ОтчетыСпиннингФидерНахлыстПоплавокМорскаяБарахолкаРеклама
  1. Рекомендуем вам ознакомится с кратким путеводителем по форуму

Инет Ликбез

Новости форума
  1.  
    Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.780
    Адрес:
    Александрия
    Рейтинг:
    26.730
    Возраст:
    58
    Сетикет, нетикет (неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855 (английский вариант).

    Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

    Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными - каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка ЧАВО. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.

    В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:

    Психологические, эмоциональные - обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
    Технические, оформительские - использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
    Административные- правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

    Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Также есть общие правила, соблюдение которых является хорошим тоном в большинстве дискуссий:

    Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.
    Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском - быть может этот вопрос уже задавали, быть может уже на него дан ответ. На поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.
    Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, ее скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.
    Во многих сообществах не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель привлечения внимания к вашей персоне. От таких сообщений лучше воздержаться.

    Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общения в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия сетевого этикета.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой этикет
     
    • Нравится Нравится x 7
  2.  
    Plagus

    Plagus всё ещё ловлю рыбу Команда форума

    Сообщения:
    6.780
    Адрес:
    Александрия
    Рейтинг:
    26.730
    Возраст:
    58
    Троллинг(от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.

    В интернет-терминологии, «тролль» — это человек, который размещает грубые или провокационные сообщения в Интернете, например, в дискуссионных форумах, мешает обсуждению или оскорбляет его участников. Слово «троллинг» может характеризовать либо непосредственно одно сообщение, либо в целом размещение таких сообщений. Понятие «троллинг» также используется, чтобы описать деятельность троллей вообще.
    В целом, подобное поведение подпадает под определение хулиганства (не обязательно в юридическом контексте), являясь одной из его форм. Некоторые люди занимаются троллингом с целью собственного развлечения, получая удовольствие от собственных действий. Бывает, что целью троллинга становятся как раз люди, пытающиеся привлечь внимание к своей персоне или фанатично верующие во что-либо. Тролли, занимающиеся подобным видом троллинга, больше наслаждаются процессом, чем результатом, и никогда не раскрывают собственных данных. Бывает, что одним человеком заводится несколько аккаунтов на одном сайте, основной из которых используется по прямому назначению, а вспомогательный — для троллинга. Сами тролли делят троллинг на «толстый» и «тонкий». «Толстый» троллинг всегда виден при первом взгляде, он состоит в вызывающем поведении, прямых оскорблениях и однозначных нарушениях правил. «Тонкий» троллинг намного сложнее распознать, его удачность и степень воздействия зависит от того, насколько хорошо тролль разбирается в людях. «Тонкий» тролль отлично знает все правила, принятые в месте, где он троллит, и действует на их грани, не нарушая напрямую, зачастую вынуждая администрацию на превышение полномочий или на нарушение собственных же правил. Успешно проведённый «тонкий» троллинг может даже не быть обнаружен.
    Следует также помнить, что помимо чисто субъективных проявлений, троллинг взят на вооружение бойцами информационных войн. В этом случае цель применения троллинга — это, в частности, отвод внимания от острых тем и превращение конструктивного обсуждения в перепалку. Одним из методов нападения является агрессивный вброс клеветы, компромата, слухов и т. д.
    Флейм(от англ. flame - «пламя»)- это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается - по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

    Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации - один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» - флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
    Холивар (от англ. holy war, ['həulɪ wɔ:] — священная война) — обмен сообщениями в интернет-форумах и чатах, представляющий собой бесплодную полемику, в которой участники яростно пытаются навязать друг другу свои точки зрения. Например, доказать друг другу преимущество одной из нескольких похожих идей.

    Название явления отсылает к религиозным войнам, когда представители одной конфессии пытаются доказать превосходство над другой при помощи оружия (Крестовые походы, Варфоломеевская ночь и др.).
    Холивар начинается с утверждения о безусловном превосходстве чего-либо. Утверждение, как правило, отличается крайней общностью, простотой и категоричностью («музыкальная группа X лучше чем Y», «телефон Z лучше любого другого», «объектное программирование лучше функционального» и так далее). Сторонники другой альтернативы в ответ заявляют, что всё совсем наоборот, начинается спор, в котором стороны забрасывают друг друга аргументами разной степени убедительности.
    Обычно доводы, приводимые в холиварах, спорны для другой стороны, и потому выбор той или другой альтернативы определяется, в первую очередь, привычкой и личными предпочтениями. Кроме того, сама постановка вопроса — однозначное определение лучшего, — очевидно предполагает не объективное исследование вопроса, а попытку любой ценой обосновать собственные предпочтения. В результате холивар, не будучи прекращен волевым решением, рано или поздно практически неизбежно приводит к одному из трёх результатов:
    Переход на личности и произвольный флейм.
    Смена тематики спора.
    Повтор аргументации.
    К полезным свойствам холивара можно отнести то, что из аргументов сторон участники спора и читатели могут узнать интересные (и, как правило, отсутствующие в широкодоступных источниках) особенности причины спора.
    Тем не менее, полезная информация в таких обсуждениях, как правило, редка (если вообще присутствует) и разбросана по истории сообщений, что затрудняет ее сбор. Поэтому в системах коммуникации, сохраняющих историю сообщений (форумы, списки рассылки) и нацеленных на конструктивные обсуждения, холивары обычно запрещены правилами и пресекаются.

    Флуд (от англ. flood - наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») - это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.


    Спам(от англ. spam) - сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика - скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.


    Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или «оффтоп», от англ. off-topic) - сообщения не по теме (топику) текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на посторонние темы.


    Хотлинк (англ. hotlink) - включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.


    Кросспостинг - умышленное автоматическое, полуавтоматическое или ручное помещение одной и той же темы, либо очень похожих, затрагивающих одну и ту же проблему тем, в несколько разных разделов форума, блога, или иной формы публичной переписки, в том числе и в режиме онлайнового общения (например, IRC).

    Часто кросспостинг создает неорганизованный, трудновоспринимаемый поток информации: анализируя каждый пост в обезличенных лентах (агрегаторах), читатель тратит силы и время на определение контекста и анализ «настроения» очередного сообщения.


    Оверквотитинг (англ. overquoting) - избыток цитат в тексте на форуме, в e-mail, новостной группе или эхоконференции. Критерием обычно считается превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения. Оверквотингом также считается бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование.

    Избыток цитат в тексте затрудняет нахождение и понимание собственной, высказываемой в данный момент, мысли автора. Запрещён во многих эхоконференциях и форумах.


    Фигурный квотинг - такой способ цитирования в сетевой переписке, при котором отвечающий опускает какую-то часть оригинального сообщения и рассуждает так, будто её не было вовсе.


    Некропост - свежее сообщение в давно заглохшую ветку обсуждения (тред). Некропост характеризуется ярким и явным отличием даты размещения от даты последнего сообщения в треде.

    Во многих конференциях сортировка сообщений (тем, топиков) выполняется по убыванию даты последнего сообщения (самые свежие - наверх); поэтому некропост поднимает давно забытое обсуждение, находящееся в глубине списка, на первые строчки первой страницы.
     
    • Нравится Нравится x 10
 



Поделиться этой страницей