Если будете хранить в кладовке, в квартире, то можно и сложенную. Так как температура средняя 15-22 градуса для лодки будет нормальная, а вот если лодку хранить в сложенном виде в холодном гараже, то могут быть заломы. Это мои соображения, может производитель знает больше.
Три сезона лодка, предварительно вымыта и просушена, хранилась в сарае в сложенном виде. Никаких заломов и прочих проблем, учитывая морозы прошедшей зимы, нет. ПС. Лодка не Колибри, но тоже из ПВХ. ПСС. Вышеизложенное не рекомендация, а констатация факта .
NEXT абсолютно прав. Если нет возможности хранить лодку накачанной, то перед зимним хранением ее необходимо хорошо вымыть и просушить - основной смысл этого действия в том, чтобы на лодке не осталось запаха рыбы, крошек и т.п. Этот вопрос неоднократно обсуждался, главная проблема - мыши. Если будет хоть малейший запах продуктов питания, то они превратят лодку в решето. После мойки и просушки складываете лодку в штатную сумку и... забываете о ней до весны. Заломы и перегибы могут появляться на ткани ПВХ если лодку складывать-раскладывать при температуре около 0оС и ниже. Если все же есть необходимость выходить на воду при околонулевых температурах, просто не перегибайте лодку сильно при складывании.
у меня тож км 300, я спускаю ее при помощи насоса,спускаю полностью,аж края заворачиваются,вредно ли это для лодки,может нужно просто выкрутить клапана и свернуть ее?
@ndre Откачивать воздух с помощью насоса имеет смысл для облегчения складывания лодки и уменьшения ее объема в сложенном виде. С начала нужно открыть клапана, а затем, после полного выхода воздуха, дополнительно откачать насосом. Если получается сложить и свернуть лодку после выхода всего воздуха через открытые клапана - дополнительно откачивать воздух насосом не нужно. В любом случае, делайте так как вам удобно, т.к. повредить лодку откачиванием воздуха штатным насосом невозможно.