ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБЩАЛКА

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем Vladua, 7 апр 2008.

  1. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    А вот этого лучше не делать. Там вибрации. Масло будет способствовать "прослаблению" резьбового соединения. Поэтому лучше не масло а фиксирующий герметик. Вот такой:
    СКРЕБОК И ГЕРМЕТИК.jpg
    Я при сборке "Мерка" его применял. Но перед этим на обычной "паре" болт-гайка испытал. Удерживает нормально. До герметика накручивалась гайка "вольно", пальцами, а после застывания (10-12 часов) без плоскогубцев не открутишь. Но нужно внимательно - при покупке на авторынке у меня продавец уточнял - "навечно нужно обтянуть резьбу или с возможностью последующей разборки?" Значит есть "мертвый" герметик-фиксатор.
    А уже по верху, как и говорили - силиконом или красным герметиком.
     

  2. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Да Серый, есть, и жертвы, :bm: которые не читают инструкцию, тоже есть!:D
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. pol2901

    pol2901 Специалист по квоку.

    Сообщения:
    735
    Симпатии:
    6.800
    Адрес:
    Кременчук
    Возраст:
    45
    Кроме того, что нада знать в какой пропорции лить, хорошо бы еще знать класификацию масел, какое в какой мотор льеться и какое лучше.

    Вот недавно нашел такую информацию.
    Масло для 2х-тактных двигателей.
    Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними - вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?
    Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя - только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.

    Отсюда и разные требования к свойствам масла:
    в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению.
    в четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.

    Масла для любых типов лодочных двигателей должны обладать высокими противокоррозионными свойствами, (с учетом влияния воды в т.ч. соленой морской) и антиокислительными свойствами. Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. Ввиду этого рекомендуется применять специализированные масла, рекомендованные производителями моторов и имеющие набор необходимых присадок, учитывающих условия эксплуатации лодочных моторов.
    Кто является "законодателем мод" в установке требований к качеству масла для лодочных двигателей?
    Самой распространенной является классификация NMMA (National Marine Manufacturers Association). Классификация TCW-2 и TCW-3 (two cycle water cooled - двухтактный с водяным охлаждением) устанавливает минимальные требования к смазывающим свойствам, сгоранию и формированию отложений, залипанию колец в сравнении с "идеальным" маслом. Испытания проводятся на двигателях Johnson 40, Johnson 70 и два последовательных теста на Mercury 15. Все масла по данной классификации должны перемешиваться с топливом в холодном состоянии. Список масел, зарегистрированных NMMA, можно посмотреть на сайте ассоциации.
    Встречаются также масла с классификацией API (American Petroleum Institute). Классификация TC (two cycle - двухтактный) означает, что масло отвечает минимальным установленным требованиям к смазывающим свойствам при тестах проводимых на двигателе CE5OS Yamaha. Классификация TD распространяется на масла для использования на воде и в целом соответствует классификации BIA/NMMA TCW2.
    На грани экзотики классификация JASO (Japanese Standards Organisation). Она имеет несколько уровней, которые охватывают смазывающие свойства и дымность масел, и обозначаются FA, FB, FC (FC самый жесткий из всех).
    Класс Основная область применения
    API (Американский Институт нефти)
    АРI-ТА Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
    API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры
    АРI-ТС* Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс АРI-ТА и API-ТВ
    API-TD* Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов
    Другие JASO Классификация японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASO следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования) NMMA Специальная классификация изготовителей подвесных лодочных моторов. В этой классификации особое внимание обращается на обеспечение чистоты двигателя. Классы изготовителей подвесных лодочных моторов: TC-W2 и TC-W3, из которых требования TC- W3 более высокие и он заменяет TC-W2 с 1992 года.
    * ПРИМЕЧАНИЕ: Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга.
    Влияние вязкости масла
    Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно - высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.

    Минеральное или синтетическое?

    Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.
    А может, мотоциклетное?
    Подвесной двигатель имеет рабочий диапазон до 5500 об/мин и в сравнении с мотоциклетным более нагружен и <недогрет>. В таких условиях мотоциклетное масло будет сгорать не полностью, что приведет к образованию нагара на свечах и кольцах поршня.
    BIO - это круто?
    На рынке можно встретить масла с повышенной биоразлагаемостью (Biodegradable или Bio). В основном это масла, превышающие требования TC-W3 в части скорости распада продуктов сгорания в воде. Они дороже обычных масел на 50 - 80 %. Единственным их достоинством является то, что продукты их сгорания быстро и целиком разлагаются в воде. Влияния на работу двигателя приставка Bio не оказывает и появлению таких масел на зарубежных рынках мы обязаны шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения водоемов мотороводниками.
    Несколько коротких рекомендаций
    Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано.
    В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. Масла, продаваемые под торговой маркой производителей двигателей (Quicksilver, Yamalube, Bombardier) - это масла высокого качества, но они ничем не отличаются от масел, которые продают нефтяные концерны Shell, Castrol, Elf.
    Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря - возможный клин двигателя.
    Не экономьте на масле - ремонт дороже!

