Лодочные электро моторы и их эксплуатация

Тема в разделе 'Лодки, катера, яхты, моторы', создана пользователем yura, 5 июн 2007.

  1. КАРАТ

    КАРАТ Рыболов

    Сообщения:
    1.164
    Симпатии:
    3.764
    Адрес:
    Днепропетровск
    а на правде нет ? там был магазин мир лодок
    может на крышу рейлинги для крепления лодки ? ну а в лодку все остальное по схеме
     
    • Нравится Нравится x 1

  2. fidermen

    fidermen Рыболов

    Сообщения:
    820
    Симпатии:
    2.345
    Адрес:
    г.Знаменка Кировоградская-обл
    Возраст:
    53
    Это самый дешёвый и оптимальный вариант. Только для крепления лодки купить затяжные ремни. Верёвки и резина не подойдут.
    Лодку будет не слабо так поднимать если ехать 70-80 км или 60 км и встречный ветер 5-6 м/с. Два ремня уберегут от ненужных проблем.
     
  3. Ost

    Ost Рыболов

    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    2.545
    Адрес:
    Днепр. обл. Васильковка
    Возраст:
    62
    Да, электромотор в рыбаков днепра редкость - никто не предложил подьехать туда то и тогда то и посмотри-примерь. У меня такой же опыт как и у Владимира -начинал с электро и перешёл на бензин. И могу сказать, что электро нужен на малых участка, типа посоваться на длину заброса спининга и тролинг при мощном аккамуляторе и частых рыбалках.И это если вам не плевать на деньги. Если редкие рыбалки, к примеру раз в месяц, то бензин всему голова. Ну а там каждый решает сам, у каждого граница жадности своя.:ага: Я далеко от днепра и Vladу могу только сказать минимальные размеры моей минкоты
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. Vlad

    Vlad Рыболов

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    127
    Возраст:
    46
    В одном магазине мне сказали, что электромотор даже в багажник универсала может не лечь поперек.
    Длина мотора будет от метра.
    Так что в мой гетц точно не влезет.

    Как я уже сказал - есть бокс на крышу, и есть рейлинги.
    Получается, что перевозить есть как.
    Осталось решить - нужен мне мотор или нет :)
     
  5. Zlodey

    Zlodey Рыболов

    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    338
    Адрес:
    Кривой Рог
    Возраст:
    43
    Здравствуйте Vlad. У меня к вам больше вопросов чем ответов, ну например:
    1) На каких водоёмах будет использоваться лодочный электромотор?
    2) На какую лодку будет устанавливаться лодочный электромотор?
    3) Для каких целей будет использоваться лодочный электромотор?
    4) Имеется ли зарядное устройство и аккумулятор для лодочного мотора?
     
  6. alborada

    alborada Рыболов

    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    403
    Адрес:
    Днепр
    . эл. мотор только для малых водоемов, и небольшом ветре , при выезде на однодневную рыбалку . Все удовольствие безшумного хода перечеркивает перенос аккумулятора , весом около 20 кг + сам мотор от 9 кг = 30 кг таскаемого веса + возня с зарядкой + зарядное устройство . Объём бензинового 2.5 л и вес 12 -и два литра бензина= 15 кг в два раза легче чем электромотор .Через два - три года аккумулятор потеряет свою ёмкость , и количество часов хода сократится с 6 до 3 . Для мобильной рыбалки бензиновый мотор имеет больше преимущества .неограниченное время работы. Советую четырехтактник . Написано из своего опыта , был минкота 30 три года , затем Сузуки 2.5 . десять лет ,у меня . Больше 2х литров бензина за день никогда не сжигал . По стоимости примерно одинаково , если покупать парсун или Хайди с минкотой и аккум.
     
    • Нравится Нравится x 8
  7. иванол

    иванол Рыболов

    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    2.718
    Адрес:
    Херсон
    Поддержу, но при условии, что электромотор будет основным ( единственным ) двигателем. При использовании электромотора как вспомогательного - его использование более продуктивно и оправдано и на других водоёмах.
    Тоже пару лет был Фловер 35, приобретался в основном для троллинга и как вспомогательный на Прогресс -2 (основным был Ямаха 25 двухтактник ). Могу сказать, что тянул Прогресс общим весом 400 кг. со скоростью 5-6 км.ч., но при встречном ветре и против течения на Днепре его эффективность сводилась к 0. На Ямахе 25 двухтактной троллинг был не очень, особенно при низких температурах, а второй бензиновый приобретать не хотелось. Вопрос решился сменой комплекта, но уже с четырёхтактным двигателем.
    Ну и основное, что хотел сказать - все хлопоты с электромотором ( установка, снятие самого мотора, аккумулятора, поддержание в рабочем состоянии аккумулятора ) это мелкие заботы по сравнению с вашей безопасностью, когда на большом водоёме при ветре и течении не хватает тяги или сел аккумулятор. Много раз наблюдал как коллеги на лодках с электромоторами при сильном ветре с волной и против течения переправлялись с левого берега Днепра с дач на правый, ширина Днепра в этом месте 700м и их несло волной и ветром и уносило прилично от нужного места. Поэтому перед приобретением электромотора нужно хорошо всё взвесить и если он будет основным и единственным двигателем на вашей лодке, то требования к нему повышаются и от этого зависит ваша безопасность на воде.
     
