так не засорялся узел после одной рыбалки, надо использовать не жидкое масло для швейных машинок, а что нибудь погуще и желательно специализированное для катушек.
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. doob

    doob Рыболов

    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    1.381
    Адрес:
    г. Киев
    Возраст:
    31
    Лёцык, Спасибо за совет. Как говорится сколько людей, столько и мнений. Каждый советует принципиально разные варианты выхода из ситуации. Есть четыре мнения, которые по-своему правильны.
    1) Не смазывать вообще
    2) Смазывать жидкой смазкой только подшипник, без остальных деталей
    3) Не трогать подшипник, а нанести тоненький слой густой смазки под прокладки
    4) Смазать все обильно по причине такой же смазки, которую визуально видно при покупке катушки. То есть при ее заводском состоянии.
    Выходит мне все ровно придется решать эту проблему самостоятельным экспериментальным путем.
    Перерыв немало информации по данному узлу можно сделать вывод что у каждой модели устройство этого узла принципиально отличается. Даже у катушек одной ТМ.
    Поразило отличие деталей данного узла у Ecusima и Zauber.
    Даже визуально по разобранному узлу можно понять что у Ecusima люфт ролика будет наааамного больше нежели у Заубера. И рывки, особенно на зацепах, способны убить этот узел полностью.
    А там где люфты - там и зазоры, а где зазоры там и попадение абразива. И тут же дилема.
    Не будет смазки - вода с абразивом будет безпрепятственно попадать в ролик.
    Будет обильная смазка - вода будет отталкиваться смазочным материалом, но абразив будет смешиваться со смазкой и попадая в узел, будет продолжать свое "грязное" дело...
    А по поводу прокладки, я уже проверял. Прокладка чуть толще, положенная (только) в медную "щечку" (на сколько понял название детали) немножко уменьшает люфт и хоть какимто образом будет защищать ее от дальнейшего слизывания...
     
  4. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Не совсем согласен. Теоретически - чтобы не засорялся узел его надо не засорять... Это я к тому, что тип и свойства смазки к засорению имеют весьма посредственное отношение:
    Разные смазки имеют разную плотность, разную вязкость, разную растекаемость из этого разную толщину и стойкость создаваемой смазочной плёнки на сопрягаемых парах. Уже исходя из этого и определяется разный износ... Но если в любую смазку попадает "грязь" она одинаково мешает. Следовательно ни "Литол-24" ни суперфирменная от Shimano, Daiwa, Cormoran и т. п. не уберегут вашу катуху от загрязнения как такового.


    Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.
    Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.
    В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.

    Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению.
     
    • Нравится Нравится x 5
  5. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    По поводу смазок могу предложить следующий вариант. Его мне рассказал один матёрый рыбацюга:

    Покупаем в аптеке пузырёк (не тот, что Вы подумали:gi-gi:) касторового масла и там-же берём тюбик вазелина. Три-четыре "кубика" вазелина на водяной бане разогреваем до жидкого состояния. Я это делаю просто - в коробочку от фотоплёнки помещаю вазелин и уже её помещаю в кружку с кипятком. После того, как вазелин становится текучим добавляем в него (удобно из шприца) по чуть-чуть касторовое масло и образовывавшуюся массу хорошенько смешиваем до однородного состояния. Масла подливать, как я уже говорил, до той поры, пока оно смешивается с вазелином. Перельёте - масса будет "делиться" на две части, а этого нам не надо.

    При ТО катушки хорошо удаляете старую смазку, отдельные узлы и подшипники рекомендую даже промыть керосином - удаляет жидкие машинные масла. Перед нанесением нашу получившуюся смазку тоже желательно прогреть так-же, как при приготовлении - не обязательно до состояния растекания - чуть-чуть, чтобы слегка увеличить растекаемость. Это даст возможность нанести её прямо в "зубы" шестерёнок. Наносится легко и удобно обычной кисточкой для рисования - у ребёнка позычьте. (Я у своей малой этих кисточек натырял :gi-gi: уже больше десятка - из них делаю и "антенки" на попловки).

