1. Хотите выиграть эхолот или карманную удочку? Участвуйте в нашем конкурсе

KOLIBRI. Обсуждение и обмен опытом

Надувные лодки, RIB, пластиковые лодки и каяки
  1. pasha_dima

    pasha_dima гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Для примера в Adventure T-260 расстояние от транца до балона (внутренняя длина) всего 1,70м.
     
  2. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Просматриваю темку уже неделю и помалкиваю - решил "встрять".
    Я согласен, что "малышка" прикольно выглядит, и наверняка компактна. Но практика показывает, что порой даже КМ-300 может быть маловатой. Особено для двоих. (У меня КМ-300 уже четвёртый сезон - ещё одна из первых - порядковый серийный номер между третьей и четвёртой сотнями. Ещё и в паспорте, на сумке и на самой лодке штамп стоит "ручная работа" и личное клеймо мастера)
    Данное пространство называется "кокпит" (внутреннее пространство лодки без учёта толщины балонов\бортов).

    Если в перспективе не целиться на мотор, всё равно оптимальный вариант КМ-260-Т это которая со съёмным транцем. Действительно - со стационарным транцем лодка хуже пакуется в сумку.

    Истинная правдада. К тому-же у меня рост 188, да ещё и напарник (тот, который чаще всего) тоже ростом не обижен. По коленям кулаками попадает - но нечасто - мы-то в основном под моторчиком - "Ямаха-2".
    Но о "перспективе на мотор" скажу, что съёмный транец жидковат. Стрёмно на него 2-3 сильный мотор вешать. Пару недель назад лично видел бойцов, утопивших "двойку". Мы стояли на якоре - они нас обошли. А через часок на встречном курсе видели как они уже без мотора "троллили" дно багром. И "жидковатость" не единственный недостаток такого транца. Его нельзя отрегулировать\подрезать при необходимости посадить моторчик глубже.
    Но как гребной вариант "КМ-260" самое то. И пусть на 2-3 кг. тяжеле, но комфорт стОит этих килограммов.
     
    • Нравится Нравится x 4
  3. GSM

    GSM гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    D.J.Owl,

    Это смотря какая лодка. Я свой "скаут" 250 от эдвенчер, 5 сезонов под сузой 2,3 эксплуатировал как хотел, шнуровка наудивление прочная у них. Вот только на полном газу сильно вдавливает в баллон, делал подкладки из люминя.
     

    Вложения:

  4. Antony Fisherman

    Antony Fisherman гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    СЕрега,это же Колибри,а то Эдвенчер :) Там только по деньгам разница в 2 раза.
     
  5. GSM

    GSM гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Antony Fisherman
    Не понятно, что дешевле, если можна потерять мотор вместе с транцем :bm:
     
  6. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Верное замечание - согласен.
    Просто я не уточнил, что делюсь впечатлениями\размышлениями именно на тему "Колибри К-260-Т"
    Знаком с ней е по наслышке. Кажется, тут уже рассказывал, что первоначально купил именно её. Потом дома выставил на табуретках и на навесной транец приладил "Ямаху-2". И уже дома засомневался в прочности и надёжности такого "тандема". Более того - во время этого эксперемента заметил и то, что мотор по высоте не подходит под транец - выше положенного - антикавитационная пластина над линией дна - и подрезать никак нельзя. Было два варианта - кулибничать с новым транцем, или доплатить и взять "КМ-300" - выбрал второй.
    Но вот под "Миннкоту" такой подход, как мне кажется, просто супер. Мотор значительно легче, высота заглубления регулируется - как захотел, так и заглубил...
     