    • Нравится Нравится x 6
  8. Т Михалыч

    Т Михалыч Рыболов

    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    4.209
    Абсолютно согласен! Электромотор нужен либо как вспомогательный, либо при навороченных вариантах + навороченный картплоттер как якорь и для обхода и постановки рядом с запрограммированными интересными точками.
    Но к сожалению для ПУЗЫРЕЙ из ПВХ его сложно применить только для нормальных лодок.
    Бензиновый (4-х тактник) малой мощности и для троллинга и для невеликих перемещений - супер.
    Тем более он свободно помещается в багажнике и вес, например у моей Хонды 2,3 всего 11кг+ литр бензина.
     
    • Нравится Нравится x 3
  9. LIFE AKK

    LIFE AKK Рыболов

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Возраст:
    46
    :privet:Всем доброго времени суток. По аккумуляторам могу сказать следующее: Автомобильные (стартерные) аккумуляторы, не совсем подходят для лодочных моторов. В стартерном аккумуляторе есть возможность выдать мгновенно большой ампераж, для запуска стартера, но как тяговую батарею его лучше не использовать. Для этого существуют специальные "тяговые" батареи. Чтоб было понятнее, разница, как между вылить воду из ведра и бутылки такой же емкости... правильно использовать кислотно-свинцовые, гелевые, AGM тяговые батареи. Сейчас есть возможность переходить на литий-ион и литий-железо-фосфатные аккумуляторы, однако литий ион очень взрыво-огнеопасен. Идеальный вариант литий-железо-фосфат. Из преимуществ: безопасный, нет кислоты, которая может разъесть все вокруг, значительно меньший вес, чем в свинцовых аккумах, большая глубина разряда (для сравнения, свинцовую вы используете до остатка 65% заряда, литиевую до 10%) кроме того количество циклов заряд-разряд у свинцовой 500-700, у литиевой больше 2000 при 100% заряде-разряде, т.е. литиевая батарея может пережить пару-тройку моторов:D. Почти до полной разрядки, напряжение на литиевой батарее не падает, в отличие от свинцово-кислотной, т.е мотор на 20% заряда, будет работать также, как и на 100%. Но есть один, достаточно большой минус-цена. Литиевые в половину дороже, хоть и окупаются со временем. Если есть вопросы, отвечу. Аккумуляторами занимаюсь давно, готов поделиться знаниями и опытом:rules:
     
    • Информативно Информативно x 1
  10. Vlad

    Vlad Рыболов

    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    127
    Возраст:
    46
    "1) На каких водоёмах будет использоваться лодочный электромотор?"
    Самара в районе Орловщины-Новомосковска, Самарские плавни, Орель, район Орлика, плавни в Запорожье(например возле Кушугума), коса на Победе в Днепре.
    Сильно далеко отходить от места старта не планируем.

    "2) На какую лодку будет устанавливаться лодочный электромотор?"
    Хочется странного :)
    С одной стороны я давно хочу купить себе надувную гребную лодку для рыбалки.
    Мне бы с головой подошла самая обычная лодка 2.40-2.80.
    Для рыбалки одному или максимум вдвоем.
    С другой стороны мы с семьей(2 взрослых + 2 ребенка) один из каждых выходных выезжаем куда-то на природу.
    Соответственно возникла идея - купить лодку для небольших прогулок.
    Но в 2.80 2 взрослых + 2 детей до 5 лет не поместятся?
    Хотя Барк 280 идет как трехместная лодка. Значит 2+2 должны поместиться?
    Или надо смотреть на 3.0-3.30.
    Но такую большую лодку будет нереально использовать для рыбалки без мотора.
    Ну и для прогулок 2+2 однозначно нужен мотор.

    "3) Для каких целей будет использоваться лодочный электромотор?"
    Прогулки с семьей + рыбалка одному или вдвоем.

    "4) Имеется ли зарядное устройство и аккумулятор для лодочного мотора?""
    Я смотрю в интернет-магазинах, что за 10000грн можно купить целый комплект - мотор, аккумулятор и зарядное.

    Пока это все только размышления.
    Я не собираюсь прямо сразу бежать и покупать электромотор :)
    Скорее всего все закончится тем, что я куплю просто небольшую гребную лодку без мотора для рыбалки и на этом успокоюсь.
    Бензиновый мотор сейчас ну вообще нет смысла покупать.
    Я его смогу использовать только для рыбалок, когда выезжаю сам без семьи.
    Бензиновый мотор в мою машину с пассажирами никак не поместится.
    А электромотор поместится или в багажник или я его могу кинуть в бокс на крышу вместе с вещами. Бензиновый движок вместе с вещами в бокс не положишь.
    Покупать мотор чисто для рыбалки пока что финансово не могу.