    Источник - www.linea.baltica.ru
     
  4. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Рассказывал - есть желание поменять свечи на новые.
    Изначально были установлены "CHAMPION L78V" при чём одна такая, а вторая уже после замены - с буквенным индексом "QL". Дополнительная литера обозначает внутреннюю экранировку свечи, что значительно уменьшает помехи на высокочастотную аппаратуру - радиоприёмники, навигаторы, эхолоты и пр. Так вот найти нужных "чемпионов" оказалось не так просто. Они, конечно, есть в продаже на "буржуйских" (американских) сайтах-магазинах. В среднем 8-9-12 долларов за свечу. Но с учётом пересылки через океан получаются чуть-ли не "золотыми" по цене.
    Долго рылся в таблицах замен и в результате из всех предложенных вариантов удалось прояснить и найти на Киевском сайте полный аналог от "NGK"
    СВЕЧИ.jpg
    Данная свеча маркируется как BUHW-2 (язык сломать можно:gi-gi:) В тех.описании присутствует перечень ПЛМов, в которых она применяется - в списке и мой "конь" присутствует. Цена за одну 62 грн. Спецы утверждают, что если "детальнее" поработать с таблицами замен, то с данных "NGK" можно "перейти" на аналог от "Денсо" - получится ещё дешевле. Но я эту фирму не знаю, да и стОит-ли "гнаться" за "дешевой рыбкой???" - есть риск испортить "уху".
    Заказал "NGK" На следующей неделе приедут в Кременчуг. Значит намечается повторный пробный пуск. О результатах отпишусь...
     
    • Нравится Нравится x 3
  5. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    Молодец Серый, выбор в пользу NGK правильный, они нормально ходят, но на "Денсо"
    не переходи, "уху" испортишь. Поза прошлый сезон с другом проходили эту тему на "Вихре"
    и "Нептуне". Вообщим месяца за три у каждого из нас их насобиралось с добрый десяток.
     
    • Нравится Нравится x 2
  6. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Дякую, Валера.
    Собственно "Denso" я изначально и не рассматривал. Мне никогда с ними не приходилось сталкиваться, и что они из себя представляют на практике даже примерно не знал. Просто выискивая аналоги нужных мне "Чемпионов" я нарвался на таблицу, где они упоминаются. А потом, в разговоре с одним "дядькой" проскочила "нотка" цены. Указанные аналоги от "Denso" действительно дешевле - 39 грн. за одну против 62 от NGK. Ну и, естественно, я просто "отложил в памяти" маркировку аналога. Это "SF51". Они по таблицам замены соответствуют упомянутым NGK - "BUHW-2" и Chmpion - "L78V" Просматривая ту-же таблицу замен, упоминается ещё и "SF24"
    Но меня очень смутило то, что Denso "SF51" (как и "SF24") выглядят совсем не так, как упомянутые NGK и Chmpion: у них во первых "юбка" длинная (а мне нужна короткая) и электрод выступающий:
    http://svechi-denso-ngk-beru.pifagor...roducts_id=349
    Может на сайте просто используется "обобщенная" картинка свечей зажигания как таковых...
    Так или иначе "Denso" меня скорее запутали, чем помогли разобраться - вот я и "откинул" их в сторону, и оказалось, что правильно сделал.
     
    • Нравится Нравится x 1
  7. Teofidrin

    Teofidrin Рыболов

    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    1.085
    Адрес:
    павлоград
    Возраст:
    40
    Прошу подсказать знающих.На Мерке 5М не могу раскрутить нижний болт для замены масла в редукторе, и болт не ржавый и отвертка мощная, а не идет и все, уже начал облизывать паз болта!!!!Может есть какой то народный метод, или же высокотехнологичный?Подскажите пожалуйста!!!
     
  8. alexmarch

    alexmarch гость Временно заблокирован

    Могу посоветовать WD 40, или аналогичный от ХАДО
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Не поможет.
    ВД40 рабтает проникая в нитки резьбы. Болт затянут так, чтобы туда не просачивалась влага.
    Нужно для начала отвёртку по толщине поверхности подогнать в соответствии со шлицом болта. Зачастую на них (болтах) шлиц значительно толще рабочей поверхности отвертки, которая там свободно болтается.
    Ещё по отвертке. Классно если ширина отвертки чуть больше ширины шлица самого болта. Отвертка, выступающая за края шлица, гораздо реже слизывает грани болта.
    Во вторых - нужно удобно расположить мотор, так чтобы болт был направлен вертикально вверх. Такое положение даст возможность упереться отвёрткой. Закусило не сам болт в резьбе, а прокладку между корпусом редуктора и болтом.
     
    • Нравится Нравится x 3
  10. Madison

    Madison ... и с надеждой на удачу!

    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    4.131
    Адрес:
    Ukraine, Komsomolsk
    ......
    После Серёги и подсказывать уже нечего!:gi-gi::gimmefive2:
    Всё верно.
    Можно ещё наставкой ударить немного в шлиц винта на отворот.
    Главное сдвинуть его на пару милиметров.
     
    • Нравится Нравится x 1