1. Как я поймал 30кг рыбы за 1 день Читать.

Ремонт и модернизация лодок Южанка, Южанка 2

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем yura, 19 ноя 2008.

  1. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    На выходных единственное что смог/успел сделать - убрал почти все болты которые были вместо заклёпок вкручены каким-то придурком. 30% выгнили настолько, что отламывались, ещё 50% - получилось открутить с помощью такой-то матери, оставшиеся 20% - высверливали или откусывали... Адский труд.
    Появился вопрос - начиная с середины лодки и до транца накладка на киле потеряла более 50% заклёпок :) Под накладкой выгнило всё что было - какая-то лента наверно. Вопрос:
    - просто нафигачить туда герметика или эпоксидки и повесить обратно всё на заклёпки.
    или
    - Отодрать оставшиеся заклёпки, хорошо отогнуть накладку, почистить всё, и посадить всё на герметик опять?

    Ну и всё же остался вопрос с баками плавучести:
    Передний уже вскрыл - он пустой. Набивать пенопластом или бутылками? Или ничего не совать?
    Задние, в одном смог открутить пробку, во втором пришлось высверливать. Внутри похоже что пусто. Есть идея сделать лючёк, чтобы можно было попасть нормально рукой внутрь и почистить всё. Где его лучше делать - сврху на баке или сзади?
     

  2. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Ребята, подскажите - чем заполнить баки плавучести? Строительным крупнозернистым пенопластом, пенополистиролом (вроде как крылья с завода этим заполнялись) или банально забить передок пластиковыми бутылками закрытыми???
    И как задувать (заполнять) крылья? Через родные "сливные" дырки или сделать небольшие лючки?
    Спасибо!
     
  3. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    На всякий случай отчитаюсь...
    Был 3 дня на даче. Но из-за жары и переодических провалов в электоросети поработал не много.
    Успел:
    1. Почистить днище и совсем немного бока от краски. Пришлось чистить болгаркой, так как Боди 700 на такой жаре испарялся за секунды и не особо влияла на краску. Краску то оно поднимало, но очень быстро высыхало, а из-за сложного рельефа поверхности (царапины и заклёпки) просто так шпателем снять краску не получилось. Да и вообще - родная краска очень стойкая. Всего на днище, кроме родной краски насчитал 2 или 3 слоя чего-то. Но только на днище. Бока докрашивались только раз и то не до конца.
    А болгаркой всёэто чистить (латунной щёточкой) - адский труд!!! Руки просто отваливаются от вибрации...

    2. Заменил старую латку на днище и поставил ещё 2 - широкие накладки от киля до борта (симметрично) закрывают целый ряд дырок, в которые были вкручены стальные болты, которые погнили и разрушили сами отверстия. Так что просто поменять их на заклёпки не удалось, решил поставить накладки. Их ставил на временные болты, а не сразу на заклёпки. Через недельку другую, герметик (полиуретановый, специально и для автомобильного и водного транспорта) хорошенько схватится - и одна за одной заменю болты на заклёпки.

    3. Протёртая накладка на киле была немного расширена отвёрткой, заполнена эпоксидкой со стружкой (от этой же лодки) и выровнена. В дальнейшем планирую от верха киля до переборки отсека безопасности, киль проклеить несколькими слоями стекломата на эпоксидке. Так чтобы она перекрывала киль где-то на 2см. Ну и все швы передка (соединения на киле и боках днища) промазал всё тем же полиуритановым герметиком. Да и вообще решил все швы снаружи тоненько промазать этим герметиком + то же самое внутри лодки.

    4. Наконец-то собрал все нужные "запчасти" (уголки и т.п.) теперь бы это всё грамотно заинсталить Хотя таки заклёпок не хватит - надо было как минимум по 150-200 штук каждого размера брать (размеров всего использую 4 - 4,8*9,5/11/12,5 и 6,4*12,5).

    Задумался над ремонтом транца, поэтому хотел спросить, пока дошёл до него черёд - нужно сделать всё в точности как есть? Можно хотя бы выровнять его? В родном исполнении он как бы немного вогнут по середине... Посему высота транца по бокам около 40см, а в середине (где мотор крепиться) - 38 по моему. Вот можно ли это "вмятину" выровнять?
    Как тут:
    [​IMG]
    Спасибо!
    Пару фото...
     

    Вложения:

    • IMAG0233.jpg
      IMAG0233.jpg
      Размер файла:
      337,7 КБ
      Просмотров:
      604
    • IMAG0255.jpg
      IMAG0255.jpg
      Размер файла:
      86,9 КБ
      Просмотров:
      601
    • IMAG0262.jpg
      IMAG0262.jpg
      Размер файла:
      78,1 КБ
      Просмотров:
      615
    • IMAG0257.jpg
      IMAG0257.jpg
      Размер файла:
      225,6 КБ
      Просмотров:
      618
    • IMAG0268.jpg
      IMAG0268.jpg
      Размер файла:
      232,5 КБ
      Просмотров:
      622
    • Нравится Нравится x 1
  4. yura

    yura Рыболов

    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    1.557
    Адрес:
    г. Одесса
    не стоит подымать транец на 2см. замучаешься с прохватами на винте. Транец рассчитан под установку мотора с короткой ногой 38см.
    В такую жару после нанесения смывки её накрывают клеенкой (я пользую пищевую пленку липкую) в таком состоянии испаряется(высыхает) намного дольше...
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Спасибо.
    По транцу понял. Постараюсь выгнуть всё и оставить высоту на уровне 38см.
    Я попробовал второй раз (когда уже обмазал всю лодку) накрыть её стандартной плёнкой для покраски (4*5м), в Эпицентре такое продается... Но всё равно. Например то Г которым покрашена была половина лодки вообще начинала мазаться за кисточкой, которой наносил растворитель. Такое впечатление, что она масляная что ли. А так что под нею краска вообще почти никак не реагирует. Вот если напрямую на неё наносить, то да - начинает вздыматся... Ну да ладно - куплю ещё балон и буду работать :)
    Всем спасибо!