    Не пугайтесь - после сборки первые 10-15 оборотов катушки пойдут чуть-чуть туже, чем вам хочется. Но уже после двух трёх разгонов катушка покатится идеально. Если снять стопор обратного хода и ручку катушки остановить в горизонтальном положении, она потихоньку опустится вниз под воздействием собственного веса - помните как в детстве подшипники колеса на велеке проверяли - если нипиль оставить вверху - при хорошем подшипнике он скатится в нижнюю точку.
    Вот уже четвёртый сезон с такой смазкой у меня безупречно "ходят" три катушки - "Flagman" "SPRO" и "Teben-2000". Нареканий никаких:ura:
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Свояк

    Свояк Рыболов

    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    4.600
    Адрес:
    Днепродзержинск
    Возраст:
    49
    Еще немного советов и будем дегтем катухи смазывать. :D
     
  7. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    А чё мелочиться - можно сразу заливать всю нигролом, заодно и в редукторе любимого "Ветерок-8" поменять...:стыдно:

    Вы лучше вот о чём скажите:
    В катушках с моментальным стопором обратного хода, где этот узел собран на роликах в двух обоймах - внешней и внутренней - сам узел нужно смазывать? Или оставлять "сухим"?
    На одной из катух начал выпендриваться - не всегда "схватывает". Катушка относительно новая - ТО ещё не делал...

    Потратил часок - пролистал всю тему... Конечно - все тут при "крутых" мясорубках, с "шестернями у которых разный размер\шаг зубьев". А я со своим вазелином...
    И про смазку обгонной муфты нашёл...
    Но про "самоваренную" смазку не выдумал и действительно пользуюсь успешно. Может и проще за 5-7 гривасов купить комплект (жидкая и густая) смазки в рыболовном магазине, да всё никак не попаду на неё...
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. Depth

    Depth Рыболов

    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    208
    Адрес:
    Херсонская область
    Возраст:
    Хотел бы высказать свое ИМХО,Смазывать нужно,обязательно.Я раньше смазывал обгонки только густой смазкой ,и меня это устраивало.Не было никогда разных там прокрутов,как обычно пишут,ни в жаркую,ни в холодную погоду.Но.Однажды отрыбачив,и оставив катушки в сейфе на лодочном причале,через неделю,обнаружил.Там где была смазана густой смазкой,начала скрипеть.После рыбалки,дома разобрав увидел,что в обгонке ролики покрылись слегка ржавчиной.Пришлось промывать ,чистить и смазывать жидким маслом.Ну,а так в основном как всегда-быстро крутящееся-жидкая смазка,медленно-густая.И еще,по поводу постов про деготь.Можно :-)) и проблем не будет.Мясорубки-это не мультипликаторы,где шпуля вращается в тыщи оборотов и где для подшипников нужна спец смазка.Безинерционную смазывай хоть чем.Один хрен маж не мажь, ролик лесоукладывателя нужно выкидывать через сезон,а то и быстрее.Все зависит от частоты посещения водоема.Так уж производителем заложено.
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Я почему спрашиваю... Тоже в своё время менял (на другой катушке) и густую и жидкую. Но в любом случае получается, что я прав - если "не срабатывает" стопор - значит в смазке проблема - ролики подлипают к внешней обойме, или наоборот - проскальзывают из-за обилия смазки и не удерживают механизм???
     
    • Нравится Нравится x 1
  10. ВикторGVS

    ВикторGVS Рыболов

    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    4.796
    Адрес:
    Ровно
    Возраст:
    48
    Где-то так и есть.
    Еще зависит от конструкции самой обгонки. Для одних - достаточно капли масла для мягкости хода (в топовых моделях Дайв-Шимано ролики из титана, им ржавчина не грозит.). Для бюджетных, где стальные ролики, лучше масла будет не сильно густая смазка в очень умеренном количестве.
     
    • Нравится Нравится x 2