Лодочные моторы Honda

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем Artfabber, 9 ноя 2010.

  1. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Эксплуатирую такой двигатель уже 4 года (выпуск 2002 года). За время эксплуатации никаких проблем не было, кроме одной - появление маслянистости на решетке корпуса двигателя. По началу эксплуатации, расход масла был очень не значительным. Добавлять масло в двигатель приходилось приблизительно через 3-4 выхода на воду. С годами эта проблема начинает увеличиваться. Теперь после 4 -х часовой эксплуатации двигателя уровень масла в двигателе снижается почти до минимального. Так же заметил, что мотор стал терять масло в стоячем положении (появились маслянистые пятна на полу). Что может являться причиной потери масла, если под крышкой двигателя сухо, а масло появляется только в местах, указанных на фото?
    На фото №1 Масло появляется ниже красной линии, где видно не большой желтоватый оттенок на решетке двигателя.
    На фото №2 Масло появляется в месте, указанном красной линией.

    Мое мнение, что в данном случае, сальники здесь не при чем. Видимо дело в масло-съемных кольцах.
    А что скажут специалисты?
     

    Вложения:

    • Photo-0003.jpg
      Photo-0003.jpg
      Размер файла:
      206,8 КБ
      Просмотров:
      2.408
    • Photo-0002.jpg
      Photo-0002.jpg
      Размер файла:
      267,1 КБ
      Просмотров:
      2.368
    • Нравится Нравится x 1

  2. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Вы пишете, что мотор начал терять масло в (холодном) стоячем положении,
    ну раз масло на полу, думаю, что дело всё таки и в нижнем сальнике тоже.
    А маслосъёмные кольца тоже может подносились, но я ещё не видел,
    что бы мотор терял масло из-за них в нерабочем состоянии,
    при запущеном моторе - да, это есть. Может у Вас две причины
    накладываются одна на другую, и поэтому и масло на полу
    и быстрый его расход в эксплуатации (миним. уровень за 4 часа-очень быстро).
    Как бы это небыло непрятно, но ничего не вечно и от разборки мотора не уйти,
    причину нужно устранять, вообщим, болезнь скорее всего излечима. Удачи:)!


    Забыл спросить - а что это за решётка, она никак с выхлопом не звязана?
    Если "да", то скорей всего кольца, просто я сильно в конструкцию такого
    мотора не вникал, есть пара на лод. станции, но пока они ездят без проблем.
     
    • Нравится Нравится x 2
  3. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Выхлоп у этих двигатерей идет через воду. В ноге есть для выхлопа отверствие. А решетка (я так думаю) нужна для отвода воздуха, которым охлаждается двигатель. Да, есть еще один не приятный момент. Если после остановки двигателя его сразу поднять из воды, то из двигателя идет дымок и чувствуется запах горелого масла. Наверно уже пришло время, и без ремонта у официальных представителей Хонда мне не обойтись.
     
  4. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Да, поговорить мы можем, но лучше к представителям, будет с кого спросить потом если
    что да и запчасти у них же есть, но когда сделаете мотор, большая просьба -
    отпишитесь пожалуйста, в чём же причина поломки! У самого "Я -4Т", всякое может случиться.
     