  7. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Это не "ещё один" а основной аргумент.
    Скорее всего именно твою лодку складывали\раскладывали при минусовой температуре. Может на рынке выставляли. Подобные изломы именно от "минуса" и получаются. Сказать по поводу "ослабления" материала ничего не могу - не сталкивался.
    Отсюда вытекает вопрос хранения в неиспользуемое время года. На основании трёхлетней эксплуатации пришёл к выводу (и на практике, и общаясь с владельцами ПВХ), что гораздо лучше хранить лодку в накачанном состоянии (при пониженном давлении в баллонах) в неотапливаемом помещении - например гараже, чем свёрнутую в сумке и в квартире, в кладовке. О сложенной\упакованной и в "минусе" и речи не идёт. В принципе ничего с ней не случится, но разбирать\собирать категорически "нет" - не избежать подобных изломов.

    Что касается слани.
    Я с первого выхода на воду понял, что у КМ-300 "штатные" три полоски (две под ноги и одна укороченная под транцем) вариант далеко не лучший. Даже под "Ямаха-2" в пол-газа кормовая часть пола выдувается "пузом". Не держит ровную форму и пространство между полосками "под ноги" и кормовой - тоже "пузырится", как и перед "подножными". Это значительно увеличивает сопротивление - снижает ходовые качества. На "первом году службы" сразу исключил кормовую короткую вставку и вместо неё вырезал "большой настил" из ОСБ (водостойкая фанера - прикольная такая на вид - словно из лоскутков). От транца, до "подножных" вставок. И перед ними тоже положил настил поменьше - до носового излома днища вверх. Сразу придало конструкции жесткости.

    Уже на будущий сезон заканчиваю ещё один вариант - полностью отказываюсь от "штатных полосок" - из того-же ОСБ, но уде потолще (был из 6мм. - делаю 10мм) вырезал один большой настил на всю прямоугольную часть кокпита (до носового подъёма). В идеале так-бы и оставить, но в "жигуля" не влазит :) - распилил на две равные части. Вскрыл лаком (нитро) по нему сверху ещё и покрашу. Хоть и говорят ОСБ воды не боится - предыдущие втставки на срезах малость размокали-слоились.
    Но и это не всё:
    Края двух поликов собираюсь мебельным степлером пройтись с использованием простой велокамеры. Типа резиновую кромку сделать. Две цели. Во первых - срезы не будут лущиться и царапать баллоны. Во вторых - такая обрезиненная кромка устранит свободное сование\скольжение по лодке.
    Фотки-бы пристегнуть - но надо от компа оторваться и в гараж сходить...
    Ещё для придания жесткости хочу оба полика "прошить" по периметру реечкой где-то 4х4 см. Но это уже потом, когда получится "Ямаху" усилить. Подумываю "2" поменять на "5".

    Кстати - почему при обсуждении никто не упоминает о лавках без спинок. Или это только меня одного сколиоз так долбит, что уже через 3 часа в лодке спина прям просится облокотиться, хоть об что нибудь... Есть какие-то мысли по этому поводу?
     
    • Нравится Нравится x 3
  8. Antony Fisherman

    Antony Fisherman гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    Лично мне кажется колибри хорошо использовать только с маленьким навесным транцем или вобще без него(весельную лодку).Хотя чесно говоря качеством своей надувной лодки я тоже не сильно доволен,отсюдова вывод-цена полностью оправдывает качество.
    А на лодках с большим транцом вобще по моему не стоит экономить,лучше взять проверенный бренд и потом не кусать локти...
     
    • Нравится Нравится x 1
  9. GSM

    GSM гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    по поводу хранения ПВХ лодок

    Шесть лет у меня была ПВХ надувашка эдвенчер S-250T (бублик со съёмным транцем) Хранилась плотно скрученная на балконе. (застеклённом, но не утеплённом) И ничегошеньки с ней за это время не случилось, только плесень после зимы немного появлялась когда не полностью высушенную оставлял - материал был чешский плотностью 750 без антисептиков. И никаких даже намёков на травление небыло. Перед продажей вымыл её моющим средством, стала как новая, только клапана старого образца (закручивающиеся) и потёртые слани выдавали её возраст. И щас она живее всех живых, в надёжных рыбацких руках, и так же хранится. Поэтому не заморачиваюсь особо, главный враг надувашек это песок, вот от него всегда стараюсь омыть лодку.

