Чесно? По другим фирмам эксплуотационного опыта не мимею. А по калибри, пажалуста, уже год пользую. Не разваливается, трещин нет, отслоений нет, не травит. в прошлом годе складывал и раскладывал при темп 4-5 гр. - заломов не образовалось. Грех жаловаться. А количеством удовольствия она себя уже окупила:p !
Позвольте и мне слово вставить. О своих плав средствах писал не раз. На данный момент использую лодку КOLIBRI 3.00 метра, дно слани. Почему? Да в большинстве хожу на рыбалку сам и для меня 3 метра с головой хватает, а вот в вдвоем хотелось бы больше. Почему слани, а не жесткое килевое дно, попробую объяснить. 1 жесткое дно занимает лишнее место в машине 2 приходиться немного потрудиться при сборке и разборке, что одному не очень удобно и занимает много времени 3 невозможно одному человеку после того как помыл лодку в водоёме поднять её и вынести на берег не испачкав (для просушки) 4 цена в два раза дороже Разницу с килём и без, знаю на своей практике (есть опыт). Плоское дно без килевой части немного рыскает и не так держит курс при волнении (дополнительный балласт решает проблему). Хотя не спорю если килевую лодку с жестким дном эксплуатировать в вдвоем, то предпочтения за ней.У неё также очень много плюсов. Длина не менее 3.30м. На КOLIBRI ни разу, повторюсь ни разу, не было жалоб у меня и моих знакомых. Первый год моя лодка эксплуатировалась в очень жестких условиях при движке в 12 сил (разрешенное 8 сил), обошла все озера и мелкие протоки к ним. Несколько раз ползала брюхом по ракушкам и не одной пробоины тьфу, тьфу, тьфу. Я не убеждаю, а высказываю своё мнение. Скажу одно, лодку надо брать с перспективой на движок, а то потом будем кусать локти да поздно. Какой тип и мощность двигателя, решать исходя из финансовых возможностей. Выбор производителя дело личное.
Так, писатели! Обращаю внимание на правильность написания KOLIBRI, а не СOLIBRI!!! На фотках даже написано ё-моё Мне нравятся лодки KOLIBRI KM!
Погорячился, конечно. У меня история была: Я первоначально купил "Колибри КМ-260-Т". У неё транец навесной. Я планировал под "МиннКоту" (электромотор). Но потом меня в магазине от электро отговорили (чему в последствии очень рад) и я купил "Ямаху" двоечку. Дело в феврале было - до начала сезона ещё уйма времени, а не терпится - сами понимаете. Ну я и устроил "испытания". Лодку в накачаном состоянии в квартире взгромоздил на 4 табуретки, пришнуровал транец - цепляю мотор - засада. Во первых "жидковато" транец этот навесной себя с моторчиком чувствует, но это ещё не беда. Получилось так, что антикавитационная пластина движка находится выше линии дна лодки, в то время, как должна быть притоплена на полтора-два дюйма. И прикол в том, что навесной транец не подрежешь - он никак не будет ниже верхней точки кормового баллона лодки. Я помудрил\покрутил\помозговал... и поменял "КМ-260-Т" на "КМ-300" с доплатой. Но взял не килевую - действительно разница в цене ощутимая. Не скажу, что жалею - есть и приемущества у "плоского дна" и недостатки. "Плоская" меньших глубин "требует", но на глиссаду её двойка не выталкивает - мне собственно и не надо, но действительно "совершенству нет предела". После двух сезонов на "ямашной" двойке уже хочется "пятёрочку". Но всегда есть выход - у нас-же страна "Кулибиных". На одном из сайтов\интернет-магазинов (очень жаль - потерял ссылку) видел в продаже так называемое "килевое полотно" - это килевой баллон и само дно из ПВХ. Я так понял, что клеится вся эта "музыка" прям на плоское дно и режится отверстие в старом дне под выход клапана в килевом баллоне. А ещё читал, как один умелец взял и просто старый надувной матрац (одну полоску надувную) под это дело приспособил. И "летает" себе в удовольствие
Вот нарыл статью интересную: Фальсификатор подделывал надувные лодки Похоже, подобных разоблачений у днепропетровских правоохранителей еще не было. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники налоговой милиции вышли на 24-летнего жителя села Веселое Синельниковского района, который наладил незаконное изготовление надувных лодок. Из прорезиненной ткани импортного производства с использованием фальшивых наклеек фирм «Thunder» и «Kolibri» деревенский умелец склеивал плавсредства на чердаке собственного дома. Что любопытно, товар сбывался через специализированные магазины области, а значит, обеспечивался соответствующей гарантией. Будь кустарная продукция чересчур низкого качества, вряд ли предприниматели взялись бы за ее реализацию. Несмотря на отсутствие у лодочных дел мастера свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности, а у резиновых изделий – сертифицирующих документов, житель Веселого отделался легким испугом. Синельниковский горрайсуд постановил оштрафовать его на 51 гривну без конфискации сырья, средств производства и готовой продукции. Мягкость, проявленную судьями, понять можно. В конце концов украинские рынки переполнены самопальным барахлом с ярлыками всемирно известных компаний, и никого, в том числе правоохранителей, это нисколько не шокирует. ЗЫ, во как!!!
Его не разыскивать надо а цех ему дать, работать умеет видимо. Добавлено через 8 минут Транец навесной, реально, "жидковат" будет. Ширины ему не хватает для солидности и устойчивости . На баллоне, чем шире крепление будет(ну сколько там баллон позволит) тем скручивания меньше. Я конструкцию продумываю.:tost:
А если бы тот "лодочных дел мастер" ошибочку такую как мы сделал бы при написании "фимы" то уже своя марка была бы:applodesments: . Рекламу качества ему оперативники уже сделали . Хвала проВОДКЕ и проПИВУ!!!
1. Считаю, что будет правильным, наличие транца в лодке, длинна которой, перевалила за 2,5 метра. Это к тому, что при таких размерах становицца уже вполне уместным (а значит очень реальным и возможным) рыбачить вдвоем и более-менее «противостоять» волнению воды. Поэтому я за: свыше 2,5 метров очень желателен транец; 2. О киле. На моем 265-м «Бриге» киль есть, он надувной. В этом случае считаю так, если предполагаемая мощность мотора на лодку, будет от 1 до 6 л.с. то киль (в плане переплаты за лодку в 2,5 раза) не уместен. Почему? С таким двигателем лодка будет развивать НЕ очень большую скорость и это будет больше ПЕРЕДВИЖЕНИЕ по воде, нежели ЕЗДА по водоему. А на таких скоростях особо влияние киля не ощутицца. Ежели двигатель предполагаецца выше 6 л.с., то считаю киль необходимостью. Тогда явно нужно будет «резать» волну и т.д. Поэтому я за: двигатель до 6 л.с. – можно БЕЗ киля; двигатель свыше 6 л.с. – лучше С килем.
До весны есть время подумать. Пока остановился на длинне 330. А вот с килем или со сланью буду думать... Естественно с транцем нах! (Писал же моторную... )