    • Нравится Нравится x 1
  5. Luckybargee27

    Luckybargee27 гость Временно заблокирован

    Лодочный мотор Honda BF2D - был у товарища и себе присматривал, сталкивался немного по эксплуатации. Насколько помню - это воздушник. Что могло быть (исходя из Вашего описания): мотор "горячий", поскольку воздушник, т.е. многие детали работают в более нагруженном температурном режиме. Если перегревается происходит "отпускание" поршневых колец, они теряют "пружинные" свойства и не обеспечивают нормального уплотнения газового стыка. Могут и "залечь" вдобавок, намного быстрее, чем при нормальном их состоянии. Лечится сиё только заменой с обязательной проверкой геометрии цилиндра, поскольку "залёгшие" кольца "гребут" цилиндр неравномерно, а в некоторых местах больше (нет той самой "пружинистости" и равномерного прилегания). Цилиндр необходимо расточить и отхонинговать. Хон лучше корундовый. Многие "спецы" применяют алмазный - ходит дольше, но результат хуже. Размер никто не отменял (ремонтный + замена поршней).... Приятного мало, но потом сторицей окупится. Дальше, - сальники. Тоже страдают от перегрева - "дубеют" и перестают держать масло. Замена, тоже. Ставить надо хорошие, чтоб следующим летом не менять в разгар сезона ( не забываем - мотор "горячий" и требования выше).
    Перегрев происходит при движении с большой нагрузкой, когда мотор не развивает достаточных оборотов для охлаждения "пропеллером" двигателя; нельзя сразу глушить после движения с нагрузкой; загрязнение воздуховодов и поверхности ребер охлаждения. Моторы, которые я видел (Honda BF2D) имели сильно загрязнённые отверстия для прохода воздуха (смотреть под колпаком). Вобщем должен сиять как у кота ... Центробежная муфта, как правило, не работает и мотор сразу глушат с нагрузки по прибытии к месту, что тоже мал-помалу греет кольца и сальники.
    Можно, конечно, ограничится ремонтом "у дяди васи". Но для увеличения ресурса такого ремонта я бы применял присадки, хотя б антифрикционку, для снижения термонагрузок.
    Само собой - масло. Только хорошее. Лучше синтетику.
    P/S/ все моторы которые я смотрел для себя (б/у) были именно такие, т.е. требовали серьёзного ремонта. При этом многие владельцы даже не подозревали о сложности ситуации и цену, соответственно, не уступали...
    Всё сказанное - ИМХО ::))
     
    • Нравится Нравится x 1
  6. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    В продолжение темы (см. выше) хочу сообщить, что мотор был сдан на сервисное обслуживание в представительство Хонда. Когда заносил мотор, то работники сервиса обратили внимание на то, что несу я его не правильно, хотя нес я его за рукоятку, которая находится на передней стороне двигателя там, где находятся рычаг газа и рычаг воздушной заслонки. Как оказалось, причиной всего стал корявый перевод в инструкции, которая гласит, что при переноске двигателя одной рукой, его нужно брать за рукоятку. Я же по своей наивности и решил, что выступающая, удобная рукоятка и предназначена для переноски! Так оказывается, что в инструкции, рукояткой назвали углубление в задней части корпуса двигателя! :doob:
    Вывод-1: Протечка масла могла появляться в результате не правильной переноски двигателя;
    Вывод-2: Не читайте текст в инструкциях, а внимательно разглядывайте картинки, как в детстве! :D

    ЗЫ. О дальнейших похождениях мотора, я напишу позднее, после получения мотора из сервисного центра.
     
    • Нравится Нравится x 3
  7. TSAR

    TSAR гость Временно заблокирован

    Спасибо, пишите, но думаю стоимость ремонта поршневой такого мотора будет больше, чем стоимость другого такого, только рабочего, б\у мотора или близка к ней...
     
  8. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Про стоимость потом, а пока сдал рабочий мотор для регулировки зазора клапанов + техосмотр.
     
  9. Artfabber

    Artfabber Рыболов - теоретик Команда форума

    Сообщения:
    3.290
    Симпатии:
    8.672
    Адрес:
    Киев
    Сегодня позвонили из сервисного центра и сообщили, что мотор можно забирать. В итоге оказалось, что мотор не смотря на мои жалобы про появление масла на корпусе двигателя и под двигателем (в вертикальном положении), вполне в рабочем и здоровом состоянии. Сальники и прокладки в порядке, только был подрегулирован зазор клапанов (регулировался с 2003 по 2011год только один раз) ! Все остальное в норме! А масло текло исключительно из-за не правильной переноски двигателя! :bestolkovka: Так, что делаем выводы, господа!
    ЗЫ. Лодочные моторы "Хонда" - просты, надежны, и долговечны (если конечно с ними нормально относиться и обслуживать) ! :)
    ЗЫ. ЗЫ. Теперь за мотор я совершенно спокоен и это спокойствие мне обошлось всего в 200 грн. :smok:
     
    • Нравится Нравится x 5
  10. Fiend

    Fiend гость Временно заблокирован

    Я извиняюсь, какое масло лить в этот мотор? Желательно сразу название и модель масла, а то смотрю сбоку мотора на сетку, а там масла совсем чуть-чуть. Не хочется угробить мотор сразу. Кстати масло в бензин доливает кто-то? Говорили, что пока в мой мотор лить не надо ибо накатки там около 5-10мото часов.