    А насчёт белесых квадратиков - помню как то раз брал лодку на море и что бы поменьше занимала места в багажнике жыгуля, вдвоём с женой так её сложили, что после накачки вся лодка была в белый квадратик :gi-gi: А потом они исчезли.
     
    • Нравится Нравится x 5
  10. D.J.Owl

    D.J.Owl гость Временно заблокирован

    Рейтинг:
    0
    А кто вам сказал, что "Колибри" со стационарным транцем это недостойный или малобюджетный, а значит "средний" вариант???
    Вы посмотрите весь каталог продукции производителя. Линейка, что называется достойная. Всё как у людей. К тому-же в некоторых сравнениях "Колибри" на мой взгляд превосходит отдельные варианты. Например у моего кума была (продал) "Бриг 260" с килем. Так у неё и баллоны потоньше, чем у "Колибри КМ-300" и транец с вырезом.
    Кстати о транце. Кум на свою цеплял "Тохацу 9,8" и для нормальной подвески (по высоте) ему пришлось мудрить - планку на транец сверху кулибничать - чтоб выбрать упомянутый вырез и "вывесить" мотор на нужную высоту. Я у своей "КМ-300" под Ямаху-2 наоборот подрезал транец, а если-бы его "Тохацу" вешал - всё сошлось-бы. Это я к тому, что подогнать "путём уменьшения" всегда проще и доступнее, чем "наращивать недостающие сантиметры".
    И по этому поводу всё вполне понятно объясняется:
    Когда Вы покупаете первую машину - "Москвич-412" - радости нет предела. Первый год кайфу "полные штаны" только от осознания того, что едете. Через год, полтора, когда уже довелось поковыряться, полежать под системой выхлопа, помучиться с карбюратором, бензонасосом... И между делом попробовать прокатиться на жигулёвской "семёрке" друга понимаете, что уже "девятка" - лучшая машина в мире. И вот она, желанная "девятина" Ваша. Седьмое небо - обыденная проза по сравнению с вашей радостью. Но, волею судьбы, тоже на год-полтора. Ведь у лучшего друга уже "Опель Кадет" и к сожалению и на нём он Вам дал прокатиться...
    Поверьте моему жизненному опыту - с лодками\моторами та-же ситуация.
    Итог сего "философского трактата" выведен ещё в позапрошлом веке:
    "Совершенству нет предела" :)
    А дабы не мучиться "всю оставшуюся жизнь" по поводу того, что приобрели, пожалев полторы сотни бакарей, не КМ-400 с килем и сланью, а КМ-300 "плоскодонку" нужно усвоить ещё одну истинну, так-же родом из позапрошлого века:
    "Хочешь быть счастливым - умей довольствоваться тем, что имеешь".

    Я вот тоже, неспешно передвигаясь под "двойкой" обращаю внимание на моторчики в 5-10 лошадок на килевых лодках. И задумываюсь - "а не пустить-ли слюну по этому поводу???" А потом оглянусь назад, прикину сколько моя "двоечка" сегодня меня на себе прокатала всего на двух литрах... Вспомню о том, что ещё три года назад вёслами я и под дулом автомата за сутки столько не отмаслал-бы - помер... и становится мне легко и счастливо.:trolling:

    Ну а что касается всех "поползновений усовершенствовать" - это скорее не от бедности и жадности одновременно - это вписывается в понятие "ментальность". Которым, кстати следует гордиться!!!! Врят-ли вы найдёте хоть одного немецко-гансовского рыбалея, котрый в качестве эксперемента, и с целью "изменения плавучих характеристик воблера" додумается тройники поменять на меньший номер...

    "Вот и всё, что я могу сказать по этому поводу"
    (Форест Гамп)
     
    • Нравится Нравится x 19