    З.Ы. Но пока что в правильном направлении двигаюсь-то? :стыдно:

    Добавлено через 5 часов 23 минуты
    И всё же мучает меня вопрос по "крыльям". С одной стороны вскрывать не охота, с другой стороны почистить нормально хочу. Пробовал водой, выливается много песка. Да и на одном буле сливной винт высверливали и резьбу угробили, так что всё равно что-то делать с этим надо.
    Вот если 2 варианта:
    1. Заглушить сливные пробки и сделать на каждом буле небольшой лючек (так чтобы вскрывать его не сложно было). Ну и раз в сезон (а может и больше) открывать и чистить.
    2. На месте сливных винтов расширить отверстие и сделать "пробки" побольше. С таким расчётом, чтобы они легко откручивались "прямо в дороге" :) Но как и из чего это можно сделать??? Может подскажет кто что?
     
  6. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Продолжим...
    Вместо того, чтобы ободрать уже полностью лодку, я решил заняться транцем, наивно подумав, что это будет легче и быстрее и я ещё успею кое что сделать с музыкой в машине... Ха-ха...
    Начитавшись, решил воплотить на мой взгляд более простой, но в то же время мощный вариант. А в итоге наворотил я кучу всего... :i070522:

    Короче делал так:
    Всё разобрал и почистил, оценил все повреждения, засверлил все трещины.
    Ну а дальше использовал всё, что смог найти подручного.
    Среди "подручного" оказались:
    - уголок 40/40/4мм, 100мм длинной
    - алюминиевая полоска 140/3мм 110мм длинной.
    - Тюбик (310 или 330мл) полиуретанового герметика АРР-PU50.
    - Кучка болтов (М5 и М6), шайб (часть из них герметичные с резиновой подкладкой), самоконтрящиеся гайки (такие - с пластиковыми вставками) и герметичные заклёпки.
    - Ну и по мелочам....

    Короче дело было так:
    Усилил наружную часть листом около 3мм толщины, обогнув им весь верх транца.
    Путём использования лобзика, молотка, кувалды и "такой-то матери", заготовка приобрела довольно милую форму :D
    Далее, с помощью всё тех же подручных средств и той же "матери", и уголок превратился в "Нечто".
    Примерил - вроде Ок.
    Ну и наконец-то сборка - внутренняя доска - ФСФ (вроде как супер влагостойкая) фанера 22мм, снаружи - такая же 15мм. Всё очень густо смазано герметиком (на транец ушёл весь тюбик). Просто лил везде, из расчёта: много - не мало! ;)

    Вот так... Кстати по фото видно, что между наружной доской и верхней кромкой уголка зазор получился около 1см :( Я малость просчитался и какого-то не приподнял её... В принципе конечно можно поменять доску, а новую поднять на этот 1 см. Но можно ли обойтись без этого? Насколько критичен такой перепал для крепления мотора? (Зазор щедро залит герметиком :D)

    В общем и целом - получилось очень мощно! Реально - ничего не шевельнётся (ну только вместе с лодкой).

    Я надеюсь на одно - что я не сделал какой-нить критической ошибки. Если лишние действия были - пофиг. Главное - чтобы ничего совсем плохого... Ибо разобрать это всё уже нереально :rolleyes:

    Короче - пинайте! :)

    Фото подготовки...
     

    Вложения:

    • DSC02193.JPG
      DSC02193.JPG
      Размер файла:
      134,8 КБ
      Просмотров:
      573
    • DSC02206.JPG
      DSC02206.JPG
      Размер файла:
      126 КБ
      Просмотров:
      581
    • DSC02205.JPG
      DSC02205.JPG
      Размер файла:
      120,9 КБ
      Просмотров:
      578
    • DSC02208.JPG
      DSC02208.JPG
      Размер файла:
      92,6 КБ
      Просмотров:
      560
    • DSC02209.JPG
      DSC02209.JPG
      Размер файла:
      87,6 КБ
      Просмотров:
      532
    • DSC02211.JPG
      DSC02211.JPG
      Размер файла:
      99,5 КБ
      Просмотров:
      547
    • Нравится Нравится x 2
  7. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Ну и результат:
     

    Вложения:

    • DSC02212.JPG
      DSC02212.JPG
      Размер файла:
      108,7 КБ
      Просмотров:
      563
    • DSC02214.JPG
      DSC02214.JPG
      Размер файла:
      122,9 КБ
      Просмотров:
      509
    • DSC02217.JPG
      DSC02217.JPG
      Размер файла:
      91,8 КБ
      Просмотров:
      468
    • DSC02218.JPG
      DSC02218.JPG
      Размер файла:
      86,8 КБ
      Просмотров:
      518
    • Нравится Нравится x 2
  8. sevich

    sevich Рыболов

    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    275
    Адрес:
    Киевская обл.
    Возраст:
    Все "нормуль", скорее в покраску и на воду. ну и как говорится-"Семь футов".
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Спасибо - ещё до конца не ободрал + чуточку отремонтировать 2 шпангоута осталось.... + А потом уже полы и т.п. Хотя думаю это до следующего сезона подождёт...

    Аааа - ещё вёсла остались :) Новые трубки купил, хочу как-нить попробовать сделать их непотопляемыми - есть идеи?