Ремонт и модернизация лодок Южанка, Южанка 2

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем yura, 19 ноя 2008.

  1. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Т.е. менять верхний защитный слой (который собственно протёрся) не надо? Я понимаю что желательно, но пойдёт и так?
    Как много опилок (и насколько мелкие они должны быть) надо добавлять в клей? Чтобы получился пластилин? Где брать опилки - просто распилить лобзиком лист алюминия? :стыдно:

    Заклёпки можно "клепать" заклёпочником. И можно ли использовать вытяжные заклёпки для днища? Вроде как одни говорят что есть герметичные и можно, другие - только обычные заклёпки!
    Если вытяжные пойдут - обычного заклёпочника хватит или брать помощнее что-то?

    Мотор таки планируется на следующий год. Так что хочу с запасом сделать.
    Есть такой материал в наличии:
    ДСП плита для фальшпола Lindner (60*60см):
    - Огнестойкий материал (от 30 до 60 минут )
    - Боковая поверхность панели защищена пластиком
    - Влагостойкость
    - Вес плиты, приблизительно 10 кг.
    - Выдерживаемые точечные нагрузки плитой фальшпола LIGNA 150 - 300 кг.
    - Толщина 38мм.

    Вопрос - не сильно тяжелая и толстая ли она для транца?
    В планах - с внутренней стороны поставить эту плиту, с внешней - усилить рифлёным алюминиевым листом толщиной в 2мм.

    А на крыльях можно аккуратно замазать шпатлёвкой со стекловолокном? Для красоты?

    Ну то понятно. Спасибо. До этого ещё дожить надо :D

    Спасибо огромное за советы.

    Итак....самое последнее предупреждение по поводу фото....1 час на устранение...
     

  2. Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.713
    Симпатии:
    21.576
    Адрес:
    Александрия
    Возраст:
    65
    Здесь вам не тут :D (В. Черномырдин)
    Я последний раз лично Вам поясняю позицию нашего Форума относительно
    фото с других ресурсов - при глюке чужого ресурса или удалении на нём фото,
    здесь в сообщениях будут неаппетитные дыры...
    Всё - дальше просто буду выдавать баллы.
    с Ув.
     
  3. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Приношу свои извинения администрации.
    Больше не повториться.
     
  4. север

    север Рыболов

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    224
    Адрес:
    КОМСОМОЛЬСК
    Возраст:
    Опилки точим крупным напильником. Опилки служат как наполнитель к смоле.30-50% процентов от обьема смолы
    С транцом нетак все просто сама деревяшкане не удержит матор прейдетса сверху ставить уголок.
    Крылья можно шпоклевать ( для красоты), но если вскрыть кр ылья то там 100% вместо пенопласта труха. Можно набить пустых бутылок пластиковых. Вода всеравно будет поподать.
    Излишне утяжелять лодку ненадо прейдетса мощьней мотор ставить. Оптимальный мотор для Южанки 15-25 л.с.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Я понял, спасибо!:присоединяюсь:

    Я понимаю прекрасно. Уголок будет само собою. Как уже писал - внутри "деревяшка", снаружи лист рифлёного алюминия толщиной в 2мм.
    Вопросов тут 2:
    1. Не сильно тяжелая и толстая вышеописанная "доска" для транца? В сумме получится транец порядка 4,5см толщиной, а вес только "доски" будет - около 4-5кг.
    2. Для усиления транца снаружи листом рифлёного алюминия толщиной в 2мм., как его ставить - только на транец или баллоны тоже захватывать? И что делать с вогнутыми полостями на транце? Пытаться выгнуть лист по их форме или зачистить, загрунтовать и заполнить каким-нить герметиком/пеной?

    А в крыльях разве что-то есть? Говорят их заполняют специальной пеной, а так с завода они должны быть герметичны. Я и не хотел их вскрывать.
    Вот с носовым отсеком вопрос - там сейчас типа бутылки. Так я хотел его вскрыть, вычистить и попробовать за герметизировать, проклеив всё герметиком. А потом - набивать его опять бутылками или не надо?

    Планирую ставить 15-20 сил. Но там видно будет. А пока на вёслах сезон :rybak2:
    Утяжелять сам не хочу. Так как пока нет лафета - пытаюсь придумать что-то чтобы до берега (400-500м) подвозить лодку. :в_натуре:
     
  6. sevich

    sevich Рыболов

    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    275
    Адрес:
    Киевская обл.
    Возраст:
    Вместо алюм. опилок можно использовать краску "серебрянку" сухую, та-же стружка, только мелкая, на транец ни какого ДСП, ДВМ, МДФ. Только фанера, минимум ФСФ в лучшем варианте Бакализированная, торцы обработать эпоксидкой, если ФСФ, тогда всю покрыть и покрасить. Если будете делать пайолы, тогда из остатков склеите транец без проблем любой толщины, а так придется ради его покупать целый лист.
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    В том то и дело что купить можно только большой лист. А пайолы хотел делать не сплошные. А найти куски, а тем более бакализированной фанеры - очень сложно.
    А чем предложенный вариант "дерева" не подходит? Оно влагостойкое и намного крепче обычного ДСП...
     
  8. север

    север Рыболов

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    224
    Адрес:
    КОМСОМОЛЬСК
    Возраст:
    По трацу разбераем, смотрим нетли карозии, не порван ( иногда браки ставят 70 мотор). Заменить надо доску что уже стоит. Лист алюминия если ставить то так чтоб захватило борта. . Матор когда поставите на транец и затянете ,мотор немного продавит доску предохранит вас от потери мотора на большей волне . По алюминевой плостине мотор будет скальзить. И вобще не заморачивайся на моторах 20 л.с все будет хороше, главное зделай все герметично. Буду налодочной сфоткаю Южанку под 70 мерком вот это жесть.
    В крыльях снуля стоял пенопласт сейчас ставят бутылки. Вода будет попадать полюбому не сейчас так современем. Хотя если постаратса можно и герметично зделать но я считаю что все это от лукавого, пено не задувай, пена пьет воду.

    Добавлено через 12 минут
    На пол такая толстая фанера( бакелитовая) не нужа тяжелая ,хватит 8-10 мм, но такая тонкая не подайдет на транец. Если искать то можно попробывать навесной транец от надувастика все дешевле чем цельный лист покупать.
    Серебрянка мне не понравилась , стружка есть стружка, а как вы будете точить неважно ( наждаком, болгаркой, рашпелем).
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. *Alex*

    *Alex* гость Временно заблокирован

    Ок! Спасибо за совет.
    Значит из того что я понял, план составлен такой:
    Внутри - место под "доской" на транце зачищается, обрабатывается грунтом, потом заливается полиуритановым герметиком и ставится "доска" из бакелитовой фанеры (в крайнем случае ФСФ) 20мм. Снаружи весь транец от борта до борта зачищается и грунтуется, потом плотненько заливается все тем же герметиком и усиливается листом рифлёного алюминия 2мм толщиной. Потом всё покрывается грунтом и сверху на тот же герметик снова ставится наружная "доска" из той же 20мм фанеры. Если найду бакелитовую фанеру, то грунтоват/красить "доску" не нужно.
    Само собою что весь этот бутерброд стягивается болтами из нержавейки.
    Приблизительно правильно? Примерно нарисовал как планирую сделать на рисунке №2.

    Отсюда вопросы:
    1. На что ставить лист рифлёного алюминия? На заклёпки или на болты из нержавейки? Понятно что бутерброд "доска"/транец/лист алюминия/"доска" буду стягивать болтами из нержавейки.
    2. Вопрос - может есть смысл например поставить внутреннюю "доску" от борта до борта? Как на рисунке №1?
     

    Вложения:

    • tranec01.jpg
      tranec01.jpg
      Размер файла:
      142 КБ
      Просмотров:
      721
    • tranec02.jpg
      tranec02.jpg
      Размер файла:
      291,5 КБ
      Просмотров:
      843
  10. север

    север Рыболов

    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    224
    Адрес:
    КОМСОМОЛЬСК
    Возраст:
    Все верно. Лист алюминия если ставить на болты то только алюминевые. Получитса на заклепки то ставь на них. Нержавейка, алюминиц, дюраалюминий могут меж собой кородировать.
    По доске большую не надо.
    Вы поймите лишний вес в лодке это лишние л.с мотора= лишние деньги. Всегда хочетса наворотить, а потом моторчик 2-3 человек на глисер не выносит - обида и тоска.
     
    • Нравится Нравится x 1